Звезда Долинской
- Нету! Занято!- слышит в ответ неласковый голос водителя.
И в самом деле - на сидении, над которым к стеклу прилеплен листок с надписью "Одно льготное место", сидит старичок. Жанна Афанасьевна не обижается, ведь и вправду место занято. Она оптимистка. Нет - ну что ж, переживем. Сегодня у нее вообще прекрасное настроение - третье января, на репетиции все поздравили друг друга с Новым Годом, досталось по наперстку вина, все было на высшем уровне - шутки, смех. И что с того, что не досталось льготное место в маршрутке! Все нормально! И вот - песня сама рвется у нее на свободу:
-Новый год настает, с Новым годом, с новым счастьем,
Денег нет у меня, придется ехать на трамвае!
Голосом она не обижена. В не так далеком прошлом - оперная певица, не знавшая микрофонов, поднимавшаяся на многие, сцены Советского Союза. На театральных афишах - фамилия крупным шрифтом. Семь десятков лет наложили, конечно, отпечаток на ее внешность, сил поубавилось, но голос не хочет поддаваться годам, он все тот же и все так же рвется наружу. Кончилась певческая карьера - она подалась в художественную самодеятельность. Недавно в фойе дворца культуры играл духовой оркестр. Она предложила, и ей не отказали, заиграли "КИЕВСКИЙ ВАЛЬС". Не подкачала! Пела, не заглушили ее духовики! Петь она любит, и не так важно, где и для кого. Как-то в подземном переходе в Днепропетровске подошла она к группе молодых людей, что-то там исполняющих под гитару. Перед ними на земле стояла картонная коробка, а в ней - несколько монет, жалкий заработок певцов. Постояла она рядом, перебросилась парой фраз с ребятами - и запела. Без всякого музыкального сопровождения, сама! И сразу заполнил ее голос все подземное пространство, и люди, до этого равнодушно проходившие мимо, стали оборачиваться, подходить ближе. И посыпались в коробку не только звенящие, но и бумажные денежки. Очень радовались тогда ребята, давали и ей часть заработка, но она отказалась. Зачем? Просто помогла им, да и сама отвела душу, напелась вволю.
Сейчас у нее денег - ни копейки. Такое положение дел стало ей уже привычным. Это в те времена, когда она была нужна для сцены, кое-что имела. А теперь вот, если не льготное бесплатное мести в маршрутке, то трамвай, спаситель пенсионеров, дай ему Бог здоровья. Если можно такое пожелать трамваю. Жаль только, подниматься по крутым ступенькам для нее уже трудновато.
- Женщина, подождите, - остановил ее мужской голос. Молодой человек, приподнявшись с сидения, протягивал ей руку.
- Заходите в салон, садитесь!
И уже в сторону удивленного водителя:
- Ничего, я оплачу. Такой голос - и трамваем? Да никогда!
И ехала она на мягком сидении, в теплой маршрутке, всю дорогу пела песни для этого молодого человека и для всех пассажиров. Везло ей сегодня! А на завтра приглашена она в Долинскую, там ее многие помнят и знают. Там прошло ее детство. И, как прежде, будет она там не Жанной Афанасьевной, а просто Жанной. И будет петь для всех песни, и не беда, что на большую сцену ей уже не подняться.
- Там я звезда, - говорит она, смеясь, своим друзьям. - Звезда Долинской. И этого мне достаточно.
Свидетельство о публикации №213071901748