Свет в конце науки

Не прошло. Наука действительно оказалась в авангарде; показала, что только сплочение, единение рядов даёт позитивный результат.
Науку, в полном смысле слова, голыми руками не возьмёшь, чтобы получить результат, её нужно завоевать, много потрудится, попотеть. А тот, кто протирал штаны в науке, боротъся за науку не пойдёт.

Я не членкор,не академик, но я испугалась, когда узнала, что намечается “надломить” отраслевые академии. К чему это приведёт?!.
Мне же хорошо знакомо, что такое закладывать опыты, проводить учёты, обрабатывать результаты, делать отчёты-доклады, ездить в профильные вышестоящие институты, а потом диссертацию защищать. Авторские изобретения хорошая добавка к результатам.

А рядом трое детей. Наука и раньше, скорее всего, финансировалась  по остаточному принципу, но детям я внушала, что вы выросли  на “деньги науки”, но нужны были ясли, садики, школы, летний отдых детям и всё это от государства через науку, в результате руководитель темы, директор института казались лучше “отца родного”. А общественная работа никакая не обществення, а конкретная работа, приносящая и творческое, и моральное удовлетворение.

Командировки как по опытной сети, так и по стране: уют Подмосковья, просторы Краснодарского края, приветливая и дружелюбная Белоруссия. Как тут не вспомнить простор совхоза “Комсомольский” Кустанайской области, куда мы ездили убирать первый целинный урожай. До сих пор перед глазами бурты золотистого зерна пшеницы.
Я настолько серьёзно относилась к будущей профессии, что предвидя неоходимость разъездов научилась водить машину и получила шофёрские права. Но машина в личное пользование мне была недосягаема из-за  зарплаты по штатному рассписанию.

Два десятилетия отданы научным исследованиям, что вполне достаточно для “раскрутки”
творческого потенциала. Далее научно-аналитическая и научно-организаторская работа.
Многое можно было ещё успеть сделать, но наступивший слом существующей системы привёл к перестройке. Мне дали понять, что свой ресурс я исчерпала. Спорить - не стала и с последним шагом из науки я продолжала идти ей навстречу.

Так, “Авторские изобретения” по праву принадлежат только автору,но по первому требованию я оставила их институту, надеясь на … преемственность.

На преемственность в новом поколении. Доживём до понедельника!  (июль, 2013г.)


Рецензии