Катакомбы Рима

После того как сумрак поглотил Вечный город, Дионисий по Аппиевой дороге, направился к дому Клемента. Цеметерий, в котором, они тайно собирались по ночам, являл собой родовую усыпальницу семьи Клемента. Но с некоторых пор, хозяин разрешил там хоронить и своих единоверцев. Когда Дионисий спустился в усыпальницу, там уже было человек двадцать. На возвышении перед собравшимися стоял Клемент и негромко обращался к присутствующим:
- Братья и сестры. Мы понесли серьезную утрату. Пять дней назад были схвачены и казнены Квинтиний и Валерий Юлианы. Но они не выдали нас и приняли мученискую смерть. Помолимся за них.

Дионисий закрыл глаза, сложил руки у груди и про себя произнес слова молитвы. Следующее что он услышал, были слова Клемента:
- Сегодня мы собрались, что бы послушать человека, который шел к нам, рискуя собственной жизнью. Я представляю вам Вителия, он один из последних учителей в Риме. После его выступления, каждый сможет поговорить с ним, о волнующих вас проблемах.

На возвышение поднялся невысокий человек, средних лет, из заплечной сумки он достал завернутую в ткань небольшую кифару и стал, неторопливо перебирая струны, нараспев декламировать «Пифийские песни» Пиндара…

Шел 358 год от Рождества Христова. Прошло уже два года с того момента, как император Констанций II ввел смертную казнь за отправление языческих обрядов, пение старых гимнов и изучение трудов Аристотеля и Платона…


Рецензии