Кошкины часы

Вы наверняка слышали о часах с кукушкой. А может, даже сами видели. Представьте, в Сорокошкино есть кошкины часы. Сейчас я расскажу, что это такое.
Однажды утром я заметил, что дети куда-то торопились. Мне стало интересно, и я окликнул пробегавшую мимо детвору.
- Мы бежим посмотреть на часы, - ответила девочка на мой вопрос.
- На какие часы? Я не видел у вас в деревне никаких часов. У вас даже в домах часов нет!
- На Кошкины часы, - ответила она, как будто не понимала, как я могу не знать такой очевидной вещи. - Простите, я тороплюсь, ведь вот-вот встанет солнце, а я могу опоздать и не узнать, что сегодня скажет Колокольчик.
- Да, конечно, - ответил я, но девочка уже бежала дальше.
Меня разобрало любопытство, и я последовал за ней. Пройдя немного, я скоро вышел на лужайку у околицы, где увидел пеструю толпу: здесь были дети и взрослые, но они не шумели, как это обычно бывает, а тихо перешёптывались и чего-то ждали, поглядывая на стоящий с краю деревни домик. Он стоял особняком на пригорке и был похож на часы с кукушкой: два окна друг напротив друга, а впереди, почти под скатом крыши, маленькая дверца и перед ней - широкая досточка. Вдруг, по толпе прошёл лёгкий гул: "Гляньте, Колокольчик!". Тут створки дверей медленно распахнулись, и на выступ вышла кошка золотисто-рыжего цвета с белым пятном на лбу. Она потянулась спросонья, изящно присела, обвив свои лапы пушистым хвостом, и посмотрела на толпу умным взглядом. Принюхавшись к едва ощутимому ветерку, кошка игриво ударила лапой в висящий справа от нее бронзовый колокольчик именно в то мгновение, когда восходящее солнце первыми лучами коснулось крыши домика и шерсти кошки, которая тут же будто вспыхнула золотистым огнем. Мягкий, мелодичный звон поплыл над лужайкой, провозглашая начало нового дня,  вселяя в душу чувство умиротворения и радости и желание сделать сегодня что-нибудь доброе и полезное. Когда звук стих, кошка, полюбовавшись раскачиванием колокольчика, неторопливо начала облизывать лапу и умывать мордочку. Толпа с довольными восклицаниями начала расходиться, чтобы заняться повседневными делами.
- Что это всё значит? - спросил я троих детишек, которые, по-видимому, не торопились домой.
- Будет хороший день, и следует прилежно потрудиться, - ответил мальчик постарше.
- Ну, так это и так каждый может сказать, - хмыкнул я.
- Никто этого не говорит так верно, как Колокольчик. Хотите, мы поспорим, и если вы проспорите, то угостите нас «кошачьими лапами», - озорно ответили дети, засмеялись и побежали по домам.
С этого дня я начал ходить по утрам вместе со всеми, чтобы разузнать о часах побольше. Люди снисходительно подшучивали над моими вопросами, будто я был несмышлённым ребёнком, и ничего толком не объясняли, полагая, что тут не может быть ничего непонятного. Ведь все в народе знают: если кошка съёживается и закрывает нос лапой, значит, к стуже, если умывается на крылечке, значит, к ясному дню. Вы, может, не поверите, но именно так в Сорокошкино узнавали погоду с утра. Скоро я вместо того, чтобы расспрашивать жителей, начал внимательно прислушиваться к их разговорам и довольно быстро научился понимать, когда будет непогода, когда - солнечно, а когда не стоит доверять ясному небу и лучше быть начеку. Звон колокольчика раздавался каждое утро ровно с восходом солнца, даже если оно было скрыто тучами или туманом.
Вот это и есть кошкины часы, на которые можно посмотреть только в Сорокошкино.
А однажды, уже почти под вечер, я случайно увидел нечто ещё более странное. Проходя мимо кошкиных часов, я заметил, как из дверей вышла Колокольчик и, принюхавшись к воздуху - как и каждое утро, ударила лапой в деревяный колокольчик, висевший слева. Прозвучал глухой звон, и кошка, посидев немного, ушла. Я постоял в недоумении и, оглядевшись вокруг, увидел только уходящую старушку.
- Что это было? - спросил я вечером одного хорошего знакомого, рассказав ему об увиденном за кружкой пива.
- Полнолуние, - ответил он. – Ведь по кошкиным часам можно узнавать и фазы луны. Правда, нужно это только деревенской знахарке, которую ты сегодня и видел. Кстати, это её дед, а может и прадед, построил кошкины часы.
- А кто построил Сорокошкин дом? - спросил я.
- Вот этого тебе уже никто не сможет сказать, кроме самих кошек, - рассмеялся он.
Шутки шутками, но я вам так скажу: учитесь понимать кошек, они могут оказаться умнее, чем вы думаете, и выразить своим поведением больше, чем можно было бы сказать словами.


Рецензии
Да, кошки - они вообще инопланетянки, многое знают, но молчат, люблю этих зверушек!
Хороший рассказ !

Не Герой   29.06.2020 15:31     Заявить о нарушении
Да, вроде бы на Марсе когда-то жили разумные существа. Наверное, когда там стало невозможно ловить мышей, они переселились на Землю и приручили людей.
:)
Спасибо за отклик!

Леопольд Валлберг   29.06.2020 18:26   Заявить о нарушении
Очень даже может быть! :)

Не Герой   29.06.2020 18:35   Заявить о нарушении