Куда Деваются Мёртвые?

 
                МАКС  ГЕНДЕЛЬ               
               
                ЛЕКЦИЯ  2

                КУДА ДЕВАЮТСЯ МЁРТВЫЕ?
 
Совсем немного усилий потребуется исследователю чтобы  осознать, что мы живём в мире следствий, которые являются результатом причин.  Мы видим материю и форму, но сила, придающая материи форму и оживляющая её, остаётся для нас невидимой.  Жизнь невозможно познать непосредственно через ощущения; она невидима и существует независимо от них, также она независима и от различных форм, в которых она себя проявляет.
Электричество, магнетизм, и пар - эти названия даны силам, которые никто никогда не видел простым зрением, хотя, используя определенные законы, обнаруженные в результате эксперимента,  мы сделали из них наших самых ценных слуг. Мы видим их проявления в движущихся трамваях, в железных дорогах и пароходах, они освещают наш путь ночью и передают наши сообщения по всему миру со скоростью, отменяющей пространство и приносят ответы к нашим дверям за секунды. Они находятся в нашем полном распоряжении в любое время, неутомимые и верные в исполнении бесчисленных задач, но, как сказано,  мы никогда не видели этих наших самых верных и ценных слуг.
  Эти природные силы не являются ни слепыми, ни неразумными, как мы ошибочно думаем; существует много видов этих сил, и они действуют в различных сферах жизни.
 Наглядно показать их роль  по отношению к нам  можно  на следующем примере.   Представим себе  плотника, делающего забор, и собаку, стоящую рядом и наблюдающую его работу.  Собака видит и плотника и его работу, хотя не совсем понимает, что он делает. 
Если бы плотник был невидимым для собаки, она видела бы только медленно строящийся забор и управляемое движение каждого гвоздя, она бы видела проявление, но не постигла бы причины.
 Она находилась бы с плотником в том же отношении, в каком мы находимся к силам природы, которая проявляет перед нами гравитацию, электричество, магнетизм.
 В течение прошлых нескольких веков, и особенно в последние шестьдесят лет, наука сделала огромные шаги в изучении окружающего нас мира, открывающие во всех направлениях  невидимое до этих пор.
При помощи телескопов повышающейся мощности астрономы вторгались в пределы космоса, обнаруживая больше и больше вселенных.   С завидной изобретательностью они прикрепили камеру к телескопу, и таким образом, удалось сфотографировать солнце на таком огромном расстоянии от нас, что их лучи были безопасны для наших глаз и могли быть запечатлены лишь посредством  многочасового  воздействия на чувствительную фотопластинку.
  Применение мельчайших и усовершенствованных микроскопов  дало также огромные результаты: мир, до тех пор совершенно невидимый для нас,  раскрыл свой сложный и активный мир, содержащий многообразие форм, не менее сложных, чем те, что мы видим невооружённым глазом в окружающем нас мире.
Усилия, требуемые для  исследования через окуляр микроскопа, вызывают огромную нагрузку на глаза, и вот тут камера предоставляет свою помощь человеку. Должным образом установленная,   она может молниеносно  делать постоянные отчеты о микроскопических явлениях со скоростью, возможно, семьдесят негативов в секунду.  Затем они могут быть увеличены и проецированы на экран в виде  движущихся изображений, и их могут рассматривать сотни людей без особого напряжения в комфортной обстановке.
Мы можем увидеть, как сок растений медленно циркулирует по венам листа, или наблюдать ток крови, движущийся словно водяной поток, по полупрозрачным венам ноги лягушки.  Личинки в сыре выглядят как огромные серые крабы, ползающие туда-сюда в поисках добычи.  Капля воды содержит много темных цветных шаров, которые растут и лопаются, выбрасывая многочисленные крошечные шарики, которые в свою очередь расширяются и выделяют из себя потомство.
Доктор Бастиан из  Лондона даже видел, как маленькое черное пятно на позвоночнике циклопа ( которых  очень много в капле воды) превратилось в паразита, которые питались циклопом.
С помощью рентгеновских лучей наука смогла вторгнуться в тайники плотного тела живого человека, фотографируя скелет и любое постороннее образование, которое могло оказаться там.
Таким образом, по многим направлениям до сих пор невидимый мир открыл себя пристальному взгляду упорных исследователей. Кто может сказать, что конец достигнут, что нет никаких других миров в пространстве за пределами тех, которые астрономы сейчас фотографируют; никакой жизни, пребывающей в форме, более мелкой, чем обнаруженные сегодня лучшими микроскопами?
Завтра может быть создано такое устройство, которое будет способно преодолеть пределы, недоступные предыдущим приспособлениям, и откроет нам многое из того, что скрыто от нас сегодня. 
Бесконечность пространства, бесконечность большого и малого, кажется, вне сомнений и существует независимо от нашего познания.
 Рассматривая замечательные достижения физических наук, следует особенно отметить одну характерную черту; а именно, что каждое новое открытие было сделано посредством изобретения нового или усовершенствования уже существующего  устройства, увеличивающего возможности чувств; и по этой причине научные исследования  были ограничены миром чувств, плотным физическим миром.
  Учёные имели дело с химическими элементами: твёрдыми веществами, жидкостями, газами; но помимо этого у них нет инструментов, способных достигать - хотя они и вынуждены её признавать - еще более тонкую реальность, которую они называют «эфир», потому что без этого  тончайшего носителя невозможно объяснить свет, электричество и т.д.   
 Таким образом, мы видим, что физическая наука индуктивно признает существование невидимого мира, как необходимость экономии в природе.
   Поэтому  как физическая, так и оккультная науки согласились в этом пункте, и обе проникают в невидимый мир для решения научных проблем.
Они различаются как методом исследования, так и степенью доверия, которое они оказывают такого рода свидетельствам.  Материальная наука стремится только к объяснению проблем, которые невозможно решить  на чисто физической основе, такие как прохождение световых волн сквозь вакуум или сходство цветов нынешнего лета с цветами прошлых сезонов. 
В таких случаях наука с готовностью признаёт невидимое, нематериальное, вроде эфира или  наследственности,  и гордится  своей проницательностью и изобретательностью такого объяснения.
  Оккультная наука утверждает, что невидимые причины являются  корнем  всех видимых явлений, которые по мере изучения предоставят более полное знание о жизненных явлениях, чем механистическая концепция, и что более исчерпывающая идея жизни может быть получена изучением обоих явлений - видимых  и ноумены, или первоначальных причин невидимого мира.
  Поэтому она исследует невидимые миры и предлагает более полное и разумное решение  проблем жизни, чем очевидные факты науки, введенные лишь из наблюдения за физическими явлениями.
  Материальная наука признаёт эфир и  наследственность в качестве решения вышеуказанных проблем, хотя и не способна представить основательное доказательство истинности своих теорий, кроме  их кажущейся разумности. 
Тогда же, когда оккультная наука использует подобные методы и объявляет существование Духа, его бессмертие, существование до рождения и существование после смерти, его независимость от тела и т.п., физическая наука усмехается и не к месту говорит о суеверии и невежестве. 
Это требует доказательства, хотя представленные свидетельства, по крайней мере,  не хуже научных свидетельств, доказывающих существование эфира, наследственности и многочисленных идей, выдвинутых наукой, в которые безоговорочно верят многие, которые с восхищением склоняют голову перед любым заключением, поддержанным магическим словом Наука.   
 Никто не станет доказывать истинность теоремы геометрии человеку, незнакомому с принципами математики.  По этим же причинам факты внутренних миров не могут быть доказаны учёными материалистами. Если человек, лишённый математических знаний изучит эту науку, он будет вполне готов к решению этой проблемы.  Когда учёный физических наук станет способным постигать метафизические факты, он получит доказательства, которые заставят его поддерживать ту самую теорию, которую он оспаривает как суеверную.
Оккультная наука начинает исследования там, где материальная наука перестаёт работать, на пороге метафизических сфер, ошибочно называемых сверхъестественными. 
   Однако нет ничего сверхъестественного или НЕ естественного; ничего, что могло бы быть вне пределов Природы, хотя это вполне может быть мета(сверх)физическим, потому что физический мир является лишь очень малой частью Земли.
В отличие от учёных материалистов, однако, учёные оккультисты проводят свои исследования  не посредством механических инструментов,а посредством усовершенствования самих себя; культивированием способности проникновения в скрытую в каждом человеке сферу и способную пробудиться, благодаря соответствующей тренировке.
  Слова Христа "Ищите и обрящете" особенно уместны в отношении спиритических способностей.
Все зависят от самих себя; никто не помешает и многие помогут серьёзному искателю знаний. Дискуссия о средствах и путях достижения этого, однако, не входит в тему настоящей лекции, но необходимые разъяснения будут даны в следующих.
"Но, - скажет кто-нибудь, - на кой чёрт нам дался  этот невидимый мир? Мы находимся здесь, в этом повседневном материальном мире; какое нам дело до этого невидимого мира? И даже если  это правда, что мы уходим туда после смерти, почему бы не удовлетворится одним миром в соответствующий отрезок времени?   " Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы." (Евангелие от Матфея гл. 6 стих 34); зачем нагружать свою голову лишним? 
Безусловно, такой взгляд на вещи является чрезвычайно близоруким. Во-первых, знание о посмертном состоянии нейтрализует страх смерти, который преследует очень многих людей даже когда они находятся в весьма крепком здоровье. 
В самой беззаботной жизни бывают моменты, когда мысль о прыжке в тёмное небытие, который предстоит  совершить в определённое время,  притупляет чувство радости жизни, и любые объяснения, предлагающие определенные, надежные знания по этому важному вопросу, конечно, должны быть с нетерпением приветствоваться.
   Кроме того, если осмотримся вокруг нас в мире, мы увидим закон, очевидный даже для самых не проницательных: закон причинности.
Каждый день наша деятельность и обстоятельства зависят от того, что мы сделали или не сделали накануне; совершенно невозможно вырвать себя из своего прошлого, "начать с белого листа."
Мы не может совершить ни одного дела, которое не было бы связано некоторым образом  с нашими предыдущими действиями, ограниченного и затрудняемого нашими прежними поступками; и вполне разумным будет предположить, что каким бы образом жизнь не проявлялась в невидимом мире, она будет в некоторой степени определяться  нашим нынешним образом жизни.
Было бы также логично заявить, что при наличии доступа к надёжной информации об этом невидимом мире, было бы весьма разумно экипировать себя ею по той же причине, по которой мы перед путешествием в чужеземную страну знакомимся с её географией, законами, обычаями, языком и другой необходимой информацией. 
Мы делаем это потому что знаем, что чем более полной информацией мы заранее снабжены, тем более удачным будет наше путешествие и менее будет наш дискомфорт от непривычных условий. Тоже самое относится и к состоянию после смерти.
   Опять же какой-нибудь скептик скажет: " Это пустая забота! Никто не знает наверняка, какие условия там могут существовать, даже если допустить, что там вообще что то есть.  Рассказы тех, кто претендует на знание о загробной жизни, сильно различаются, и многие из них немыслимы, невозможны..."
   Во-первых, никто не имеет морального права утверждать, что "никто не знает", за исключением его самого, который является всеведущим и знающим пределы знаний всех живущих на этой Земле; и высшей степенью высокомерия является попытка судить об умственных способностях других посредством чрезвычайно узких идей, которыми, как правило, обладают умники, делающие подобные заявления.  Мудрый всегда готов прислушаться к новому свидетельству, он будет желать и жаждать исследовать; и даже если хотя бы один человек претендует на знание о невидимом мире, это ещё не означает, что он заблуждается.  Разве Галилей не был единственным, кто утверждал теорию относительно движения небесных тел,  которой весь западный мир с тех пор придерживается?
Что касается различия  историй, рассказанных теми, кто утверждает, что знает о невидимых мирах, это не только ожидаемо, но и является ценной чертой, как показывает иллюстрация из повседневной жизни.
Предположим, что Сан-Франциско был полностью перестроен с внушительным размахом с самыми последними и продвинутыми усовершенствования и решил по этому поводу устроить величественное празднование. 
Многие тысячи людей стекаются в Golden Gate (Золотые Врата) радоваться новому  Фениксу, который восстал из пепла  этого красивого города, так внезапно сметённого с лица земли в огненной смерти.
  Среди прочих, вероятно, прибудет значительное число корреспондентов и репортёров из различных частей страны с целью послать отчёты в свои респектабельные издательства.
Не вызывает сомнения тот факт, что хотя репортёры тренированные наблюдатели, два отчёта никогда не бывают одинаковыми.   Некоторые могут сходится в целом.  Некоторые будут отличаться от других во всех отношениях, по той простой причине, что каждый репортер видел город со своей определенной точки зрения и отметил только то, что ему по душе. Таким образом, вместо  того чтобы принимать разнообразие рассказов в качестве аргумента против их достоверности, будет легко увидеть, что все они ценны, как различные грани одного целого, и можно с уверенностью сказать, что человек, который прочитал  различные отчёты,  получит гораздо более полное представление о Сан-Франциско, чем если бы он прочитал абсолютно однообразный отчёт, словно под копирку написанный журналистами.
  Тот же принцип остаётся в силе относительно различных историй, описывающих невидимые миры; совсем не обязательно из их не схожести делать вывод об их недостоверности: просто они являются составными частями одной полной картины.
Что же касается «невозможных» историй, давайте предположим, что один из наших  журналистов, прибывших в Сан-Франциско, вместо наблюдения, проводил время наслаждаясь, и послал придуманный им отчёт; наверняка, это не причина, чтобы  считать выдумкой остальные честные отчеты.
Или представим, что один из них носил жёлтые очки и не знал об этом, и он бы послал отчёт о том, что все дома и улицы сделаны из золота; это лишь свидетельствовало бы о его рассеянности и не знании, что его очки придают такой цвет городу; и его отчёт никоим образом не должен окрашивать отчёты других корреспондентов в цвет бессмыслицы и недостоверности.   
  И наконец, будем помнить, что если даже некоторые вещи в настоящее время находятся за пределами нашего понимания, это ещё не доказывает, что они абсолютно немыслимы.
Тот факт, что грудной младенец не способен понять квадратный корень, вряд ли служит убедительным аргументом против математики.
Короче говоря, у материалистов не более возможности представить какой- либо разумный аргумент, доказывающий отсутствие невидимого мира, чем у человека, слепого от рождения с успехом вести дебаты против существования света и цвета в окружающем его мире.
Если он получит зрение, он увидит их.  Так что никакой аргумент этих не способных  проникнуть взором в невидимый мир не может убедить провидца в не существовании того, что он видит, и если здравый смысл проснётся в этих людях, то и они постигнут мир, к которому ранее были слепы; свет и цвет  заполняет чувственный мир, воспринимаете вы их или нет.
 Двигаясь дальше от этого негативного свидетельства существования метафизических сфер к более позитивному доказательству, ежедневные иллюстрации показывают, как материя постоянно меняется из более плотных в более тонкие состояния в природе.
Если мы возьмём блок льда, мы имеем "твёрдое тело"; прилагая к нему жар, мы повышаем вибрацию атомов, которые составляют её, и оно становится "жидкостью" - водой.
Если мы приложим ещё больше жара, мы поднимем вибрацию атомов в воде до такой степени, что она  начнёт становиться  невидимой, и в результате мы получаем "газ", называемый паром.
Та же самая материя, которая была видимой в виде льда и воды, исчезла из поля нашего зрения, но не из существования, так как посредством холода она будет конденсироваться  в воду и её снова можно будет заморозить в лёд.
Хотя материя может заходить за пределы нашего восприятия, она продолжает существовать. 
  Так же и сознание продолжает существовать, хотя, возможно, и не способное подавать мне слабейшие признаки своего существования.  Это было доказано случаями, когда человек, казалось, умер, когда ни малейшего трепетания сердца или малейшей дыхательной активности не было установлено, и возможно, в последний момент перед погребением тот, которого считали мёртвым, вернулся к жизни и повторил каждое слово и описал каждое действие тех, кто находился вокруг него во время транса. 
  Поэтому, когда материя, которая не поддается разрушению, как известно, существует в состояниях невидимых и неосязаемых, и сознание бдительнее, или даже острее, когда тело находится в трансе, чем в обычной реальной жизни, разве не разумно предположить, что это сознание может формировать материю невидимую для нас и функционировать в ней, после экскарнации ( так же как  оно формирует  во время земной жизни материю этого мира),     в результате чего даёт существование другого мира формы и сознания, настолько же реального для экскарнированного Духа, как этот мир реален для его обитателей в плотских телах?
   Даже во время жизни в плотском теле мы знаем и сталкиваемся с невидимым миром в каждый миг нашего существования, и жизнь, которую мы живём там, является самой основной частью нашего бытия - основой нашей жизни в плотском мире.
У нас у всех есть своя внутренняя жизнь, где мы живём среди наших мыслей и чувств в эпизодах и обстоятельствах, неизвестных окружающим.
Там наш мозг образует идеи в мыслимых картинках, которые мы впоследствии воплощаем материально.
  То, что мы видим вокруг себя, и что контактирует с нашими чувствами и называется реальным, всё это всего лишь мимолетная тень нематериального, невидимого мира.
Видимый мир формируется из невидимых сфер, в сущности, таким же образом, как  жесткий и кремнистый дом улитки кристаллизуется из соков её мягкого тела.
    Боле того, как домик улитки инертен и остаётся недвижимым до тех пор, пока улитка не приведёт его в движение, так и тело растения, животного и человека является лишь инертной эманацией Духа, обитающего в невидимом мире, и без воздействия этой внутренней жизни форма не способна к движению.  Эти тела сохраняются  лишь до тех пор, пока они служат целям Духа; когда он уходит, нет никакого смысла сохранять форму, и она разлагается.
Кроме того, все, что мы видим вокруг себя, дома, трамваи, пароходы, телефоны, в общем, все объекты, которые были сделаны руками человека, являются кристаллизованным воображением, которое берёт своё начало в невидимом мире.   Если бы Грэхем Белл не был в состоянии представить себе телефон, он бы не появился на свет.   Именно  "внутренняя жизнь" первой стала свидетелем рождения парохода, задолго до того как он стал видимым "Клермоном".
 Что касается реальности и постоянства объектов невидимого мира, они в гораздо большей степени являются таковыми, чем видимые условия, которые мы ошибочно считаем вершиной "реальности."
   Мы рассматриваем наши умственные образы и фантазии как менее реальные, чем мираж, и говорим о них в пренебрежительном тоне, как "просто мысль" или "всего лишь идея", когда на самом деле они являются основополагающей реальностью всего того, что мы видим в окружающим нас мире. Следующая иллюстрация подчеркивает эту точку зрения:   
Когда архитектор желает построить дом,  он начинает не с того, что приказывает привезти лесоматериалы и другие материалы на место строительства, нанимает рабочих и приказывает им строить!  Он формулирует идею, обдумывает её, сначала строит этот дом "в своей голове" как можно с большим количеством деталей, и в соответствии с этой идеальной моделью дом может быть построен, если рабочие также представят его себе, однако он всё ещё находится в невидимом мире; и хотя архитектор ясно видит его, "вуаль из плоти" не позволяет  то же самое увидеть другим.
 Таким образом, появляется необходимость перевести это в чувственный мир и создать видимый план, которому могут следовать рабочие.   
Это первое материальное воплощение мыслительной картины архитектора, а когда дом построен, мы видим идею архитектора, сначала невидимую для нас,  воплощённую в дереве и камне.
  В отношении стабильности идеи и строительства  можно сказать, что дом может быть разрушен динамитом или другим мощным элементом разрушения, но "идею" в уме архитектора даже он сам не может уничтожить, и согласно этой «Идее»  может быть построен такой же дом  в любой момент при условии , что архитектор жив.  Даже после его смерти эта идея может быть найдена в памяти Природы ( о чём  будет объяснено в следующем эссе), любым квалифицированным исследователем, потому что независимо от того, насколько давно идея отпечаталась в невидимом мире, она никогда не теряется и не уничтожается.
Хотя мы можем таким образом индуктивно "выводить" существование невидимого мира,  это не единственное средство доказывания.   Существует обилие прямых свидетельств существования такого мира, показания мужчин и женщин непререкаемой честности, чьи истинность и точность никогда не  вызывали сомнений в отношении других вопросов; и они утверждают, что этот невидимый мир населён теми, кого мы называем мертвыми,  которые живут там, полностью владея всеми своими умственными и эмоциональными способностями, живущих в условиях, делающих их жизнь такой же реальной и полезной, как наша, а может быть, и более, чем наша.   Кроме того, способны доказать, что по крайней мере, некоторые из них имеют значительный интерес в делах физического мира. Достаточно взять два всемирно известных примера.
   Первый, это свидетельство "орлеанской девы" Жанны Д'Aрк о том, что она слышала голоса, которые обращались к ней и руководили ею.  Давайте рассмотрим историю её жизни и подумаем, стоит ли принимать её заявления за чистую монету. Мы видим  простую, чистую, неиспорченную крестьянскую девушку, почти совсем ещё ребёнка, который никогда не был за пределами своей деревни до осознания своей "миссии."
Она была чрезвычайно робкой, боялась ослушаться отца, тем не менее властные голоса побудили её смело встретить неудовольствие отца, и она направилась искать короля Франции. После больших препятствий, постоянно ведомая голосами, она в конце концов была удостоена аудиенции с королём.
Когда она вошла во дворцовую палату, король стоял в  толпе придворных, а на троне была посажена кукла, и все предвосхищали её замешательство, потому что она никогда ранее не видела короля.  Однако, ведомая верными голосами, Жанна уверенно подошла к нему и приветствовала. Она убедила его в истинности её миссии, прошептав ему на ухо чрезвычайно важный секрет, известный ему одному.
 В результате этого доказательства командование французской армии было передано из рук опытных генералов, которые были биты англичанами на каждом шагу, в руки этого почти ребенка, который ничего не знал о военном деле, тем не менее, наученная ее невидимыми наставниками,  Жанна привела  французское войско к победе.   Ее знание военной тактики постоянно изумляло её соратников, и само по себе  служило доказательством  высшего руководства, о котором она заявляла. 
   Затем мы видим её пленённой, годами подвергаемой  угрозам и уговорам жестоких преследователей, жаждущих склонить её к признанию, что никаких голосов не было, однако записи процедур многих допросов показывают искренность её ответов и прямоту, невиданные доселе в истории, которые на каждом шагу ставили в тупик её судей.
Даже угроза смерти не смогла заставить её отречься от правды, которую она знала, и по сей день её свидетельство о руководящих ею голосах стоит нерушимо, скреплённое её кровью и смертью.  Эта мученица за истину  была недавно канонизирована церковью, которая когда то её преследовала.
 " Да, но, - кто-нибудь скажет, - хотя она была абсолютно честной, эта простая крестьянская девушка просто не догадывалась, что её преследуют галлюцинации!"  Тогда это очень странные галлюцинации, которые позволяют ей уверенно выбрать из толпы короля, которого она раньше не видела, и сказать ему секрет, никому, кроме короля, неизвестный, и давать точные описания сражений, происходящих за много миль от неё и в дальнейшем подтверждаемые участниками.   
   Давайте рассмотрим нашего второго свидетеля, которого никак нельзя назвать "наивным умом."
 В этом отношении Сократ абсолютно контрастирует Жанне Д'Aрк, так как он являлся проницательнейшим и величайшим умом из тех что мы знаем, непревзойдённым и по сей день.
   Он также подкрепил своё свидетельство о руководстве голосов невидимого мира  своей кровью и жизнью, и мы можем считать самоочевидным фактом, что это был чрезвычайно умный голос, в противном случае он никогда бы не смог наставлять такого великого мудреца как Сократ.
Считать, что он был сумасшедшим или страдал от галлюцинаций вряд ли резонно в этом  случае, ибо человек, который,  как Сократ, будет разбираться во всех других вопросах с такой тонкостью, вне подозрений в этом отношении, и более разумно, конечно, признать, что "есть гораздо больше на небе и земле ", чем мы знаем, индивидуально или коллективно, и начать исследование.
Это как раз то, что самые передовые люди делают в наше время, понимая, что слишком скептически  относиться к исследованию, так же глупо как беспрекословно  принять за евангельскую истину всё, что нам говорят.
Только должным образом информируя себя  возможно нам прийти к выводу, соответствующему нашей мужественности или зрелости, независимо от того, будем ли мы решать  одним или другим способом.
  Признавая этот принцип и выдающееся значение этого предмета,  более четверти века назад было образовано Общество Физических Исследований, и многие его члены являются светлейшими умами нашего времени. Они не пожалели усилий отсеивая правду от заблуждений в тысячах случаях, представленных на их рассмотрение,  и в результате самый выдающийся учёный нашего времени, сэр Оливер Лодж, как президент общества, заявил несколько лет назад, что "существование невидимого мира, населяемого так называемыми мёртвыми, и их способность входить в контакт с нашим миром были установлены определённо в таком  количестве случаев, что все сомнения исключены."
  Такое заявление из уст одного из величайших современных учёных, который приложил к исследованиям психики ум, отточенный наукой и защищённый от попыток обмана каким либо образом, такое заявление должно вызывать уважение среди тех, кто ищет истину.
   Представив таким образом, индуктивные, дедуктивные и прямые  доказательства, мы можем добавить, что существование другого мира, непостижимого пятью чувствами, но легко исследуемого с помощью "шестого чувства", является фактом Природы, признаем ли мы это или нет, так же как свет и цвета существуют вокруг «слепого». Это беда слепого, что он не может видеть свет и цвета вокруг себя, и наша, если мы "слепы" к метафизическим сферам; но для всех, кто возьмет на себя труд пробудить свои скрытые способности, открытие соответствующего чувства -  всего лишь вопрос времени. Когда это время придет, мы увидим, что  все так называемые "мертвые" находятся вокруг  нас, и что на самом деле "нет никакой смерти", как говорит Джон МакКреар в следующих прекрасном стихотворении:

      "Смерти нет. Звезды опускаются

     Чтобы  подняться на другой берег,

     И яркие драгоценности  в небесной короне

           Они сияют в ней бесконечно.



     Смерти нет. Листья в лесу

        Обращают к жизни унылый пейзаж;

     Скалы распадаются, чтобы накормить

          Голодный мох, произрастающий на них.



     Смерти нет. Пыль, по которой мы ступаем

          Преобразится под летним ливнем

      В золотистые зерна или мягкие фрукты,

           Или в цветы всех оттенков радуги.



      Смерти нет.  Листья могут упасть,

         Цветы могут увянуть  и исчезнуть -

      Но они лишь пережидают зимнюю пору

      До  тёплого, сладкого дыхание мая.



     Смерти  нет, хотя мы скорбим

           Когда красивые знакомые формы

     Которые  мы приучились любить, вырваны

        Из наших обнимающих рук.



     Хотя со сломленным и разбитым сердцем.

        В чёрной одежде и тихой походкой

     Мы несем останки к месту  вечного успокоения

           И говорим, что они мертвы -



     Они не мертвы. Они скрылись

           За туманами, что ослепляют нас здесь

     В новую  и большую жизнь

         Той безмятежной области.



     Они скинули одежды из глины

           Чтобы облачиться в блестящие одежды;

     Они не убрели далеко,

           Они не "потеряны" и не " ушли".



      Хотя невидимы для  обычных глаз,

           Они все еще здесь, и любят нас;

     И близких, которых  они оставили;

           Они никогда не забывают.



     Иногда на нашем лихорадочном лбу

     Чувствуем их прикосновение, их бальзам дыхания;

     Наш дух видит их, и наши сердца

        Утешаются и успокаиваются.



     Да, всегда рядом с нами, хотя и невидимы,

           Наши дорогие, бессмертные духи ступают -

     Потому что вся безграничная Вселенная  Божья

          Есть Жизнь - и мертвых нет."


Рецензии
Мне кажется, было бы хорошо объединить тексты по темам. Например, лекции Макса Генделя, которые сейчас идут вперемежку с другими текстами.
Тогда тем, кто заинтересовался циклом лекций, будет легче их прочитать, не перескакивая на другие произведения. Конечно, это лишь ненавязчивые пожелания.
Желаю успехов!

Елена Ханен   04.12.2013 17:44     Заявить о нарушении
Спасибо, учту.

Юрий Шибаловский   05.12.2013 19:11   Заявить о нарушении