Уроки технологии

После четвертого класса моя дочка сдала экзамены и поступила в гимназию. Гимназия государственная, программа обучения – сложнее, чем в обычной школе, требования к ученикам – выше. Почти всем ребятам было непросто адаптироваться, поэтому первое родительское собрание проходило в напряженной обстановке. Учителя-предметники говорили о проблемах, о том, как много нужно работать детям, да и родителям тоже, чтобы преодолеть трудности.
И вот в середине собрания заходит в класс чудо чудное. Представьте себя старуху Шапокляк из мультфильма, только очень высокую  и добрую. Шапокляк преподавала девочкам предмет, который во времена моего детства назывался трудом, а теперь носил гордое имя «технологии».
И стала нам «технологиня» Шапокляк рассказывать об учебном плане. Три четверти – вторую, третью и четвёртую девочки будут шить фартук и косыночку. Тут сзади раздался изумленный возглас: «Три четверти – ФАРТУК и КОСЫНКУ???» Как я потом узнала, это был голос одной мамы – профессиональной портнихи. Ей не хватило воображения, чтобы представить себе такие темпы кройки и шитья.
Но шитьем наши девочки будут заниматься позже. А сейчас, в первой четверти, они уже начали познавать основы кулинарии. Одно из первых занятий было посвящено таинству приготовления яичницы. И занятие это привело в ужас нашу замечательную Шапокляк.
- Представляете, - говорила учительница, всплескивая руками и вытаращивая глаза, - девочки ничего не умеют. Ничего! Одна спрашивает: сначала газ включать или спичку зажигать? Другая не знает, как разбить яйцо. Третья вылила яйцо, а сверху брякнула масла. Но самое ужасное, самое ужасное, они не знали, что при работе на кухне обязательно нужно надевать косыночку и фартук. И некоторые сказали, что их мамы на кухне готовят БЕЗ косыночек и фартуков! Как такое возможно!? Как возможно?!
Тут у большинства мам лица стали такими, как бывают у нашкодивших детей, из чего я заключила, что они на своих кухнях явно не используют косынок.
В конце своей речи учительница сообщила, что на ближайшем уроке наши девочки постигнут искусство приготовления бутербродов.  Для этого ученицы разбиты на бригады, каждой дано задание принести  определенный продукт. На этом Шапокляк с нами и распрощалась.
Через несколько дней, вернувшись с работы, я поинтересовалась у дочери, как прошел её день в школе. Самым впечатляющим уроком в тот день был труд, извините, технология. Вот что рассказала дочка:
- Мы должны были делать бутерброды со шпротами. Ты знаешь, как надо делать бутерброды со шпротами? (Я  отрицательно покачала головой.) Нужно взять хлеб, намазать на него сливочное масло, а сверху положить шпроты.
В этом месте моя больная печень стала сразу же побаливать. Масло под жирные шпроты??? Но оказывается, это были только цветочки. Дочка продолжала рассказ.
- Но представляешь, мама, в нашей бригаде за масло отвечала Наташа. И не принесла масло, забыла! А другие бригады не захотели с нами поделиться, им самим масла было мало. Но мы вышли из положения! Знаешь как? Мы залезли в холодильник, он в кабинете труда стоит, нам Зоя Петровна разрешила. И там мы нашли сладкий сырок. И использовали его вместо масла! Намазали на хлеб, сверху положили шпроты, очень красиво получилось.
Дочь недавно перенесла тяжелое отравление, поэтому нет ничего удивительно в том, что я закричала:
- Саша, ты ЭТО ела???
- Нет, мамочка, я не смогла это есть. И никто из девочек не смог. Тогда мы решили угостить мальчиков, мы их всегда угощаем, но мальчики тоже не стали есть наши бутерброды.
- Вы  их выбросили?
- Нет, их съела Зоя Петровна.
Конец. Единственное, что я забыла выяснить у дочки: была ли Зоя Петровна в тот момент одета в фартук и косынку.


Рецензии
Ну конечно! Нельзя готовить без косыночки и фартука. Это всё равно, что целоваться без противогаза. Здравия и мира.

Игорь Иванович Бахтин   30.07.2022 19:42     Заявить о нарушении
:))). И Вам мира и добра!

Татьяна Попова 03   30.07.2022 21:04   Заявить о нарушении