Полусказки для детей. 3. Гладкий ежик

К середине следующего лета Ася уже могла ходить пешком быстро и подолгу. Поэтому вчера она сказала, что мы пойдем в лес без коляски. Но Ася не учла, что в лесу на земле не проложены тротуары, а  часто встречаются канавки, торчат корни деревьев, растут высокие кустики, которых Асе нужно было обходить.

Скоро она устала и захотела посидеть и отдохнуть. Я огляделся вокруг и увидел поваленное дерево, на которое я посадил Асю отдохнуть.  Но вдруг мы услышали, как кто-то где-то недалеко плачет тоненьким жалобным голоском. Ася тут же попросила меня: "Деда, скорей найди этого малыша".

Я повертел головой, чтобы угадать, откуда слышен этот жалобный плач. И вдруг я услышал чей-то противный смех, а потом вкрадчивый голос сказал: "Вот я и нашла тебя, маленький глупыш. Я никогда не видела таких зверей, но надеюсь, что ты будешь вкусным ". Но потом этот голос стал криком от боли: "Как ты посмел укусить меня, старый еж. Погоди, я сейчас разберусь с моим обедом, а потом возьмусь за тебя".

Но дело в том, что я же не стоял на месте и уже нашел маленькую полянку, на которой происходил этот разговор. И я увидел рыжую лису, а перед ней старого седого ежа, который сидел и пыхтел, защищая маленькое странное существо. Это его плач мы услышали с Асей, и я спешил на этот плач.

"Ну-ка прочь отсюда, злая рыжая лисица", - громко сказал я. Лиса не ожидала, что кто-то может появиться прямо перед ней. Она испугалась и убежала.

"Спасибо, что вы помогли мне", - услышал я старческий голос. Это сказал усталый и запыхавшийся еж.
"Извините, - сказал я ежу, - мне очень хочется поговорить с вами. Но можно я предложу вам сесть на мою куртку, я аккуратно сверну ее и отнесу вас и малыша к дереву, где ждет меня моя внучка. Дедушка еж ответил: "Спасибо, я буду очень рад побеседовать с вами и с вашей внучкой".

Я снял куртку, посадил туда дедушку и маленького беспомощного малыша, и мы поспешили к Асе. Она очень обрадовалась, когда увидела меня, а потом спросила, что же произошло в лесу. Я ей ответил, что лучше будет, если ей об этом расскажет старый еж. Говоря это, я положил свою куртку на землю, развернул ее, и Ася увидела двух принесенных мною незнакомцев.

Старый ежик сказал, что этот малыш – маленький ежик, его внук. Конечно, внук был гораздо меньше своего дедушки, но дело в том, что у малыша не было иголок, поэтому и было трудно понять, что это за зверек.  Мы с Асей очень удивились и спросили, как так случилось, что у его внука нет ежиковых иголочек.

Дедушка ответил, что это и есть самая большая проблема. Ежка – так звали малыша – решил избавиться от иголок, потому что его друзья – белочка и зайчик жаловались, что, когда они играли с Ежкой, то всегда кололись о его острые иголки. Ежка так сильно переживал, что позвал дятла, который жил на дереве рядом с нашей норкой. У дятла очень крепкий и острый клюв, и Ежка попросил его состричь его колючие иголки.Дятел удивился, ему еще никогда не приходилось делать этого.

Но Ежка смог уговорить его. 
Вот почему маленький ежик выглядит так странно и вот почему каждый сейчас может обидеть его, потому что раньше его защищали иголки, а теперь их нет. Слушая деда, Ежка посмотрел на Асю, и она заметила, что его глаза полны слез.
 
"Не надо, не плачь. Этому горю легко помочь. Тебе, конечно, не стоило избавляться от иголочек, но они скоро вырастут снова. А пока мы с дедушкой приглашаем вас пожить в нашем доме".

Когда дедушка-ежик услышал это, то с благодарностью принял  приглашение Аси. Теперь они живут под нашим домом, и на спинке у Ежки уже выросли иголки. Они еще коротенькие, но уже колючие, и скоро наши гости уйдут от нас в лес. А тогда и мы уедем из деревни в город, потому что совсем скоро придет осень.


Рецензии