Полусказки для детей. 1. О Ма и о Бо

Хороший день. Мы с Асей сидим на берегу речки. Ася – моя внучка, а я ее дедушка. Хочу сказать вам, что я понимаю, о чем говорят и что думают животные и птицы. Ася тоже может это делать, но еще никому об этом не рассказала, ведь она маленькая и разговаривать пока не умеет. Но друг друга мы очень хорошо понимаем. И это наш с Асей большой секрет.

Мы с внучкой смотрим на речку, но не можем видеть, что происходит под водой, где живут рыбы, ракушки, лягушки и другие речные жители.

Но вот мы услышали смех одной из двух маленьких стрекозок,  которые сели на стебель камыша и стали смотреть в воду. И одна из них сказала: "Как хорошо, что они стали друзьями". Ее подружка спросила: "Ты про кого говоришь?".

И мы услышали с Асей интересный рассказ про двух рыбок, которые живут в нашей речке. Эта история про самую большую рыбку, которую звали Бо, и самую маленькую рыбку, которую звали Ма.
А дело было так. Бо была очень доброй, но у нее не было друзей. Все другие рыбки боялись ее, потому что она была самая большая в речке. И Ма была очень доброй, и у нее не было друзей, потому что все другие рыбки плавали гораздо быстрее ее и быстро уплывали, а она всегда оставалась одна.

Однажды Ма подплыла близко близко к Бо, но не испугалась ее, потому что она думала, что это не рыбка, а стена подводного дома. Но затем она увидела большой, большой глаз, который смотрел на нее.
"Ты кто?" - спросил ее добрый голос.
"Я Ма - самая маленькая рыбка", - грустно ответила Ма.

И она услышала в ответ: "А я самая большая рыбка Бо".
А потом они спросили друг-друга: "А почему у тебя такой грустный голос?" и узнали, что  у каждой из них нет друзей. И тогда Ма спросила Бо: "А ты не хочешь стать моим другом?". "Да, да", - услышала она, "Я очень хочу быть твоим другом и играть с тобой".
"Во что мы будем играть?", спросила Ма.
"Мы можем плавать наперегонки", предложила Бо.

Ма стала так громко смеяться, что перевернулась на спину. Бо спросила ее: "Почему ты смеешься?"
Ма ответила: "Разве я могу быстро плавать. Ты посмотри на мои плавнички и хвостик".
Тогда большая рыбка ответила: "Да, ты права. Я сразу обгоню тебя".
Потом Ма предложила: "Давай играть в прятки".

На этот раз громко засмеялась Бо – "Ты можешь спрятаться за самым маленьким камушком, а где могу спрятаться я?"
В этот момент Ма радостно закричала: "Придумала, я придумала. Я очень медленно плаваю, но ты можешь посадить меня на спину, и я впервые в жизни поплыву быстрее всех".

Бо так и сделала. Ма сидела на широкой спине Бо, и они плыли быстрее всех рыб. Бо и Ма никогда еще не были такими веселыми.
Вот такую историю рассказала нам стрекозка, потому что она сидела на камыше близко-близко к воде и все видела и слышала.


Рецензии
Если честно,я когда читала эту сказку,я заплакала.Только не смейтесь,что бы это понять,нужно все пережить. ВЫ поняли и наверняка пережили, нежно и ровно вывели две истины взаимопомощь и доверие ,что выливается в дружбу. И как хорошо,что есть такие стрекозки,которые все замечают,слышат и разносят добрые истории по свету. Здоровья вам.С уважением л.вощенко

Любовь Вощенко   16.02.2014 11:17     Заявить о нарушении