Последняя песня сцены 254 - 306

...................................
Сцена   254   Камилл  и  его отец

Отец – На семейном совете принято решение отправить тебя в Германию на стажировку. В клинику нашего партнёра – профессора ZW.  Ассистентом. Будешь готовиться к экзамену, набирать фактический материал для диплома и последующей  диссертации. Ты должен  получить степень, чтобы управлять клиникой. Я возлагаю на тебя большие надежды.  Ты – единственный, кто может поддержать семейную традицию. Сёстры и младший брат не отличаются особыми талантами, сам знаешь. А мне уже тяжело управляться с таким объёмом работ.
Кам – Я могу набирать материал здесь, у тебя в ассистентах. Зачем ехать за границу?
Отец – Здесь опасно для тебя. Столько всего случилось за последний год…
Кам – Я же бросил музыку…  А ты хочешь…
Отец – Я хочу спасти тебя от разочарования. Связь с его дочерью ни к чему хорошему не приведёт.
Кам – Мне легче отказаться от жизни, чем от Розы…  До вчерашнего дня я ещё мог отойти в сторону, а сейчас – уже нет.
Отец – Неужели ты ЭТО сделал?! С несовершеннолетней?!
Кам – Я не отдам её никому. Буду драться за неё со всем миром.

Сцена   255   Диз  и  Кам 
    телефонный разговор

Диз – Сидишь или стоишь?
Кам – Лежу.
Диз – Один?
Кам – А что?
Диз – Баз очнулся…
Кам – Я так и понял… У меня всё  утро  в груди жмёт, и сердце колотится.
Диз – Это симптомы страха.
Кам – Я не боюсь. И виноватым себя не считаю.
Диз – Роза с тобой?
Кам – Дома.
Диз – Скажешь ей?
Кам – Скажу. Мы приедем вместе.
Диз – Дина захвати тоже.
Кам – хорошо.

Сцена   256      Кам  и  Роза

Роза -  Что у тебя с лицом?!  Случилось что-то плохое?..  Ты во мне  разочарован?
Кам – Нужно ехать в больницу. Звонил Диз…
Роза – Нет…  Скажи, что это неправда…
Кам – Баз пришёл в сознание.
Роза – Что теперь будет?!..

сцена   257   Баз (размышления)
  ...Здорово грохнулись...  Без тормозов летели...  Что с машиной?  Где все? Почему так тихо? И темно...  Ночь?  Не холодно...  Я - не в машине, это точно...  В больнице?!..  Давно?!..  Сколько времени я здесь?!..  Что с ребятами?!..  Где они?! КАМ!  ДИЗ!..  Почему я не могу крикнуть?!.. Я умер?!!!

......................................................голос врача - Спокойно, спокойно, молодой человек. Не пытайтесь встать, не получится. Вам в гипсе ещё месяц находиться, пока кости не срастутся. И не пытайтесь говорить. Тоже не получится. Трубку к вечеру удалим, дня два  будет болеть, потом  сможете издать звук. Мне говорили, что вы - певец. Должен вам откровенно заявить - петь вы больше не сможете. Слишком серьёзные повреждения гортани и трахеи. Вам повезло, что остались живы. Были сломаны четыре ребра. Зато руки и ноги целы. А друг ваш обе ноги сломал. Он тоже у нас лежит, на втором этаже. Когда окрепнете, мы переведём вас к нему. Пошевелите этим пальцем, если понимаете. Отлично! Теперь спите, набирайтесь сил...........................

Баз  (мысленно) - ..Переломался весь...  А боли не чувствую...  Наркотой, наверное, обколот...  Теперь как Мика стану - от дозы до дозы...  Кому я такой нужен?!   Кто со мной будет возиться?!..  Роза!.. Что ожидает её?!..  Только-только начала оживать после случая с Ремом, а теперь я!..  Бедная маленькая девочка!.. За что ей всё это?!..

сцена   258   Баз  и  Дин

Дин - Скажи хоть что-нибудь.
Баз (шепотом) - Что?
Дин - Как нам жить дальше?
Баз - Не знаю...

сцена   259   Сэл  и  Ю

Сэл - Каким образом ты вышел на Пола? Ты знал  чем он промышляет. Специально меня подставил?
Ю   - Твоя просьба означала именно это.  Криминал в чистом виде. Нельзя не запачкаться, работая с дерьмом.
Сэл - Я больше не хочу быть двойным агентом.
Ю   - Ты слишком ценен, чтобы разбрасываться такими кадрами. Они даже законсервировать тебя отказались. Предложили перевести в южные провинции. Речь идёт об очень больших деньгах.
Сэл - Почему они не хотят сделать резидентом тебя?
Ю   - Я не способен на быстрые решения. Долго думаю, упускаю время.

сцена   260   Баз  и  Диз
 в двухместной  палате, вечером

Баз - Вчера ночью лежал и думал - сколько же я пропустил всего такого, из чего складывается простая человеческая жизнь. Постоянно куда-то спешил, не смотрел по сторонам, не оглядывался назад. Рвался к призрачной мечте, забывая о тех, кто рядом.   Надлом произошёл после гибели Эри. Всё последующее время катился по инерции, не мог признаться самому себе, что не хочу больше ничего, кроме покоя.
Диз - Это временная слабость. Она пройдёт. Накопишь сил и снова потянет на подвиги.
Баз - Нет. Уже не потянет. Теперь я абсолютно точно знаю, что Рем был прав - я не боец. Меня очень легко сломать.
Диз - У нас у всех очень похожие судьбы, кроме Кама. Только у него есть семья, остальные - одиночки, с детства не имеющие поддержки, вынужденные рассчитывать только на собственные силы. Такие люди не ломаются. Может, гнутся, падают, но, в конце концов, выпрямляются. Чем больше потерь, тем твёрже стержень. Утраты закаливают характер. Противодействие Фатуму требует сильной воли. Мы с тобой знаем друг друга восемь лет. С тех пор, как мои родители погибли от рук террориста-смертника, я чувствовал себя одиноким. Родственники, друзья, любимая девушка - это совсем не то.  Мамы и папы больше нет. Ты можешь сказать, что бывают такие семьи, в которых родители хуже извергов. Да, я согласен. Бывают. Но ведь я - не об этом. Я говорю о собственном восприятии. Каждый человек сам формирует в своём сознании образ под названием "семья". И этот образец не обязательно совпадает с его собственной семьёй. Это - идеал. Маленький человек всегда живёт в выдуманном мире, лишь иногда впуская в него реальность. Он наделяет маму и папу чертами, которыми они, зачастую, не обладают. Но понимает это, лишь становясь взрослым. Семья - основа жизни. Триединство - отец, мать, ребёнок. И когда оно разрушается, рушится привычный мир. И на его обломках предстоит построить новый порядок вещей. Ребёнок, сам того не желая, взрослеет, становится основой, краеугольным камнем нового, своего собственного мира. И чем раньше это происходит, тем больше в его представлениях идеала, выдумки. И тем глубже пропасть между реальной жизнью и системой ценностей, сформированной под влиянием идеальной выдумки. Это несовпадение царапает, раздражает, бесит. Вызывает протест, желание изменить существующую реальность, переделать её согласно своим представлениям. Но необходимо понимать, что у других людей могут быть другие представления о мире, другая система отсчёта, другие приоритеты. Если ты не сумеешь встроить себя в социум, то останешься в одиночестве.
Баз - Правильно Кам называет тебя философом. Я думал, это его прерогатива - копаться в человеке, раскладывая мысли и поступки на составляющие. А в тебе это откуда?
Диз - Голова дана человеку, чтобы думать. Вот ты сказал, что ночью думал. Но, судя по всему, так был увлечён самим процессом, что до выводов не успел добраться. Теперь у тебя есть время продолжить это занятие. Пока не заживут шрамы. На теле. Не в душе.  Твои душевные раны будут саднить на протяжении всей жизни, определять твои поступки, твоё восприятие чужих поступков. И ошибки тоже будут. От них застраховаться невозможно. Примеряй на себя любое действие или слово, чтобы понять, хочешь ли ты себе того, что готовишь другим. Просчитывать последствия, предвидеть конечный итог могут немногие, но если сильно захотеть, этому можно научиться.
Баз - Послушать тебя, так ты заранее знал, что всё этим кончится!
Диз - Это почти правда.
Баз - Почти?!
Диз - Я просто не знал, что всё случится настолько быстро, и окажется таким страшным. Помнишь, Рем нас предупреждал перед концертом в "Б", когда предложил уйти? Тогда я понял, что борьба будет нешуточной. Но  что она будет смертельной, даже предположить не мог. Вернее, не хотел.
Баз - А он знал.
Диз - Знал.
Баз - И всё равно на это пошёл. Подставил под удар всех.
Диз - Не всех, а себя. Мы просто оказались слишком близко.
Баз - А ведь он мог не обострять! Мог!
Диз - Нет. Не мог. Потому что итог всегда один - либо ты, либо тебя.

сцена   261   Диз  и  Дин

Дин - Теперь, когда Баз дал своё согласие, мы можем начать выпуск вашего альбома. Майкл подсчитал расходы. Сумма не маленькая. Я разговаривал с Ремом, он сказал, что не окупится. Мы можем влезть в большие долги, и тогда повторится ситуация с Андрэ и Монком - нажим кредиторов, выкручивание рук, и так далее...
Диз - Мне всё равно. Я ничего не боюсь. Я уже умирал. Видел, как умирают другие... Камиллу есть, за что держаться, а я...  У меня никого не осталось. За то время, пока я лежал здесь, умер мамин брат - мой последний родственник. Можешь использовать мои деньги. Это достаточно крупная сумма. После гибели родителей я не израсходовал ни цента компенсации. За десять лет  одних только процентов набежало... Пусть послужат хорошему делу.

сцена   262  Роза (мысли)
   Как мне жить теперь? Как сказать Базу, что Кам стал мне ближе и роднее, чем он? Я обязана сказать ему об этом... Нельзя делать вид, что всё осталось, как было...  Я уже не смогу посмотреть в его глаза, как раньше, с восторгом и любовью. Теперь я могу смотреть на него только с сожалением. И если я не скажу ни слова, то он поймёт по взгляду и начнёт мучиться...
   Но какими словами это можно выразить?!.. Как произнести  подобные  слова?!

сцена   263  Роза  и  Камилл

Кам - Хочешь, я ему скажу?
Роза - Нет. Я должна сама. Нельзя, чтобы ты... Ему будет гораздо больнее...
Кам - А ты сможешь?
Роза - Я обязана... Я обещала быть честной с ним, не скрывать ничего...
Кам - Мне пойти с тобой?
Роза - Нет, не надо...  Мне и так стыдно, а при тебе вообще...
Кам - Тогда не ходи...  Он умный, он поймёт.
Роза - Нет, так будет нечестно...  Он имеет право узнать об этом от меня, а не от других...
Кам - Ты придёшь, подойдёшь к его кровати, возьмёшь за руку, тебе станет его жалко, и ты ничего не скажешь...
Роза - Скажу. Я сильно повзрослела после всех этих событий...  Многое стала понимать гораздо лучше, чем раньше. Я не хочу, чтобы Баз пребывал в надежде, что между нами осталось всё по-прежнему, потому что не могу обманывать близкого мне человека. Не хочу лгать, притворяться любящей... Он дорог мне, как друг... Только так... Он должен это знать.

сцена   264   Роза  и  Баз
в больничной палате

Роза - ... Теперь ты меня презираешь?..
Баз - Нет...
Роза - Хочешь, чтобы я ушла?
Баз - Нет...
Роза - И ты... сможешь меня простить?!..
Баз - Да...
Роза - Неужели ты всё ещё любишь меня?!..
Баз - Да...
Роза - Даже после... Ведь я тебя предала!!..
Баз - Нет... Я сам виноват... Однажды Кам сказал, что я цепляюсь за тебя, чтобы тешить своё самолюбие...  Это не так. Для меня важнее всего твоё счастье... Если с ним тебе лучше, чем со мной, то оставайся с ним... 

сцена   265   Майкл  и  Дин

Майкл -  Кого ты выберешь - ученика или друга? Ты должен обоим. Ты сам навязал Рему База. Гастроли, альбом... Если бы не твоё решение, то они бы до сих пор играли по клубам. А Рем оплатил твою операцию. Ты обязан ему жизнью.
Дин - Теперь я жалею, что согласился лечь в больницу, а не погиб в телецентре вместе с Джефом и Андрэ. Сейчас не пришлось бы чувствовать себя Иудой...
Майкл - Значит, всё-таки Баз...
Дин - Рем умеет выживать в любых условиях, а Баз ещё нет.

Сцена   266   Сэл  и  Ю

Ю   - Ты отлично выглядишь.  Стал моложе, и шрамов не видно.
Сэл – Да. Я тоже доволен результатом. Пол – отличный специалист. Профессионал. Во всех смыслах.
Ю  - Тебе предложено заняться им вплотную. Безопасность планирует избавиться от этой угрозы. Утечка стала значительно больше, чем была при Монке.
Сэл – Я собираюсь кое-что предпринять. В самое ближайшее время. Думаю использовать Рема.
Ю  - Его невозможно  «использовать». Он – из тех, кто не ведётся на провокации типа «слабо».
Сэл – Это ты так думаешь.  А я думаю иначе. Я неплохо его изучил.

Сцена   267      Рем  и  Сэл (изменивший внешность)

Сэл – Дело в том, что я знаком с одной молодой особой по имени  Реджи.
Рем – И что?
Сэл – Она сейчас находится  в сложном  финансовом  положении. Видимо, по этой причине не может выехать из страны.
Рем – Мне она ни о чём подобном не говорила.
Сэл  – Мне тоже. Я узнал сам.  Существует человек, который держит её за горло.
Рем – Почему я должен тебе верить? Ты уже пару раз пытался меня обмануть.
Сэл – Мы видимся впервые.
Рем – Можно сделать новое лицо, поменять имя, но тембр голоса, интонацию изменить невозможно. Я умею слышать, и у меня хорошая память на звуки.
Сэл – Верить или нет – решать тебе. Реджи оказалась в критической ситуации. Почти в рабстве, как ты когда-то, в юности…  Она не может расплатиться по долгам отца. Пол такой же, как Монк, если не хуже. Она в реальной опасности.
Рем – Как вы познакомились?
Сэл – Я знаю кое-кого из криминальных структур.
Рем – Для меня это не новость.
Сэл – Я стал свидетелем их разговора. Пол угрожал Реджи, а позже я слышал, как по телефону она назвала твоё имя. Когда говорила, что не сможет приехать из-за неких неожиданных проблем.
Рем – И ты станешь меня уверять, что слышал этот разговор случайно?!
Сэл – Пол занимается промышленным шпионажем. Его группировка крупнее, чем у Монка, а, следовательно, и опаснее. И если Реджи дорога тебе…
Рем – Я тебя понял.

Сцена  268     Майкл  и  Рем

Майкл – Ты рушишь всё, к чему прикасаешься. Из-за тебя Баз лишился сестры, своей группы и  перспектив. Эри погибла потому, что была рядом с тобой. Метили в тебя, а попали в неё. Убит его друг, потому что оказался слишком близко к Андрэ, к твоей команде. Клавишник забрал девушку, которую он любил – твою дочь. Теперь они не смогут работать вместе. Группа «Соль» распалась. Ты выпускаешь свой альбом, поэтому альбом База не имеет ни малейшего шанса. И кто ты после всего этого?
Рем – Дьявол.
Майкл – Оставь ему хотя бы альбом.
Рем – Мне внезапно понадобилась крупная сумма денег. Совершенно непредвиденные обстоятельства. Я никогда не пошёл бы на подобный шаг, будь у меня хоть малейшая возможность решить дело по-другому.

Сцена   269     Баз  (мысли)
   Всё случилось так, как ты и говорил, Рем.  В точности. До деталей. Я оставил Розу одну. Не по своей воле, но это неважно. Факт – она оказалась одна. Меня не было рядом в трудный момент.  И какое значение имела моя любовь, если она не оградила Розу от беды?!  Ты всё предвидел! Знал заранее! Сто раз говорил мне об этом! А я тебя не слушал…  Слышал, но притворялся глухим.  Отгораживался от истины своей гордыней, как стеной.  Но стена оказалась соломенной. Первый же порыв ветра разметал её в труху, и защиты не стало.  Кто я такой?! Что значат мои амбиции по сравнению с ответственностью за другого человека?! Оказывается, я всегда был ведомым. Осознавать это обидно до боли, но так и есть!  Любое дело, за которое я брался, требовало чужой поддержки. Эри, Дин, ты…  Кто угодно, только не я сам!.. Я не имею права делать несчастной твою дочь. Как бы сильно я не любил Розу, я обязан отказаться от неё… Отдать  другому… Тому, кто сумеет её защитить. 

Сцена  270   Дин  и  Баз
в доме у Дина

Дин – Мне жаль…
Баз – Ничего не поделаешь…  Это судьба. Я хочу, чтобы Роза чувствовала себя счастливой. С Камом ей будет надёжнее…
Дин – А что будешь делать ты?
Баз – Учиться жить без неё. Тебе ведь тоже это знакомо?
Дин – Я утешал себя работой. Учениками.
Баз – Я не стану больше заниматься музыкой. Не пойду к тебе в помощники. Мне нужна физическая работа, чтобы уставать… Копать землю, перемещать тяжести… Чтобы не думать обо всём этом…
Дин – Ты подорвёшь своё здоровье. После выхода из больницы прошло совсем немного времени.  Рем…
Баз – Не произноси при мне его имя. Не надо.

Сцена   271   Пол  и  Бернард
   В  клинике  Пола

Пол  - Собери мне досье на этого человека.  Мне не нравится, что Реджи с ним общается.  Складывается впечатление, что она стремится именно к нему, а не выполняет необходимую работу.
Бернард – Но наверху довольны результатом. Азиатское направление снова функционирует, как раньше. Даже лучше, чем раньше.
Пол  - А мне не нравится!!
Бернард  (пожимая плечами)  - Да, пожалуйста, мне-то что?..  Вот, возьми, давно готово. А я думаю, что это просто ревность с твоей стороны…
Пол  - Слишком много думаешь… (берёт досье со стола)
Бернард – Думать – очень полезное занятие!

Сцена   272   Пол  (размышления)
  Так вот, значит, в чём истинная причина провала группы Монка!  Теперь этот парень оказался и на моём пути!  Он специально приблизил к себе Реджи, чтобы иметь возможность ударить мне в спину!  Э, нет, дружок, со мной такой номер не пройдёт! Я ударю первый! И не в спину, а в лицо!

Сцена   273   Реджи   (размышления)
  Неужели это я?!  Неужели я готова отдать всё на свете, только бы Рем смотрел на меня своим фантастическим взглядом?! На меня никто никогда так не смотрел!  А ведь верно Роза тогда сказала, что он смотрит не глазами!.. Как?!  Как у него это получается?! Словно бы я – венец мироздания, воплощение всего лучшего, что есть на свете!  Это я-то?! Которая всегда была для мужчин приятельницей, сокурсницей, коллегой по работе? Разве я не была честной, когда говорила, что он путает меня со своей прежней любовью? Или мне просто хочется, чтобы он убедил меня в обратном? Хочется быть для него единственной?..  Да!!!  Мне  хочется!!

Сцена  274   Видеоряд
Аэропорт.  Такси едет по городу.  Рем подходит к дому Реджи.
Музыкальное сопровождение  -  вариация  темы  «Над бездной»

сцена   275   Рем  и  Реджи 
     (в доме Реджи)

Реджи – Как ты здесь оказался?!
Рем – Привёз тебе деньги, чтобы ты могла отдать долг  тому  человеку. 
Реджи – Откуда ты знаешь?!
Рем – У меня есть свои источники информации.
Реджи – Это так фантастично! Ты здесь, у меня в доме! Не могу поверить!
Рем – Обними меня. Дотронься, и поверишь.

          Обнимаются

Рем – Ну, как?  Я реален?  Не призрачен?
Реджи – Ты горячий… (шёпотом) Мой мужчина…
Рем – Твой. Теперь навсегда.
Реджи – Это слова из какой-то сказки.
Рем – Любовь способна любую явь сделать сказкой. Сила её огромна, если, конечно, любовь - настоящая.
Реджи – А у нас с тобой она настоящая?
Рем - Я здесь для того, чтобы доказать тебе это. Расскажи мне о себе всё, без утайки, чтобы я мог тебе помочь избавиться от груза прошлого, который держит тебя вдали от меня. Я хочу быть с тобой и не разлучаться никогда. А ты этого хочешь?
Реджи - Да. Очень хочу.
Рем - Тогда рассказывай.
Реджи - Отец заведовал лабораторией в научно-исследовательском центре. Изучал болезни крови, разрабатывал новые препараты против рака. Я не знала, что финансирование шло из нескольких источников. Крупная фармацевтическая корпорация оказалась одним из подразделений мафии. Они давали деньги под огромные проценты. Потом я узнала, что отец болен, что ему самому требуется то лекарство, которое он пытается синтезировать. Его вторая жена тоже была больна. Он очень торопился, но не успел. Сначала умерла она, а потом он. После похорон меня навестили Пол и адвокат корпорации, принесли пачку долговых расписок. Копии. Оригиналы Пол прячет, поэтому я не могу быть уверена, что подписи отца не подделаны. Сумма громадная. Часть я выплатила, распродав отцовские патенты, но Пол сказал, что это - лишь малая часть, и мне придётся расплачиваться несколько лет. Я ведь не со своей зарплаты учительницы отдаю долги. Я работаю курьером у Пола. Он посылает меня в разные страны, чтобы я возила материалы, которые добывают для него агенты. Из твоей страны недавно перестали поступать сведения, вот Пол и послал меня выяснить, что случилось с агентом. Так мы с тобой и познакомились.
Рем - В какой город он посылал тебя, и что ты выяснила?
Реджи - То звено было разгромлено службой безопасности твоей страны.
Рем - Знаешь какие-нибудь имена?
Реджи - Я не встречалась со связным. В том адресе никого не было, а офис оказался опечатан полицией. От местных журналистов я узнала, что многих арестовали за террористическую деятельность. Получается, что тот взрыв на телецентре связан с функционированием звена, которое входило в корпорацию Пола. И ты имеешь к этому отношение. Пол пока не связал твоё имя с провалом группы, но он не дурак. Когда сопоставит все факты, тебе станет грозить реальная опасность.
Рем - Я не боюсь. И ты за меня не переживай. В мире нет такой опасности, которой я не пренебрегал. Меня невозможно убить. Я заговорённый. Столько раз попадал в ситуации, когда, казалось бы, смерть неизбежна. Можно сказать, специально нарывался. Но для меня оказалось актуально другое выражение - жизнь неизбежна. Вокруг меня гибли люди, которые были мне очень дороги, а сам я оставался цел и невредим. Это - пострашнее иных смертей.
Реджи - Ты хоть понимаешь, что говоришь?!
Рем - Я понимаю. Я очень хочу, чтобы с тобой ничего не случилось. Потому что ты мне очень нужна.
Реджи - И ты мне тоже очень нужен. Я чувствую себя счастливой рядом с тобой.

сцена   276   Реджи  и  Пол
      в кабинете Пола

Реджи - На какой счёт перевести деньги? И когда я получу отцовские расписки?
Пол - На счёт клиники. Как безвозмездный дар, не облагаемый налогом. А по поводу расписок... Я поговорю с адвокатом твоей мачехи.
Реджи - При чём здесь мачеха?
Пол - У её детей тоже могут быть финансовые претензии к твоему отцу. Какой-нибудь иск всегда можно придумать...
Реджи - Ты просто издеваешься надо мной?! Не увидишь ни цента, пока не будет расписок! Я больше не верю в их существование! Предъявляй свои иски официально, через суд!
Пол - С чего бы это ты так осмелела? Нашла себе защитника? Ты готова отказаться от родины ради этого парня?!
Реджи - Мы будем вместе, несмотря ни на что! Ты не можешь мне запретить уехать с ним!
Пол - У меня есть все права на тебя.

сцена   277   Реджи  и  Рем
       в доме Реджи

Реджи - Он требует, чтобы мы расстались. Сказал, что деньги для него  не имеют никакого значения. Ему нужна я...
Рем - Англичане вообще обожают рабовладельчество. Владение рабами доставляет им истинное наслаждение. Но рабство давно перестало быть поощряемым институтом общественного устройства. Твой хозяин предпочитает жить в прошлом. Но мы вернём его в настоящее. Доверься мне.

сцена   278   Пол  и  Бернард
       в кабинете Пола

Пол - Сегодня я даю тебе выходной. Ты свободен.
Бернард - С чего бы такая щедрость? Ты что-то задумал?
Пол - Тебя данный аспект волновать не должен.
Бернард - Я здесь для того, чтобы за тобой присматривать.
Пол - И я - об этом. ИМ не обязательно быть в курсе моих проблем.
Бернард - Я бы мог...
Пол - Нет!! Только я! Сам!
Бернард - Это - личное?..("Ты собираешься драться за Реджи?")
Пол - Это СЛИШКОМ личное... ("Я не отдам её этому парню.")

сцена   279  Бернард  (размышления)
   Похоже, Пол теряет над собой контроль. Он способен поставить под угрозу не только собственную жизнь, но и судьбу Организации. Это же безумие! Зачем рисковать потерять всё, ради сохранения того, что тебе не принадлежит, и никогда принадлежать не будет?!! Реджи ненавидит Пола! Неужели он этого не видит?!

сцена   280   Бернард  и  Реджи

Бернард - Пол объявил мне выходной. Внезапно. Ты что-нибудь знаешь о планах Рема на сегодня?
Реджи - Он сказал, что будет занят, и что мы с ним увидимся только завтра...  Ты думаешь, что они...
Бернард - Мне это совсем не нравится. Пол был явно не в себе. Как бы чего не вышло...
Реджи - Не пугай меня!..

сцена   281   Рем  и  Пол
   в кабинете Пола

Рем - Теперь она тебе ничего не должна, не правда ли?
Пол - Мне не нужны твои деньги. Мне нужна её работа. Постоянная работа. Она хорошо справляется с поставленной задачей. Я хочу, чтобы так продолжалось и впредь.
Рем - Она больше не будет работать на тебя. Я заберу её с собой.
Пол - Не получится. (усмехается) Я убью тебя. Здесь и сейчас!
Рем (усмехаясь в ответ) - Не получится...  Демоны бессмертны...  Ты погибнешь сам...

  Пол выхватывает из кармана пистолет.
  Рем бросается на Пола.
  Борьба. Выстрел, затем ещё один.
  Падают оба.

сцена   282   Рем  и  Реджи
    в кабинете Пола

Реджи - Ты очнулся! Я так боялась, что этого не случится! Я так хотела, чтобы ты открыл глаза, посмотрел на меня и увидел, как сильно я люблю тебя! Я молила бога, чтобы ты вернулся!
Рем - Скорее это случилось вопреки его желанию...
Реджи - Что ты такое говоришь?!
Рем - Не слушай... Возьми меня за руку...  Держи крепче...  Не отпускай...
Реджи - Не отпущу.

сцена   283   Реджи и Бернард

Реджи - Надо отправить Рема на родину как можно скорее! Здесь ему не избежать заключения под стражу! У Пола были такие связи в криминальном мире, что Рема могут убить в любой момент! Помоги ему сесть на самолёт! Умоляю тебя!
Бернард - Он серьёзно ранен. Лететь долго, в воздухе ему никто не поможет. Опасно отправлять его сейчас одного.
Реджи - Я не могу его сопровождать! Я должна разобраться с бумагами Пола! Если расписки отца существуют, я должна их найти и уничтожить! А это требует времени!

сцена   284   Сэл  и  икс*(представитель Безопасности)
     в парке на скамейке

икс*  - Тебе не удалось столкнуть Рема с Монком лоб в лоб, но ты сумел натравить его на Пола. Каким образом?
Сэл - Монк был угрозой его команде, а Пол - любимой женщине. Мотивация гораздо сильнее.
икс*  - Есть решение - продвинуть тебя на пост руководителя азиатским направлением, объединить под твоим началом весь восток.
Сэл - Я хочу отойти от дел. Сделал себе новое лицо...
икс*  - Твоего согласия не требуется. Всё уже решено наверху. Новое имя, новая легенда прикрытия.
Сэл - Всё по-прежнему...  Раб всю жизнь, до самой смерти, мечтает о свободе, но умирает всегда рабом...

сцена   285  Видеоряд
 Рем в аэропорту встречает самолёт, на котором должна прилететь Реджи. У него на глазах самолёт разбивается при посадке. Он бежит вдоль забора, отделяющего лётное поле от дороги, спотыкается, падает, подползает к забору, вцепляется в прутья решётки...
   "НЕТ!!! ...Её там не было... Она не летела на этом самолёте!.. Господи!..
     ПОЖАЛУЙСТА, НЕ  НАДО!!!"

сцена   286
 беседа сотрудников комиссии по расследованию лётных происшествий

1-й - Там нечего было опознавать...  Медальон, пряжка от пояса, металлическая пластинка от сумки, с названием колледжа...  Даже кольцо оплавилось, такой был жар...
2-й - Тогда кто же опознавал? Ведь прямых родственников нет, ДНК взять не у кого...
3-й - Наоборот, её ДНК оказалось самым доступным. Её отец вёл исследования в области генетики. Сделали запрос в Шотландию, и сразу получили карту.

сцена   287   Рем (размышления)
            Воображаемый  разговор  с  Сатаной.
   Твой план провалился. Ты снова потерпел поражение. Убив Реджи, ты надеялся, что я стану проклинать бога. Бог есть любовь. Он посылал мне любимых, а ты отбирал. Хотел убедить меня, что я являюсь твоим подмастерьем, что моя душа принадлежит тебе...  Ошибаешься. Никогда ты её не получишь. Я не погублю свою душу, покончив с жизнью...  И не стану обольщать чужие души своей музыкой...  И никого больше не подпущу к себе близко. Ты ничего не сможешь этому противопоставить. У тебя нет власти надо мной.
   Несмотря на океан боли, в который ты погрузил мою жизнь, я не проклинаю её. Я познал счастье. Я был фантастически счастлив целых два месяца, с того момента, когда в моей жизни появилась Мара. Я отдал бы всё время, которое мне осталось, лишь бы повторить эти два месяца. Я храню в своём сердце нашу любовь, и ты не сможешь исторгнуть её оттуда никакими ухищрениями.

сцена   288   Рем  и  Кам

Рем - Забирай Розу...  Увози отсюда.
Кам - Ты не можешь быть один...
Рем - Я обязан остаться один...  Чтобы не навредить больше никому. Береги спокойствие Розы. Не подпускай её ко мне.
Кам - Это неправильно.
Рем - Наоборот, это единственно верное решение. Пусть  Роза узнает, что такое - настоящая семья. За последние два года она испытала столько горя, сколько не выпадает иному человеку за целую жизнь.
Кам - Она будет переживать за тебя.
Рем - Оградить её от этих переживаний - в твоих силах. Старайся, если ты её действительно любишь.
Кам - Я отдам за неё жизнь.
Рем - Я верю тебе.

сцена   289   Рем  и  Дин

Дин - Что тебя тревожит?
Рем - Уже ничего.
Дин - Ты выглядишь измученным.
Рем - Мне необходим покой. Только покой, и ничего больше.
Дин - Тебе нельзя "засыпать".
Рем - Мы уже не раз и не два говорили на эту тему. Как только я выхожу на публику, начинаются смерти. Хватит. Довольно.
Дин - Ты сам себя проклял. Сам загнал себя в этот капкан.Живёшь по заданной программе, которую придумал десять лет назад. Жизнь без радости и без надежды.
Рем - Была у меня надежда...  И разбилась...вдребезги...
Дин - Каким образом?!
Рем - Самолёт разбился при посадке. Десять дней назад.
Дин - ..Женщина?..
Рем - Отражение Мары... Голос, глаза...
Дин - Ты поэтому заперся здесь?
Рем - Прогнал всех от себя, чтобы не вредить.
Дин - Очередной виток спирали...
Рем - Знаешь, когда поехал к ней в Англию, то думал, что на этот раз всё в моей жизни изменится к лучшему. Что смогу защитить любимую женщину от ударов судьбы. И только когда уже стоял под пистолетом её хозяина, промелькнула мысль о смерти: неужели смогу расплатиться?! Неужели бог примет меня сейчас и здесь, практически у неё на глазах?! А когда очнулся в луже крови, понял - нет. Я ему не нужен. Погибнет она.  О какой надежде ты можешь говорить мне, который уже оплакал стольких близких людей, а сам остался не прощённым и не оплаканным?!
Дин - А я ведь ехал к тебе не просто так, а с поручением... Видишь ли, мне звонил приятель из музыкального журнала...
Рем - Никакой прессы. Никаких интервью. Забудь.

сцена   290   Кам  и  Роза

Кам - Ты едешь со мной за границу, в Германию. Там я буду готовиться к защите.
Роза - В качестве кого я туда еду?
Кам - Моей жены. Нужно немедленно зарегистрировать брак, и подать документы на выезд за рубеж.
Роза - Я не могу бросить отца здесь одного, в таком состоянии. Он после гибели Реджи совсем дышать перестал.
Кам - Он настаивает, чтобы я увёз тебя из страны. Как врач, я знаю, что ты не сможешь быть счастлива, если у тебя перед глазами всё время будут маячить воспоминания о прошлых трагедиях. Необходимо сменить обстановку, отвлечься. Рем прав. Ты не должна делить с ним тоску и боль. Он считает себя виновным в твоих несчастьях, и поэтому ты сделаешь ему ещё больнее, если останешься с ним. Постарайся научиться жить радостно. Только так ты поможешь своему отцу. Чем больше печали он увидит в твоих глазах, тем глубже станет его страдание. А твоя радость принесёт ему облегчение. Давай, вместе начнём с чистого листа. Притворимся, что у нас амнезия. И постепенно начнём вспоминать прошлое, но уже без боли и отчаяния, а с лёгкой грустью, и благодарностью за опыт, приобретённый столь дорогой ценой. Давай попробуем, ладно? Нас двое. Мы любим друг друга, и будем стараться согревать своей любовью всех, кто нам дорог. Они будут видеть наше счастье. и им станет хорошо и спокойно за нас.
Роза - Да. Я согласна. Я сделаю так, как ты скажешь. Когда ты объясняешь мне всё подробно, я верю тебе. Ты такой же, как отец. Он тоже старается не приказать, а объяснить. Мне с тобой спокойно, как с отцом.
Кам - Это хорошо. Я чувствую себя счастливым.
Роза - Но мы же не навсегда уедем? Мы же вернёмся?
Кам- Конечно, вернёмся. Здесь - наши родные. Разве мы можем их бросить? Только должно пройти время. Нужно научиться забывать. А это нужно делать вдали от воспоминаний.
Роза - Я понимаю, но мне тяжело.
Кам - Я с тобой, детка. Я всегда рядом.

сцена   291   Кам  и  Баз

Баз - Что ты хотел узнать?
Кам - Насколько ты искренен?
Баз - Абсолютно.
Кам - Это меня успокаивает.
Баз - Правду ты всё равно не скажешь.
Кам - Напротив. Я вижу, что ты любишь Розу больше, чем себя. И заботишься о её спокойствии.
Баз - Я никогда не стремился подчинять её своей воле вопреки её желанию. Пусть будет так, как решила она.
Кам - Она всё ещё любит тебя. Я чувствую твоё незримое присутствие в её жизни. У меня нет иллюзий на этот счёт. Это пройдёт не скоро. Я собираюсь увезти её за границу.
Баз - Какое мне дело до ваших планов?
Кам - Жизнь - штука непредсказуемая. Может так случиться, что ей потребуется помощь.
Баз - Она знает мой номер телефона.
Кам - Она не позвонит, даже если будет очень нуждаться.
Баз - Я не стану навязываться.
Кам - Она доверяет тебе. Не отталкивай её.
Баз - Ты нарочно издеваешься надо мной?! Думаешь, мне легко видеть, как она..?!
Кам - А мне было легко на вас смотреть?! Не о тебе сейчас речь, а о ней!!
Баз - Почему вы все требуете от меня невозможного?! По какому праву?! Я не альтруист! Я не боец! Я - другой! Я не могу проявлять великодушие к женщине, которая мне изменила! Я не способен на благородные поступки! Мне нравится себя жалеть!
Кам - Как бы ты не изворачивался, а уйти от решения не сможешь. Когда надоест жалеть себя, позвони Розе. Просто так, по-приятельски. И себе поможешь успокоиться, и её порадуешь.
Баз - Не обещаю.
Кам - А ты постарайся.

сцена   292   Эприл  и  редактор
     в отделе редакции

Ред. - Ты должна съездить в командировку в М(.), на побережье. Там живёт человек, интервью с которым мне крайне необходимо. Но должен тебя предупредить, что он отказывается общаться с журналистами. Я уже несколько раз посылал туда корреспондентов, но все возвращались ни с чем. Если у тебя получится, то я зачислю тебя в штат.
Эприл - Не шутишь?! Место в обмен на интервью?! Кто же такой этот таинственный человек, если он так важен для тебя?!
Ред. - Вот адрес. Увидишь его - узнаешь. Поезжай сейчас. К вечеру доберёшься. Надеюсь, что он не прогонит тебя прочь, на ночь глядя.
Эприл - Мне и заночевать у него придётся?!
Ред. - Было бы неплохо...
Эприл - А ты, случаем, профессии не попутал?!
Ред. - Там тебе ничего подобного не грозит.
Эприл - Почему это?..
Ред. - Потому что ты - это ты, а он - это он. Поезжай. На месте разберёшься, что к чему.
Эприл - Назови мне хотя бы его имя!
Ред. - Я же сказал, увидишь - узнаешь.
Эприл - Я его знаю в лицо?!
Ред. - Конечно. Его все знают.

сцена   293   Эприл  и  Рем
      в доме Рема и Розы

Эприл - Вы меня не помните? Полтора года назад...
Рем - Не помню... Я заставил себя забыть о многом...
Эприл - Вы должны мне интервью. В городе Т.(.) перед концертом я зашла к вам в номер, а вы... вместо того, чтобы... накричали ни за что...
Рем - Да...  Верно...  Что ж, долги нужно возвращать. Спрашивайте.
Эприл - Почему вы больше не выступаете?
Рем - Не хочу.
Эприл - Это не ответ. Должна быть веская причина.
Рем - Причина - вся моя жизнь. Её не выразить в нескольких словах.
Эприл - Расскажите.
Рем - Получатся мемуары, а не интервью.
Эприл - Я могу написать книгу...
Рем - Кому это интересно?
Эприл - Всей стране. У вас миллионы поклонников по всему миру.
Рем - Вы преувеличиваете.
Эприл - Ничуть. Именно поэтому я здесь. После того случая я не хотела больше встречаться с вами, но мой редактор настоял...
Рем - Рассказ выйдет долгим.
Эприл - Я не ограничена временем. Наш журнал с удовольствием станет публиковать любые материалы о вас. Чем больше, тем лучше.
Рем - Я должен это обдумать.
Эприл - Как долго?
Рем - Не знаю...
Эприл - До завтра?
Рем - Мало.
Эприл - Но у меня задание...
Рем - Вы же сказали, что не ограничены в сроках.
Эприл - Ну, не в этом смысле...  Я могу сдавать материал частями, по главам - детство, юность, начало творческого пути...
Рем - И такой печальный итог...  Мемуары мёртвого человека...
Эприл - Но...вы ведь живой...
Рем - Это только видимость. Демоны не умирают, как обычные люди, но и не живут, как люди. Они - существуют. Но "существовать" и "жить" - это разные понятия.

Сцена   294      Эприл  и  редактор
 в кабинете редактора музыкального журнала

Эприл – Он сумасшедший!  Он совершенно серьёзно сказал, что является демоном, и его миссия – убивать!  Иди к нему сам!
Ред. – Он не общается с журналистами.
Эприл – Но со мной же он общался!
Ред. – Ты – единственный мой шанс добиться от него интервью. Ты думаешь, что я вытащил тебя из провинции за талант журналистки?!  Как бы не так!  У Рема есть долг перед тобой.  Только лишь поэтому он впустил тебя к себе в дом.  Пусть он сумасшедший, но он – гениальный сумасшедший!  Что тебя смущает в его словах?  Религия трактует, что Сатана обладает способностью обольщать людей, порабощать их души. Рем тоже это умеет.
Эприл – Ты такой же сумасшедший! Как ты можешь в это верить?!
Ред. – Факты…
Эприл – Какие факты?!
Ред. – Вокруг него гибли люди.
Эприл – Не все же!
Ред. – Но многие.
Эприл – Ты хочешь, чтобы и я погибла?! Чтобы он и меня погубил?!
Ред. – У тебя иммунитет.  Он тебе не нравится. Ты настроена против него изначально. А гибнут только те, кто полюбит его больше собственной жизни.
Эприл – Как ты узнал обо мне? Кто сказал тебе о долге?
Ред. – Дин. Я встречался со множеством людей, которые знали Рема и могли о нём рассказать. Но мне нужен его собственный рассказ. Взгляд «изнутри», так сказать. Чтобы материал был эксклюзивным.
Эприл -  Он просил дать ему время на обдумывание.
Ред. – Не больше трёх дней.
Эприл – Хорошо. Я сообщу тебе о результате.

Сцена   295   Рем
 на веранде своего дома в М(.) разговаривает  с  призраком  Мары (фактически сам с собой)

Рем – Здесь я научился встречать закаты. Не провожать…  Встречать. Уставшее солнце, уходя на покой, звучит всякий раз по-особому.  Нет двух одинаковых закатов…  Нет  двух одинаковых мелодий…
Мара – И ты меняешься…  Становишься мудрее от заката к закату…
Рем – Я бы не сказал…
Мара – Не хочешь быть мудрым? Или боишься чего-то?
Рем – Не боюсь. Жалею,.. что больше не во что верить,.. что невозможно вернуть тот наивный восторг от созерцания заката, который исчез из моей жизни двадцать пять лет назад…
Мара – В тебе всё ещё бьётся ТО пламя?..
Рем – Уже другое… Не бьётся. Горит…  Почему мне запрещено сгореть в нём?!!  Кем это мне запрещено?!! Сколько ещё это будет длиться?!..  Я хочу покоя!!..  Я хочу к тебе!!
Мара – Ещё не время…
Рем – Когда же придёт МОЁ время?!
Мара – Жди…  Ответ будет…

Сцена   296
  Ретроспектива
Нарезка различных эпизодов.  Воспоминания Рема.  Основные этапы его жизни. Кадры концертов, фотографии друзей, перечень наград и премий, диски.
Эприл набирает текст на компьютере в офисе, на ноутбуке в парке, перелистывает гранки в типографии.
Музыкальное сопровождение – песня  «Не прощён»

Сцена   297   Эприл  и  Рем
 в доме Рема

Рем – Ну вот и всё. Теперь ты больше не придёшь.
Эприл – Да. Работа закончена. Первый запуск весь уже распределён, а заказы поступают и поступают. Через два месяца мы планируем выпустить твою книгу отдельным томом, не в журнальном варианте. Спасибо, что дал мне возможность  узнать тебя поближе. Но до конца всё же не раскрылся…  Да?
Рем – Конечно. Это же не исповедь перед богом. Это – чтиво для публики.
Эприл - Но до открытого вранья, я надеюсь, ты не опускался?
Рем - Немного ретуши нельзя назвать враньём. Без красочной упаковки трудно продать залежалый товар...
Эприл - Лакировка, приукрас... Ты о многом умолчал...
Рем - Ну, не о многом...
Эприл - Зато о главном. Возможна ли женщина в твоей жизни?
Рем - Нет. Это исключено. Абсолютно.
Эприл - А мне послышалось сожаление в твоём голосе, когда я сказала...
Рем (перебивает) - Тебе послышалось.
Эприл - Я знаю о тебе достаточно. ТЕБЕ НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ.
Рем (усмехается) - Запомнила... Моё фирменное присловье...
Эприл - Оно отражает твою суть. Ты нуждаешься в том, чтобы тебе верили люди, а этой фразой страхуешься от неверного понимания.
Рем - Ты почти права.
Эприл - Я права. Не "почти".
Рем - Только в отношении страховки. Я не нуждаюсь в доверии. Уже нет. Я нуждаюсь в одиночестве. Вокруг меня всегда было слишком много людей. И я устал чувствовать ответственность за них. Теперь мне хочется отдохнуть.
Эприл - Не получится из тебя отшельник.
Рем - Почему?
Эприл - Даже если тебе самому никто не нужен, то ты нужен очень многим. Они не оставят тебя в одиночестве, не надейся. Сбежать от судьбы никому не удаётся, как бы кто ни старался. Ты можешь тысячу раз говорить "не хочу", но обстоятельства обязательно сложатся таким образом, что тебе придётся сделать именно то, что не хочется.
Рем - Да... Вот уж не думал, что доведётся услышать мой собственный внутренний голос в твоём исполнении. Сколько раз я это говорил сам себе!
Эприл - А ты и говорил. А я записывала. У меня хорошая память. И в данный момент ты споришь сам с собой. Я возвращаю тебе твои мысли, облечённые в слова. В этом и состоит моя работа писателя.
Рем - Ну, своё-то мнение по этому поводу у тебя всё же есть, надеюсь?..
Эприл - Есть. Только тебе я его не скажу.

сцена   298   Эприл  и  редактор
   в редакции

Эприл – У него в глазах живёт неизбывная печаль. Поэтому и фотографии такие грустные…  Смотри, вот эти морщины какие рельефные…  И эта складка… Печать печали.  Мне не хочется делать  цветную обложку.  Давай закажем чёрно-белую.  И бумагу обычную, не глянцевую.  Не надо, чтобы книга блестела. Пусть   остаётся ровная матовая фактура.
Ред. – Его поклонницы будут разочарованы.  Для молоденьких девушек обязательны рюшечки,  цветочки,  сердечки,  смайлики и прочая дребедень.
Эприл – Пусть они разрисовывают его самостоятельно. А книгу всё же лучше читать, а не перелистывать страницы в поисках красивых картинок. Для журнальной публикации я сделала выборку из четырёх глав. Туда можешь напихать любые фотки, хоть в смайликах. А в книгу не надо.  Я провела с Ремом целых сто дней. Он заслуживает покоя.
Ред. – Он нравится тебе?
Эприл – Мне жаль его.
Ред. – Ты слышала, как он играет?
Эприл – Нет. Синтезатор покрыт чехлом. Рем использует его вместо тумбочки. Мне кажется, что он нарочно отгородился от всего, что напоминает о музыке.
Ред. – А портреты? Фотографии?
Эприл  -  Ничего нет.  Во всём доме только голые стены.  Там неподалёку раньше была беседка, так он даже её велел разломать.  Зато с веранды видно море.  Вечерами он подолгу стоит на веранде, смотрит на море. Это его стихия. Поэтому никакой огонь над ним не властен. Он способен потушить любую страсть.

Сцена   299   Эприл   (размышления)
   Его невозможно воспринимать адекватно.  Как можно добровольно заточить самого себя в тюрьму?! И не просто в тюрьму, но в одиночную  камеру! Бред полнейший!  Поклонницы, цветы, аплодисменты!.. Быть нужным всем – вот счастье!  И вместо  того, чтобы наслаждаться поклонением, он придумывает какие-то теории о демонизме и проклятии! Не понимаю! Неужели его теперешнее жалкое прозябание в какой-то провинциальной дыре лучше всемирной славы и восхищения?! Неужели он упивается этой тоской?! Быть не может! Я видела – ему не нравится так жить! Его одиночество ему в тягость!  Он принимает его, как наказание!  Но ведь он сам в этом виноват!  Он сам придумал себе имидж страдальца, значит, вполне свободно может его поменять на  другой.  Например,  победителя.  Или  Императора.  Властителя дум.  Вот только нужно пожелать  стать таковым, а он не хочет.  Не хочет меняться.  Алмаз твёрд и стабилен в кристалле, но только изменившись в процессе огранки, он превращается в бриллиант и обретает свою истинную цену.

сцена   300   Эприл  и  Рем
 в доме Рема в М(.)
Антураж: на каминной полке - фотография Реджи. Перед ней на тарелке горящая свеча и реликвии - оплавленное кольцо и пряжка от сумки.
   Рем стоит возле двери и молча смотрит на фото. Входит Эприл, чуть не сталкивается с Ремом.

Эприл - Ты дома?! Почему в темноте?! Что-то случилось?..
Рем - Помолчи.
Эприл - В чём дело?
Рем - Прошёл ровно год...  А я всё ещё слышу голос...  Мне её не хватает...
Эприл - Расскажи...
Рем - С появлением Реджи  в мою жизнь вернулась надежда. Но это продлилось недолго. Она ушла туда, куда мне хода нет.
Эприл - Пока нет. Ты не бессмертен.
Рем - Я хочу в это верить, но у меня плохо получается.
Эприл - Что привлекло тебя в Реджи?
Рем - Схожесть с Марой. Я всех женщин сравниваю с единственной...
Эприл - А чем захватила тебя Мара?
Рем - Тонкостью восприятия мира... Музыкальностью... Мудростью. Отношением ко мне. Никогда не забуду её ласковый взгляд...
Эприл - Это как раз то, что Фрейд называл комплексом Эдипа. Тоска по материнской любви, которой ты был лишён в детстве. Так же абсолютно верно утверждение, что ты со временем стал бы искать иной любви, но Мара всё сразу поняла, и не позволила тебе остаться рядом. Расставание было единственно возможным выходом из конфликта.
Рем - У нас не было конфликта!
Эприл - Он был неизбежен, останьтесь вы жить вместе. Слишком разные интересы, темпераменты, возможности самовыражения...
Рем - Я хотел равноправия, а она желала только покровительствовать.
Эприл - Ты не понял ничего... Она пыталась уберечь тебя от разочарования.
Рем - Любовь способна преодолеть всё. Мара не верила в мою любовь, считала её временным увлечением, но прошло уже столько лет, а чувство не стало слабее.
Эприл - То чувство, которое ты до сих пор испытываешь к Маре, нельзя назвать любовью. Это что угодно, только не любовь. Да... Теперь я понимаю, почему ты удалился от мира. Ты живёшь прошлым, поэтому у тебя нет будущего.

сцена   301   Анна  и  Рем

Анна - Я читала твои "откровения". Ты упомянул обо мне вскользь, и я благодарна тебе, что не стал распространяться о наших отношениях.
Рем - Рассказывать публике можно только о закончившемся. О длящемся - нельзя.
Анна - То есть... для тебя наши отношения НЕ ЗАКОНЧЕНЫ?! У меня всё ещё есть надежда?!
Рем – Не в том смысле, который ты вкладываешь в слово «отношения». Я имею  в виду, что мы встречаемся, разговариваем, вспоминаем.  У нас с тобой есть общие воспоминания.
Анна – Почему ты не хочешь пустить меня в свою постель? Что изменилось?
Рем – Ты.  (пауза)  И Сэл…
Анна - … Его  больше  нет…
Рем – Его… Нет… РЯДОМ…
Анна - Ты хочешь сказать...?!! (поражённо) Ты что-то знаешь?! Говори!!

          Рем с сочувствием  смотрит на неё. Молчит.
          Анна больше не задаёт вопросов.

сцена   302   Сэл (мысли)
     Мне хочется верить, что Анна вспоминает обо мне, и сожалеет, что наши отношения не были более близкими. Мне приятно так думать, даже если это не соответствует действительности. Почему бы не помечтать? Тем более,  что я уже не смогу сделать шаг навстречу.
     У меня не получилось вырваться из-под опеки Безопасности. Все надежды оказались напрасными. Видимо, моё предназначение состоит в том, чтобы надевать чужие маски, прятаться в тени, манипулировать людьми, как марионетками, ради неизвестно кем выдуманных целей.
     Театр одного актёра, где мастерство оценивает совсем не зритель, и где так просто потерять жизнь. И я не должен тащить в эту игру того, кто мне дорог.
 
сцена   303   Эприл  и  Рем
    в доме Рема и Розы

Эприл - Сильный дождь. Я вымокну и заболею. Можно мне остаться до утра?
Рем - Нет. Я одолжу тебе пальто и провожу до гостиницы.
Эприл - А если я откажусь, ты вызовешь наряд полиции? Предъявишь мне обвинение в посягательстве на твою собственность?
Рем - Проще подождать, когда ты разденешься, и обвинить в сексуальном домогательстве. Тем более, что прецедент уже был.
Эприл - У тебя нет свидетелей! И тогда не было! Твоё слово против моего! Кому поверят скорее?!
Рем - А я считал тебя умнее. Наверное, ошибся. У тебя есть десять минут на размышление.
Эприл - Ты только притворяешься каменным, а на самом деле...
Рем - Время идёт.
Эприл - Я согласна. (расстёгивает блузку) Вызывай полицию! Ну, быстрее! (делает шаг)
                Рем  пятится  от  неё.
Рем - Прекрати!..
Эприл - Ни за что! (бросается на него) Тебе нельзя верить! (прижимается, целует) Я чувствую твоё желание! (отталкивает его от себя) Не трясись. Ты мне не нужен. Это мой босс от тебя в восторге, а я ничего подобного не испытываю. Ты живёшь в пыльном и тусклом мире, похожем на чулан. Только ты один виноват, что в нём нет радости, нет красок, запахов, звуков. Ты оглох и ослеп по собственному желанию! Нужна недюжинная смелость, чтобы любить жизнь, не смотря ни на что! А ты струсил!
Рем - Согласен. Я не герой. Обычный человек, со всяческими пороками и заблуждениями. Не трать на меня своё время. Уходи.
Эприл - Неужели никто и никогда не услышит твой смех?!
Рем - Я не умею смеяться. Никогда не умел. В моей жизни не было поводов для смеха.
Эприл - Так не бывает!
Рем - Бывает...

                *     *     *
Эприл - Давай своё пальто. И зонт...
Рем - Ты можешь остаться.
Эприл - И ты уже не боишься?!
Рем - Ты только что говорила, что я трус.
Эприл - Ну, не в этом смысле...
Рем - Либо трус, либо смельчак. Ты путаешься в оценках.
Эприл - Ты весь состоишь из противоречий.
Рем - А разве ты проста и понятна? В тебе не меньше сложностей, чем во мне и любом другом человеке. Ты сама меня боишься. Боишься, что если останешься на ночь, то не сможешь устоять перед искушением. Говоришь, что я тебя не привлекаю, а сама дрожишь, когда прикасаешься ко мне. Тоже притворяешься, тоже лжёшь.
Эприл - Я женщина. Мне простительно.
Рем - Зачем тебе спать со мной?
Эприл - Ну, ты и спросил!..
Рем - Зачем? Ответь. Не мне. Ответь себе самой на этот вопрос. Не торопись. Подумай. Пожалуйста.
Эприл - ... Удостовериться... Мне действительно настолько сильно хочется, насколько тебя жалко, или я всё выдумала?
Рем - Сейчас узнаем. (делает шаг по направлению к ней)
Эприл - Нет!
Рем - Поздно. Сама напросилась.

сцена   304   Анна (размышления)
   Я правильно делала, что не верила в его смерть. Сэл... Где-то бродит, снова где-то воду мутит. Вот, и Рем его видел... А мне он не счёл нужным показаться. И правильно. Кто я для него? Пешка в законченной партии. И всё же...  Его особенный взгляд, от которого до сих пор щемит сердце... Он ни разу за всё время не произнёс слово  "люблю", но оно материализовывалось между нами всегда, стоило ему только задержать свой взгляд чуть дольше, чем обычно. Только теперь я могу признаться - мне не хватает этого настойчивого взгляда.

сцена   305   Сэл (размышления)
   Это уже само по себе счастье - смотреть, как она запрокидывает голову, подставляя ветру своё лицо,на котором больше нет беспокойства, страха, горечи. Умиротворение,.. благость... Лицо любимой женщины... Что может быть прекраснее?
   Открыться ей - значит вернуть вновь атмосферу подозрительности, отчуждения, боли и печали. Подвергнуть опасности её и Томми. Всего лишь потому, что устал от одиночества? Пожелать счастья для одного себя, не заботясь о последствиях? Я хотел, но мне не позволили. Интересы государства оказались важнее, чем любовь одного, отдельно взятого человека. И уж конечно, важнее этой любви царящие в её жизни мир и покой. Без меня. И пусть. Я согласен. Лишь бы ей было хорошо.

сцена   306   Анна 
   Она стояла у края пирса и смотрела на океан. Рядом причалил катер. За спиной послышался шум подъехавшей машины, хлопнула дверца, потом Анна услышала приближающиеся шаги.

* - Разрешите пройти?

   От звука этого голоса она вздрогнула. "Показалось?! Потому что думала о нём?!"
   Трое мужчин прошли мимо, спустились в катер. Двое сразу сели, а один остался стоять, не сводя с неё глаз.
   "Этот взгляд... Этот влажный блеск..."
Катер удалялся, а незнакомец всё смотрел на неё.
   "СЭЛ?!!"   
 
 
                E N D
               



         У  тех, кто уже читал продолжение,  прошу прощения.
         Думаю,  что гонять интригу по второму кругу  -  дурной тон,
          поэтому  удалила лишнее.   


Рецензии