Протест против накачки правильностью

Все мы стремимся к поиску истины, но истина может оказаться совсем не такой, какой мы ее себе представляем. Всегда хочется принять крайнее решение - так легче, и следовать ему до конца. Коммунисты мечтали создать коммунизм, при котором все люди жили бы счастливо. Религия призывает следовать десяти заповедям, чтобы попасть в царство божие, и возвышает духовное, над материальным. Все тянут в крайность, утверждая ее как «абсолютную истину», не подверженную никаким сомнениям. А между тем, природа не терпит крайностей и не признает «истин в последней инстанции», так как любая, самая «правильная» правильность, в крайнем своем проявлении, тут же превращается в неправильность, так как истинная правильность заключается в сбалансированности противоположностей и находится посередине. Мозг протестует против односторонней накачки, чего бы то ни было, и в сновидениях, принудительно, заставляет признать «отрицаемое», даже, если оно, кажется абсолютно неприемлемым. Снилось, будто я нахожусь на слушаньях, где корреспонденты критикуют руководство лагеря для подростков за то, что оно эксплуатирует детский труд в корыстных целях. Кое-как, руководству удалось отстоять свои позиции и спустить все на тормозах. А я бы, на месте корреспондентов, довел расследование до конца. Тут же, я очутился в этом самом лагере в очень комфортных условиях. Отдельная палата, сервис на высшем уровне, речка, тишина, все то, о чем я мечтал. Похоже, руководство лагеря решило меня купить, чтобы не возбухал. Пока никакого решения принимать не буду, а присмотрюсь. Детей в лагере мало, и только самые маленькие и больные. И все подавленные и заторможенные. Что-то здесь не так. «Разговорил» одного из детей. Он сказал, что все дети находятся на работах в больнице. Ини за бесплатно, выполняют самую грязную и не престижную работу. Так, сволочное руководство включило на эти должности «мертвых душ», и зарабатывает на этом деньги. А дети, вместо того, чтобы отдыхать, нещадно эксплуатируются. Я этого так не оставлю. В это время, мне сообщили, что со мной хочет поговорить по телефону «некто». Я удивился, ведь у меня здесь знакомых нет. На проводе оказался самый «высокий» начальник, который сказал, что за мое молчание мне заплатят любые деньги. Я ответил, что денег мне не надо, но он может быть спокоен, что я его не сдам, так как мне нет никакого дела до того, что происходит в лагере, хотя это неправильно и против моих убеждений. Я здесь просто как частное лицо…. Черт, а ведь я здесь – никто, и предоставили мне все это только за мое молчание. Если возникну, потеряю все и ничего не изменю. Смирюсь, и сохраню привилегии, в обмен на подавленную совесть. Как гаденько на душе, но если не подавлю совесть, останусь - ни с чем, да еще и растопчут. Против системы не попрешь – сломает и раздавит. Противно, но признаю поражение. Как жить с этим? А без «этого» и вовсе не выживешь. Почему меня так ломает и правда, истина терпит сокрушительное поражение? Потому что нельзя считать истиной однозначное решение, всегда должна существовать уравновешивающая противоположность, которая позволила бы выжить, несмотря ни на что. Допусти в себя мысль, что ты можешь унизиться, предать свои идеалы, ради того, чтобы выжить, разреши себе альтернативу, и тогда снимется напряжение от односторонней направленности, и ты примешь действительно правильное, взвешенное решение, основанное на компромиссе между противоположностями. Взять тех же волонтеров, работающих бескорыстно. Возможно, кто-то на них наживается но, сколько они приносят пользы другим людям своим самоотверженным трудом? Если следовать позициям «правильности», то их деятельность надо запретить, чтобы нечистые на руку люди не смогли на них наживаться. Поэтому, жестких запретов в голове не должно быть (они все равно будут, просто надо стараться свести их к минимуму). Каким бы отвратительным ни казался противоположный вариант, он имеет право быть, как противовес даже самой «правильной» крайности. Это и касается и вопроса выбора. Всегда хочется принять крайнее решение и ему следовать. Но все однозначное, по большому счету, всегда не правильно. Баланс сил между противоположностями не просто поддерживать, но именно взвешенность и есть правильность. Духовное и материальное – суть единого целого, их нельзя разделять и дробить на части, из которых целое не собрать никогда. Для объединения противоположностей, надо сделать внимание устойчивым. Да, при этом обнажается «неприятная» правда, как увиденная во сне, но ее надо признавать и с ней надо считаться, иначе не будет правильности мировосприятия. Переболев негативом, я не последовал ему, не сделал его своей нормой, но принял к сведению. И такой вариант событий, при определенных условиях, нельзя отрицать, так как это поможет сохранить жизнь. Чтобы не было залета в крайность, о котором потом придется горько пожалеть, надо стараться поддерживать устойчиво – неустойчивое равновесие. 18.07.2013 г.


Рецензии