Новая книга. Врата закрыты до полудня. Глава 2

«Культурный уровень понизился до здравого смысла!»

Михаил Жванецкий. Избранное.


Глава 2.

Как-то пригласил меня один мой знакомый товарищ сходить в заводской тир попробовать пострелять из пистолета и малокалиберной винтовки. В этом тире тренировалась городская команда стрелков. Я ничего не стал говорить про то, что я всего лишь как прошлой осенью, можно сказать, «спрыгнул» из армии.

А там последний год только и торчал на полигоне, стреляя из всевозможного оружия, которое было там, у «хозяина поля» – прапорщика Николая. Все его почему-то звали «Пряник»? Потом выяснилось, оказывается это две части, составляющие его кликуху – прапорщик (ПРА) и Николай (НИК). Так и трансформировалось постепенно в ПРЯНИК. Я же его звал ни как все, а по его отчеству – Николаич! Ему это нравилось…

Сам по себе человек он был простой, родом с Украины. Всё своё рабочее и свободное время проводил, как он выражался «на рабочем поле». А так как я проявил «бурный» интерес к стрельбам, то он принял меня в дальнейшем, как своего. Хотя вначале и присматривался. Как стрелок он был просто профи, настоящий снайпер.

Стрелял с обеих рук, хоть сидя, хоть лёжа, при перемещении, в перевороте и так далее. Можно очень долго перечислять его возможности, но одна мне очень уж нравилась, когда он стрелял из АК (любил именно его), при полном магазине и с одной руки. Это было зрелище высшего пилотажа!

Его рука плавно ходила, как маятник и, достигая нужного положения, он производил одиночный выстрел, выстреливая, таким образом, весь рожок. Потом он закуривал и присев, начинал рассказывать какую-нибудь армейскую байку, а их у него было так много, что за целый год я так и не услышал повторения. Интересный был мужик!

Так вот. Николаич так натаскал меня по стрельбам за прошедшее время, что я уже начинал подумывать и его «обогнать» в этом ратном искусстве. Но это была, конечно же, утопическая мечта. И я это прекрасно понимал.

Стреляя из автомата и карабина, любой за месяц-два смело может идти в снайперы, а тут я с ним проторчал там более года. Ну, кое-какие навыки и появились. Придя с приятелем в тир, я взял винтовку, мне дали три патрона и я отстрелялся из положения лёжа.

Когда ребята посмотрели в трубу, то все ко мне мгновенно повернулись и присвистнули. Их «командир» подошёл ко мне и спросил: «Где занимался?» Я ответил, что из этой винтовки, вообще, первый раз в жизни стреляю! Рассказал про армейские будни.

В этот день я на длительное время был вписан в городскую команду и, участвуя в соревнованиях, довольно много выигрывал призов, грамот и всяческих награждений, прописав хоть и не особо, скажем, весомую страницу в этом спорте, но всё же, отметился.

Один раз меня даже хотели снять с соревнований, за «слишком хорошую» стрельбу, все думали, что наша команда выставила нанятого биатлониста, либо какого-то снайпера. Но ребята из команды и тренер отстояли, и я остался – всем на горе, так как снова выиграл главный кубок соревнований. Долго ещё все мы вспоминали эти соревнования и смеялись по поводу судей.

Через какое-то время вышло постановление о закрытии всех подобных тренировочных тиров, оружие сдали вначале на склады ДОСААФ, а потом и у них так же всё закрыли. Соревнования, как таковые – исчезли, вообще, из поля зрения. Самое интересное, что в то время закрыли даже тир, где тренировались оперативники из милиции. И чего так власти напугались тогда?

А на дворе близились, как оказалось, очень большие перемены! Вслед за «перестройкой», пришли ещё более бурные времена. Это были – те самые годы, прозванные впоследствии лихими 90-ми…

Но пока мы все жили в приятных годах «застоя» и «перестройки», мечтая только об одном, как купить и как что-то урвать дефицитное? А дефицитом было всё, включая не только водку, колбасу, селёдку, но даже и туалетную бумагу. Во, как! Сейчас вот в это даже трудно поверить, но это было именно так.

Я ещё прекрасно помню провинциальные магазины, где холодильные витрины были заставлены порошком типа «Эхо». Продавцы так «украшали» магазины, чтобы они хоть как-то напоминали именно магазин.

И это тоже были те самые годы, но раньше! Намного раньше…
Не забываем друзья их!




Фото размещено из Интернета...


Рецензии