Записки современ-ка 17 На земле нет чистой радости

Записки современника 17 На земле нет чистой радости бытия

3 июля 2013 г. Съездили со знакомыми в Серебряный бор. Я плавала, была счастлива.

Одна моя подруга, которая признаёт только науку и доказательства, всё эзотерическое считает чем-то диким. На это я заметила ей, что если многие авторы пишут приблизительно об одном и том же, то есть вероятность того, что им всем открыто одно и тоже что-то реально существующее. Я добавила: "Имея разные интересы, мы должны сходиться на общих интересах".

5 июля. Ира Каширина учила меня вышивать. Мы с ней спасали немецкую мою длинную юбку, купленную мной в Германии. Вышивка сделает незаметными пятна, которые на юбке появились.

6 июля. С Алёной после занятий балетом шли мы по Лялину переулку, Б. Лубянке, посидели около Тургеневской библиотеки, поговорили о её детях. Она зовёт меня во Францию. У меня нет иностранного паспорта. Все поездки мне теперь утомительны.

7 июля. Печальная история с моей училищной подругой. Её сын разменял их квартиру на две квартиры и записал квартиру подруги не на неё, а на себя. Она ему полностью доверяла. Он обманул её, риэлтеры её не предупредили. Она плакала два дня. Звонила она мне в 11 вечера и долго рассказывала о своих мытарствах. Мне жаль её.

Месяц назад я была в Консерватории на экзамене вокалистов, написала стихи.

Зрачки мои, работайте, смотрите,
Сжимайте этот мир в объятьях зорких,
Его отображая.

Глен Гульд* его вбирал, прислушиваясь к звукам,
Танцуя пальцами по клавишам прилежно.

Скрипи, Перо, записывай слова,
Всё виденное, духом сознавай,
Чтобы растапливать прохожих хмурых.

Мне не с кем говорить. Они предпочитают
Быть молчаливыми. Общенья не хотят.

Прощения они не просят,
Толкаясь бестолково в гуще жизни -
В Консерватории у списка вокалистов...

8 июля. Мне снились наши нормальные отношения с моей бывшей интернетовской подругой. Я написала стихи об этом сне:

Мне снилась ***, мы мирно общались
В каком-то пространстве незримого мира.
В проявленном мире мы сплошь потерялись,
Я ей не играю на солнечной лире.

Шторм, дождь, ветер, я не смогла идти гулять в парк.

9 июля. Ко мне приехала Люся, с которой в прошлом году мы побывали на озере Селигер. Мы пошли в парк, было прохладно, но мы поплавали, и это было чудесно. Сделали гимнастику Александры Николаевны Стрельниковой. Вдвоём всё делать веселее.

Одна из подруг осыпала меня упрёками по телефону, не выслушав меня до конца. Я жёстко сказала ей, что я не намерена принимать от неё нападения.

Мой зубной врач прислал мне смс по поводу того, что я отпросилась не приходить к нему по причине отъезда из Москвы. Он примет меня позже. Я так была рада его вниманию ко мне, что испытала восторг и огромное чувство благодарности к Богу и к врачу.

На рынке продавщица сначала обсчитала меня, потом часть продукта вынула, чтобы стала покупка меньше весить, потом сказала, что товар стоит на 10 рублей дороже. Три раза она обманула меня. Я вернула ей покупку, забрала свои деньги и полная негодования пошла в магазин покупать то, что не смогла купить на рынке. Я была расстроена таким безобразием, таким бесстыдством. "Нельзя обманывать людей. Вы за всё ответите перед Богом", - сказала я продавщице.

Утешил меня Зуар, ювелирный мастер. Недавно он починил мне серебряную цепочку, она порвалась опять. Я предложила ему подарить ему эту цепочку для работы. Он взял и опять запаял её, сказав, что он сделал это бесплатно.

Я давно бы уже стала хорошим человеком, если бы меня не мучили некоторые люди и родственники.

11 июля. Я была в храме на исповеди. Священник на мои слова о том, что у меня нет чувства любви к людям, сказал мне: "Кто из людей может сказать, что он любит ближнего своего?". Мне понравилась эта честность. Безусловно в семье нормальной люди любят друг друга, привязаны друг к другу, но при взгляде на толпу, кто из людей может сказать себе, что он любит всех?

На земле нет чистой радости бытия, она касается нас мгновеньями, минутами. Примесь печали постоянна в мире.

12 июля. В парке я тихо прошла мимо утиного семейства, расположившегося на траве, я не спугнула его.

Весь день плохо было с сердцем.

13 июля. Мне легче. После занятий балета, которые у станка вела я, мы с Алёной поехали в трамвае. Я вышла на Новокузнецкой, прошла мимо кафе "Грабли", где мы бывали с Верой Малый и с Толей.

Решила написать подобие стихов на букву В.

Вереск. Ворох веток. Вскачь
Ветер вверх взмывает.
Ветхих вер весёлых власть.
Взор великих вопрошает.
Ворох вялых вин винить
Велено владыке...
Враг взболтнул внезапный вздор.
Вечер - вон. Вслепую
Выворачивает вещь.
Вдохновение всуе.

Обособленная модель мира каждого из нас заставляет нас другого человека не понимать, предполагать в нём те черты, которые свойственны нам.

14 июля. Снился немолодой Арсений Тарковский и его жена. Надо, наверное, помянуть их в церкви.

Бестолковый разговор с моей знакомой, когда-то я хотела с ней дружить, но раскусив её, отошла от неё. Справедливости в ней не сыщешь. Она противоречила мне на каждую мою фразу, цитировала святых отцов, поучала меня, не спросив, нуждаюсь ли я в этом. Она не соглашалась с моими мыслями, перебивала меня. Я заметила ей, что не хочу, чтобы мной манипулировали. "Ты что, больная?... Ты невыносима" - в конце концов сказала она, а до этого говорила мне, что она доброжелательно говорит. Меня порадовало, что я не обиделась на неё.

В парке я наблюдала в воде пластиковые бутылки в большом количестве, горы шелухи от семечек под лавками. Люди пакостят, не убирают за собой. Как мне любить таких диких людей?

Утки не пускают в свои небольшие стаи одиноких уток, у которых нет утят.

Ложусь спать, во мне рождается строчка "Я была опечалена страхами" - одностишие...

Вот стихи о рыцаре:

1

Уйдём от болезни, мой ангел, герой,
Торквато мой сумрачный, гений больной,
Уйдём от сомнительных страстных затей,
От ранящих сердце порочных людей.

Уйдём от бесстыдства, от гнусных идей,
От боли, сиротства и пошлых людей.
Мой бедный, уйдём, все порвём провода,
Чтоб нам не вернуться сюда никогда.

2

Вот едешь ты в метро и смотришь на людей
И думаешь свою былую думу.
Твой Антуан Ватто, поэт и лицедей -
Из ничего творит он много шума.

Дон Педро, дон Жуан, его побочный брат --
Шекспиру ведомы, он их придумал славно.
Тебя придумать... Ангел мой, собрат
И по перу, и по балету, право -

Станцуем полонез. Припомним антраша,
Батман жаттэ, пассэ и арабески,               
Жизнь так стремительна. Но тем и хороша.
От нас останутся хотя бы фрески?

15 июля. Очень захотелось невысоко полетать над землёй. Я вспомнила своё сиротство, брошенность родственниками. Только папа мой меня не бросал. Он поцеловал мне руки перед смертью и благодарил меня. Все остальные меня бросили. Мне страшно.

Мне захотелось полетать
НевысокО и над землёю.
Ищу я рифму. Слово «мать»
Здесь не подходит. Я изгоем

С двух лет скитаюсь по земле.
С двенадцати — в других пределах,
В чужой семье. Родные мне -
Чужие. До меня нет дела.

Брат. Две сестры. Отец в могиле.
Но я не буду столь унылой,
Чтобы кого-то упрекать.
Мне так хотелось полетать

Сегодня вечером, порою,
Когда и солнце за горою
Сокрылось в сумеречной мгле.
Так стало тихо на земле.

А на траве я вижу уток.
Они не спят, как слух их чуток.
Какое счастье полетать!
Какое счастье мир узнать!

Поговорила с моей подругой Ларисой Ак., она оживилась. Я сказала ей об этом. "Это благодаря тебе. Ты - небесное создание.... твои стихи, рисунки...", - сказала она. Лариса недавно лежала в больнице. У неё постоянная слабость.

16 июля. Стихотворно поздравила Беллу Усвяцову-Гольдштейн с днём рождения. Она тотчас откликнулась, поблагодарила.

Говорила с приятелем. Он утверждает, что мы с ним в разных духовных мирах, и раньше он говорил мне, что он многократно духовнее меня. Теперь он об этом не помнит.

"Разность наших духовных миров очевидна и не стоит об этом говорить. Иначе человек будет превозноситься перед другим человеком", - сказала я.

В магазине я получила сильный удар по ноге коляской, я взвыла от боли. Человек прошёл мимо, не извинившись. "Я не могу любить таких людей", - тихо орала я про себя. Я была очень возмущена, ругалась. Он видел, что я тру ногу. Ему было плевать на меня. Он был туп и жесток. Человек ли он?

Фотография - 2010 год. Мой брат и я, правая рука у меня была сломана.


Рецензии
Прочитал - будто прочитал Вас всю... Бескрайнюю...

Вы - так же как и я - с огромным чувством несправедливости... с появления на этом белом свете...

Вы - прекрасно "выносимы"... и конечно же должны хорошо знать об этом сами...

Пусть Вас никогда больше не "беспокоит сердце"... Вспоминайте о нём только в РАДОСТЬ...

(Родили во мне одну новую мыслишку: "вообще-то, если бы мы в мемуарах своё самое сокровенное излагали во всей полноте, то нам бы, не хватило времени на саму жизнь)

У Вас на оба прекрасных "ХОББИ" - хватает быстротекущего времечка.

Счастья.

Кенотрон Загадочный   16.09.2015 08:46     Заявить о нарушении
Спасибо, таинственный человек. Счастья и здоровья Вам!!!

Галина Ларская   16.09.2015 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.