Полусказки для детей. 2. Нелетучая рыбка

Если погода хорошая, ты всегда можешь найти меня и Асю на берегу нашей голубой речки. Я достаю из коляски коврик и сажаю внучку на него, а сам сажусь прямо на теплый песок. Мы с ней можем долго молча сидеть, смотреть на воду и думать каждый о своем.

Так было и в это утро. Но вдруг мы увидели, что что-то происходит прямо у самой воды. Я взял Асю на руки, и мы подошли к тому месту. И что мы увидели!? От воды до маленького очень милого растения с мелкими белыми цветочками была прокопана канавка, в которой было немного воды. И вот в этой канавке беспомощно лежала на животике красивая полосатая рыбка. Она лежала молча, но мы с Асей поняли, что она в отчаянии и просит помощи.
 
Ася попросила меня посадить ее на песочек, чтобы не терять времени и быстрее помочь рыбке. Я так и сделал, а потом  аккуратно положил рыбку на пучок свежей травы, которую только что нарвал, а быстро опустил рыбку в воду.

Рыбок нельзя держать в руках. Наши руки для рыбок слишком горячие, они могу обжечься. Помни об этом.

Я подумал, что рыбка быстро уплывет. Но нет, мне послышался ее тихий голосок: "Спасибо вам большое. Вы спасли меня. Я не подумала, что со мной может произойти такая беда".

Я, конечно, тут же ответил, что был рад помочь, и хорошо, что мы с Асей оказались рядом. А потом я поинтересовался, как же это могло случиться. И послушай, что мне рассказала рыбка.

Она из воды видела красивый маленький кустик с мелкими белыми цветками. Это растение было такое милое. Оно каждый вечер аккуратно убирало свои белые цветки в зеленые коробочки и запирало их до утра. А утром, когда начинало светить солнышко, коробочки открывались, и из них появлялись веселые белые цветочки. Они были рады солнышку и весело щебетали своими тихими почти неслышными серебряными голосками.

Рыбка очень хотела познакомиться с этим кустиком и представиться: "Меня зовут Ерша. Я хочу познакомиться с вами". И тогда кустик скажет, как его зовут.
Но рыбки не могут ходить по земле, а кустик может только стоять на своем месте. Вот почему Ерша попросила рака, который живет на дне недалеко отсюда, прокопать канавку от речки до кустика. Тогда, как думала Ерша, она сможет подобраться близко к кустику, познакомиться с ним, а потом вернуться в речку. Но случилось так, что Ерша застряла в канавке. Она не учла, что не может пятиться назад, как рак.

Уходя домой, мы попрощались с Ершой. Ася сидела в коляске задумчивая, но потом улыбнулась мне, и я понял, что она придумала.

На следующее утро мы пришли к речке с ведром. Я наполнил его речной водой и позвал Ершу. Когда она приплыла, и мы поздоровались, я предложил ей заплыть в ведро. Что она и сделала. Потом я поднес ведро прямо к кустику, чьи белые цветочки уже проснулись.

Рыбка выглянула из воды и сказала радостным голосом. "Здравствуй, милый кустик. Я хочу познакомиться с тобой". И кустик ответил рыбке нежным голоском: "Меня зовут Белоцветик. Хорошо, что мы познакомились. Мы сможем теперь видеть друг друга и разговаривать, когда ты подплывешь близко к берегу".

Мы с Асей порадовались за них, а потом пошли домой.
Нас немного поругали, что мы опоздали, но это нам с Асей настроения не испортило.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.