Полусказки для детей. 4. День рожденья стрекозы

Мы снова сидим с Асей на берегу нашей любимой речки, и Ася вдруг увидела, что из воды на песок легкие волны выбросили какое-то подводное существо. У него было длинное тельце, голова с большими глазами и шесть ножек. Мы поняли, что незнакомка была очень слабой - она с трудом перевернулась со спинки, встала на лапки и медленно поползла к траве, которая зеленым островком росла недалеко от берега.

Мы с Асей спросили бедняжку, можем ли мы помочь ей. Мы слушали, слушали ее, но она ничего не ответила, и это было странно. Обычно с нами охотно разговаривают.

Ася подумала: "Деда, она потому молчит, наверное, что очень ослабла или болеет. Отнеси ее, пожалуйста, домой".

Я вынул свой носовой платочек, положил туда незнакомку, и мы с Асей поторопились домой. Дома мы взяли стеклянную банку, налили в нее речной воды и посадили туда нашу гостью, которая ничего нам о себе еще не рассказала.

В это время я понял совет внучки: "Деда принеси ей с кухни маленьких кусочков мяса. Мне кажется, что она очень хочет есть".
Я так и сделал. Но когда я опустил руку с кусочком мяса в банку и поднес этот кусочек прямо ко рту бедняжки, она обхватила  лапками мой палец и держала его очень крепко. Я не знал, что делать и спросил об этом Асю. Она подумала и ответила: "Если она так крепко держится за твой палец, то, наверное, хочет, чтобы ты вынул ее из воды",

Я аккуратно вынул руку из банки и внимательно посмотрел на несчастное существо. И вдруг я увидел, что на спинке малютки появилась щелка. Я поднес руку к глазам Аси, и они широко распахнулись от удивления. Она тоже увидела, что происходит.

Мы сидели и смотрели на мой палец. И скоро увидели в этой щелке что-то темное и блестящее. Потом появилась большеглазая головка, а затем и все тельце на шести лапках.

Это новое существо, переползло на другой палец и, наконец, сказало недовольным голосом:
"Неужели так трудно было понять меня. Я вам все это время кричала, что я могу утонуть, если вы меня не вытащите из воды".
Я, конечно, мягко объяснил ей, что мы с Асей очень внимательно прислушивались, но ничего не было слышно.

"Как так!?"  - не поверила мне незнакомка, - "я вам еще раз говорю, что я кричала изо всех сил".
Но в это время Ася мысленно сказала мне: "Я поняла. У нашей новой знакомой на голове была старая шкурка, и из-за нее ее не было слышно".

Но пока мы разговаривали, старая шкурка, из которой только что выползла наша незнакомка,  посерела, стала очень тоненькой и упала на пол. А на спинке гостьи, которая все так же крепко держалась за мой палец,  стало что-то происходить.
"Деда, что там такое?" – понял я вопрос Аси.
"Асенька, я пока не могу понять", - ответил я внучке.

Но здесь мы снова услышали недовольный голосок: "Неужели так трудно понять, что это расправляются мои крылышки!?"
И Ася была так рада понять: "Деда, деда, так ведь это стрекозка".

И действительно, из двух маленьких горошинок на спине стрекозки медленно развернулись ее большие крылья. А стрекозка еще раз сказала:
"Неужели так трудно было понять, кто я такая!?"
"Извините нас, - сказал я. -  Конечно, нам трудно было догадаться, кто вы такая. Но теперь мы знаем, и в следующий раз ни за что не будем мешать стрекозке приобретать крылышки".
"Я рада, что вы сказали это, - произнесла стрекозка, - но сейчас, извините, мне пора лететь. У меня дела – я очень хочу кушать".

"До свидания, - подумала Ася, - было очень приятно познакомиться с вами". Попрощался со стрекозкой и я, но  не думаю, что она услышала нас – она была уже далеко и высоко в воздухе.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.