Представления Единой России о единстве народа
Я узловатый дуб, и в нём ты будешь
Ещё двенадцать лет вопить от боли».
У. Шекспир. «Буря».
Совсем скоро возможности для полёта свободной мысли и многообразия вариантов упомянутой свободы у школьников России не останется. А сами школьники через год-другой-третий вырастут, и через всю жизнь будут нести тщательно ощипанное, с внутренностями, аккуратно упакованными в полиэтиленовые мешочки, словно венгерская курица в магазине, знание истории, удобное власти (в терминологии Эдуарда Владимировича Самойлова имя этой власти достаточно жёсткое, а учитывая уголовную ответственность за называние вещей своими именами и оскорбление чувств, умолчу, и пусть каждый назовёт её сам), установившей свой режим (в терминологии Эдуарда Владимировича Самойлова имя этому режиму достаточно жёсткое, а учитывая уголовную ответственность за называние вещей своими именами и оскорбление чувств, умолчу, и пусть каждый назовёт его сам) в нашей стране.
Вопрос о сочетании региональных учебников с единым учебником истории, конечно же, решится в пользу единого учебника, равно как и местечковые указики удельных князьков должны быть в русле федеральных законов. В противном случае – указик такой можно смело похерить, широко улыбнувшись топающему в бессильной злобе чиновничишке.
Министерство образования и науки громко заявило, что в исторической науке национальных республик доминируют трактовки прошлого, увеличивающие вероятность этнических конфликтов. Преподавание региональной истории не обеспечивает изучение истории в контексте национального единства.
Во как!
Федеральный взгляд на единую историю страны должен вылезти на первый, так сказать, план, подчинив себе взгляды региональные. И, растопырившись, рассесться, бесцеремонно заняв соседние кресла, с шумом и чавканьем пережёвывая жвачку российской псевдосамодостаточности, российской псевдовседозволенности, российских псевдоимперских замашек.
И заверещали друг за другом депутаты от «Единой России» о необходимости народам России договориться – якобы, являются они одной нацией, и собирается совет по межнациональным отношениям при президенте разрабатывать декларацию национального единства.
Как будто все задачи и проблемы в стране решены, народ живёт богато и счастливо…
А вдруг случится так, что богатства и счастья прибавится после окончательного понимания, что народ России составляет «многонациональное население Российской Федерации – все граждане России, являющиеся носителями русского языка, культурных, духовных, морально-этических и социально-государственных императивов, присущих многонациональной российской цивилизации»?
Только сомнительно что-то…
Цивилизация – следующая за варварством ступень культуры, которая постепенно приучает человека к плановым, упорядоченным совместным действиям с себе подобными.
Французские просветители называли общество цивилизованным, если оно основано на разуме и справедливости.
Во как – цивилизация-то у нас, оказывается, российская, отдельная от мировой!
Теперь понятна дичайшая разница между абсолютно всеми аспектами жизни гражданина России и обитателей стран всего остального мира. У России своя цивилизация, и поэтому всё у нас наперекосяк, поэтому отстаём мы в развитии от приличных государств на десяток-другой – не лет – поколений.
Только при мало-мальски пристальном рассмотрении народ-то так называемый российский не выглядит народом, а смотрится некоей массой, слепо идущей за поводырём, очень слабо представляющим себе дальнейший путь. И рискует эта масса сорваться с крутого и высокого обрыва…
А поводырь вежливо посторонится…
Американский социолог Дэниэл Белл сформулировал пять значений понятия «масса»:
1. Масса — как недифференцированное множество (то есть противоположность понятию класс).
2. Масса — как синоним невежественности.
3. Массы — как механизированное общество (то есть человек воспринимается как придаток техники).
4. Массы — как бюрократизированное общество (то есть в массовом обществе личность теряет свою индивидуальность в пользу стадности).
5. Массы — как толпа. Здесь заложен определённый психологический смысл. Толпа не рассуждает, а повинуется страстям. Сам по себе отдельно взятый человек может быть культурным, но в толпе – это варвар.
Вывод: массы – воплощение стадности, унифицированности, шаблонности.
Так, видимо, представляют себе российский народ и российскую историю псевдогореполитики из «Единой России», псевдогоречиновники из правительства, псевдогоредепутаты из парламента и прочие псевдогореправители бедной нашей страны.
(Бедной – в смысле невезучей.)
В таком ключе и будет нацарапан придворными псевдогореисториками единый учебник истории страны.
С классовым обществом в России и Советском Союзе боролись без малого весь двадцатый век. И теперь в стране остались лишь чиновники и прочая народная масса.
Что касается невежественности, то российское телевидение даст громадную фору любому средству массовой информации во всём мире по воспитанию уродливого, невежественного, исключительно потребительски настроенного гражданина.
Механизированность и бюрократизированность российского общества на небывалой высоте. Как грибы растут заводы-филиалы мировых компаний, где российские рабочие тупо собирают что-то из уже готовых частей, блоков, узлов. Мало-мальски интеллектуальное производство в стране вымерло, аки мамонты в ледниковый период.
Стадное чувство сильно у россиян как никогда. И это чувство активно поощряется властью. Борьба с космополитизмом, инакомыслием развёрнута нешуточная – дружно мыча, многомиллионное стадо россиян обречённо бредёт за вожаком к своей гибели.
Русский язык носят далеко не все, культурные, духовные и морально-этические императивы тоже носят в нашей стране далеко не все.
Возможно ли объединение народов указом сверху, без ясного понимания самими народами всех преимуществ такого объединения?
Не получится ли очередная галочка о выполненном мероприятии с пышным банкетом в огромном зале, за стенами которого продолжаются новые и новые противостояния весьма далёких от интересов к соседям народов, населяющих земли российские.
Насаждаемый повсеместно русский язык, наместники из града стольного, не имеющие ни малейшего представления о крае, где формально и спустя рукава правят, прибирая к рукам всё, что плохо лежит, а если и даже хорошо лежит – всё равно прибирают, приносят лишь вред народам, волею рока оказавшимся за общей контрольно-следовой полосой.
Позволю себе привести довольно обширную цитату из книги Вячеслава Всеволодовича Иванова «Лингвистика третьего тысячелетия»:
«… вся новейшая история Европы говорит о целесообразности взаимодействия и взаимообогащения двух и больше языков в пределах одной страны. Любая попытка заменить этот естественный процесс искусственным и насильственным насаждением одного языка не имеет под собой научной почвы… В этом смысле учитывание старого опыта больших государств, внутри которых осуществлялась такая терпимость, кажется обязательным для наших современников. Поэтому языковое многообразие таких государств, как Великое княжество Литовское, по-прежнему остаётся одной из актуальных глав европейской истории».
А в Великом княжестве Литовском говорили почти на трёх десятках языков. В городах и сёлах бок о бок соседствовали и католический костёл и православная церковь, и мечеть, и синагога – до Второй мировой войны, когда их разрушили фашисты. Священники жили мирно, помогали друг другу и не могли себе представить, что придёт время, когда религии начнут нешуточную войну между собой за, якобы, правейшую и правильнейшую позицию по отношению к Богу.
И самая агрессивная в этом отношении русская православная церковь, поощряемая верховной властью страны, до дрожи не терпящей никакого инакомыслия.
Для того чтобы родилась нация, нужна национальная идея. Есть она у современной России?
Позволю себе дать ответ отрицательный.
Нет!
У чиновников есть идея урвать, украсть как можно больше, увезти за границы страны к тёплому-тёплому морю и там пользоваться награбленным.
У массы есть идея заработать немного денег на еду, одёжу, съездить в отпуск к просто тёплому морю – тоже не к российскому. У российского тёплого моря страшно, неуютно, дорого и грязно.
Безумно далеки чиновники от презираемой ими массы, безумно далека масса от презираемой ей чиновников.
О какой национальной идее можно говорить?
Откуда есть пошла беда такая?
Вполне вероятно, из далёкого уже прошлого, когда русские цари грабили и колонизировали народы к северу, югу и востоку от Московского царства. Пытались, наверное, и на запад сунуться, но получили по башке и оставили эту мысль.
И пусть не трещат псевдогорепатриоты об освоении новых территорий. Освоение подразумевает некое равноправие, гарантию автономного развития новых территорий. Россия же именно колонизировала земли и продолжает это делать до сих пор, используя ресурсы и население для разрастания якобы национального богатства завоевателей. Никакой заботы о восстановлении украденных в самом прямом смысле слова ресурсов не было и нет до сих пор.
Как когда-то воеводы, поставленные государем править в уездах и острогах, превышали свои полномочия, злоупотребляли властью, брали себе наложниц из местного населения, так и теперь легаты президента, поставленные управлять колониями, воруют, плюя на всякое приличие и законы.
В 1898-ом году журнал «Русский Архив» обнародовал документы, свидетельствующие о расправе, учиненной Ерофеем Павловичем Хабаровым в захваченном стойбище туземцев. «Иногородцы заверили атамана в том, что они готовы и будут платить ясак русскому царю, но он мужчин приказал утопить, а жен и детей их продуванить, то есть поделить между служилыми людьми. В числе захваченных была жена местного князька Шилгинея, которую Хабаров хотел сделать своей наложницей. Она воспротивилась, и атаман велел удавить ее. Почти всех заложников он засек кнутом. В отчете Москве было известие о том, что многие жители сами лишили себя жизни».
Вячеслав Иванов говорил о научной основе целесообразности взаимодействия и взаимообогащения двух и больше языков в пределах одной страны. Именно научной. А теперь вспомним, как в современной России, даже с пущей ненавистью, чем когда бы то ни было, уничтожают науку, если только она не в состоянии приносить немедленные миллионы и миллиарды прибыли. А история, лингвистика, филология – науки, заведомо требующие вложения средств. Но развитие их бесспорно говорит о культуре общества, его уважении к предкам своим, к своему прошлому.
Вячеслав Иванов говорил о терпимости, которую считает обязательной для современников. А теперь вспомним об идиотских законах, принимаемых парламентом, карающих за пресловутое оскорбление чувств верующих. Начнём с того, что чувство – категория, не вполне поддающаяся точному взвешиванию. Малый академический словарь определяет чувство, как душевное переживание, способность воспринимать, осознавать что-либо на основе своих ощущений, впечатлений.
Представим себе уголовное наказание за неправильное ощущение, вызванное у «потерпевшего», ну, допустим, взглядом.
Каково?
Два года тюрьмы за косой взгляд!
В терминологии Эдуарда Владимировича Самойлова имя этой власти и этому режиму достаточно жёсткие, а учитывая уголовную ответственность за называние вещей своими именами и оскорбление чувств, умолчу, и пусть каждый назовёт их сам.
Свидетельство о публикации №213071901465