Операция Август

Об американской станции HAARP, расположенной на Аляске, ходят разные слухи. Этой, официально мирной, научно-исследовательской штуке приписывается влияние на климат и на работу спутников, ее действием оправдывают потерю связи с «Фобос-грунтом» и многое другое.

Мы, сотрудники телекомпании «Контраст», люди вообще рисковые, поэтому несмотря на секретность объекта и отсутствие всяких допусков и пропусков, решили на месте узнать, что на самом деле представляет собой эта загадочная хреновина.

Под предлогом съёмок фильма о первом российском кругосветном плавании была организована экспедиция на Аляску. Перед нами стояли задачи почти научно-технического шпионажа – съёмки на территории секретной базы, подкуп руководства, по возможности приобретение технической документации и т.д.

Прибыв в Кадьяк, первым делом рванули к силовой установке. По заранее придуманному сценарию, Михаил должен был отвлечь как можно больше людей на КПП, в то время как я с противоположного конца поля, утыканного антеннами причудливой формы, перелезал через забор и включал камеру.

Голос Михаила далеко разносился над молчащим полем. Он звал начальников, потом начальников начальников, возмущался, требовал пропустить, кричал, что где же тогда мать свободы слова, как не в Америке. Все это было нужно для того, чтобы я незаметно проник на секретную территорию и начал съёмку.

Существует пресловутое слово «смеркалось». Но что делать, действительно быстро темнело, я перевел новую HD-камеру в режим ночного видения и прильнул к объективу.

И тут кто-то несильно похлопал меня по спине. Обернувшись, я увидел низкорослое существо с серой сморщенной кожей и огромными черными глазами. При этом в голове раздался звук настраиваемого приемника. Как будто поймав нужную волну, прозвучал сигнал типа «бип-бип», после чего металлический голос произнес:
- Товарищ, закурить не найдется?
Я упал в обморок.
Дальнейшее могу рассказать со слов Михаила. Он понял, что что-то пошло не так, когда заметил вертикально поднимающийся над антенным полем огромный светящийся шар. Бросив разговор с охраной и руководством станции, Михаил прыгнул в машину и помчался на мои поиски.

Очнулся я в гостиничном номере. Мой интеллигентный начальник сидел напротив и что-то записывал в тетрадку.
- Как дела? – поинтересовался я и попытался улыбнуться.
- Да туфта это всё, - махнул рукой Михаил, - нет у них климатического оружия, обычная база инопланетян. Спи, завтра на Камчатку улетаем.

Позже мне довелось прочесть запись в дневнике Михаила за тот день: «Лебедев приболел, остался в номере, а я отправился в лучший ресторан Кодьяка – Powerhause».
Такого ресторана, как вы понимаете, на Аляске никогда не было. Обычная шифровка для своих.


Рецензии