Про эгоизм

Утверждаю, что в реальности нет таких явлений как эгоизм или альтруизм. Вернее не отсутствия в реальности самих терминов, а лживое представление, что эгоизм это отражение личных интересов, а альтруизм – чьих-то там, т.е. отражение в личности интересов посторонних.

Если разобраться досконально, все явления этого порядка имеют прямое отношение к одним и тем же феноменам психики. Эти феномены, все относятся к разряду «сам» «самость» (т.е. всё то из существующего в психике, что относится к самому носителю этой психики, и соответственно отношение психики к самой себе)

Эти явления именуются как самолюбие и самоуважение - во всех их возможных комбинациях и разновидностях.

Вот посмотрим на ребёнка. Он учится (формируется как психическая целостность) в процессе обучения (формирования) уважать ему пока себя не за что. Обучение связано с повиновением. Вот тут и необходимо самолюбие, как идентификационные механизмы не позволяющие злой чужой воле использовать ребёнка в своих целях. Именно при помощи самолюбия он различает злую волю – всё противоречащее его эгоистичным интересам является злом.

Есть конечно нюанс, что родительская воля тоже часто бывает, как-бы противоречит его (ребёнка) интересам, но тут свои особенности – он полностью зависит от своих родителей и ещё по идее, они должны его любить. Родительская любовь является одним из важнейших факторов влияния на отношения.

Но вот постепенно детство проходит, индивид овладевает профессиями и пониманием жизни. По логике происходящего, должна происходить подмена самолюбия на самоуважение. Т.е. глядя на себя, индивид должен находить в себе повод для уважения. Когда такого не происходит, он остаётся в самолюбии. Вот самолюбие и есть причина всякого инфантилизма.

Что же до эгоизма и альтруизма, какой же личный интерес в эгоизме, если он заставляет индивида поступать небезупречно? Психику не обманешь, в той части, которая находится вне сознания, она реагирует строго соответственно реальности, а не воле сознания. Есть повод уважать себя? Несознательное выдаст «на гора» чувство собственного достоинства от уважения, не за что уважать – выдаст чувство собственной значимости и ценности от самолюбия.

Так что, как личный интерес – эгоизм если и является, то только как хохма, не более того. Психика система интегрированная и взаимозависимая. Интиллект в своих возможностях зависит от качеств эмотивно-чувственных компонентов. Эмотивно-чувственная сфера зависит от качеств поступков индивида – и т.д. и т.п. Какой же личный интерес соблюдёт эгоист, если его эгоистичные поступки, следствие самолюбия, определяют потолок его интеллектуальным способностям? Разве в этом его эгоистичный (личный) интерес?

Низко интеллектуальный индивид - обычная жертва всяких проходимцев. Разве интерес эгоиста в том чтоб быть жертвой? Счастье эгоистов здесь только в том, что все проходимцы не меньшие эгоисты и не большие интеллектуалы. В социальной среде идёт конкуренция эгоистов за то, кто будет из них большим проходимцем, что обеспечивает определённый подбор качественного состава в институты власти и некоторые другие. Их самолюбие толкает их в поиск подтверждения их личной значимости и ценности. Что кстати, прямо отражается в особенностях социального неравенства в области потребления и привилегий.

В своём итоге, психическое качество руководства, определяет качество жизни всех. В том числе от вынужденных (навязанных) от общества поступков, причастий, а также поступков на какие общество содержанием соблазняет своих участников. Так как всё это организуется эгоистами, именно от этого, все в той или иной мере получают присущие им психические качества.

Так что, в реальном представлении под словом эгоизм следует понимать низкокачественное соблюдение собственных интересов, а вот альтруизм, относится к явлению качеством выше. Потому-что, тот, кто может быть реально полезен, найдёт в себе повод для самоуважения.

А вот в своей сути, эгоизм и альтруизм это явления одного порядка, вернее - одно и то же явление, стоящее на разных уровнях качества.

По. Сыл. Эгоизм придаёт некоторые особенности присущих индивиду феноменов. Как и качество интеллекта у эгоиста не блестяще, так и в случае обиды он мстит не обидчику, а тому кто подвернётся и слабже. А так как мир наполнен эгоистами которых обидели, то он наполнен и слепым насилием.


Рецензии