Полусказки для детей. 6. Ранневесенняя лягушка

В конце марта Ася уже умела ходить. Коляску мы оставляли греться на солнышке, чтобы потом моей внучке было тепло ехать до дома, а в парке мы гуляли пешком. Ася держала меня за палец. В этот день небо было голубое, солнышко ярко светило, мы с Асей рассказывали друг другу разные интересные истории, и нам было очень весело.

Но вот мы подошли к берегу замерзшего пруда. Большая машина ломала лед – нужно было освободить ото льда этот пруд, чтобы починить ржавые трубы, которые лежали на дне. Машина наломала уже много льдин – больших и маленьких. И эти льдины лежали на берегу пруда и сверкали на солнышке.

Вдруг мы с Асей увидели лягушку. Она была внутри льдинки, не шевелилась и не дышала. Ася сразу громко заплакала.  Она заплакала так громко, что машина, которая собиралась проехать прямо по той льдинке, где была лягушка,  остановилась. Из нее вышел водитель, и спросил меня: "Почему эта девочка начала так плакать. Что случилось?"

Я объяснил этому доброму человеку, что он мог раздавить льдинку, в которой эту зиму спала лягушка. И лягушка погибла бы, если Ася не начала плакать. Водитель долго молчал, а потом сказал: "Да, если бы я не знал про эту бедную лягушку, то мне бы ее не было жаль.  А сейчас я не хочу причинить ей вреда. Если вы возьмете эту льдину с лягушкой с собой, то я вам ее достану". По тому, как Ася быстро прекратила плакать, я понял, что это нас с ней вполне устроит.

Но мы не пошли домой. Мы нашли детскую площадку и положили льдинку с лягушкой на качели, а сами сели на скамейку и стали ждать, когда льдинка растает, ведь она была совсем небольшой. Время шло, я посмотрел на Асю – у нее глаза почти совсем закрылись. Она согрелась на солнышке, и ей захотелось спать. Тогда я сходил за коляской и положил туда мою девочку. Она сразу уснула.

Кругом было тихо – Ася спала в коляске, лягушка оттаивала в своей льдинке, а я откинулся на спинку скамейки и задумался. Я очень люблю задумываться. Но вот я заметил, что лягушка лежала на качелях уже не в своей льдинке, а в лужице воды. Я хотел разбудить Асю, но увидел, что она уже сидит в коляске и тоже смотрит на лягушку. Мы подъехали к самим качелям и поздоровались с лягушкой.

Я сказал лягушке: "Здравствуйте, вот уже и весна". Лягушка долго не отвечала – видно, еще не совсем разморозилась. Но мы с Асей терпеливо ждали.

Наконец лягушка несколько раз моргнула, затем беззвучно открыла и закрыла рот, и, наконец, произнесла:
- Как вы могли меня разбудить так рано? Ведь еще не сошел снег, на деревьях не появились листочки, и все насекомые крепко спят. Вы подумали о том, что я буду есть? Я наверняка умру от голода. 
Мы с Асей сразу поняли, что лягушка права.

Но не будем же ей рассказывать про трубы и про машину, ведь лягушку волновали совсем другие проблемы. И мы все трое призадумались. Но потом моя умница Ася предложила:
- Дедушка, мы, конечно же, должны взять эту замечательную лягушку домой. Там мы поместим ее в наш аквариум, в который нальем немного воды и положим большой камень, на котором она сможет сидеть, когда захочет.

Мы вежливо пригласили лягушку пожить у нас дома до тех пор, пока не  расцветут цветы и не проснутся насекомые.
Лягушка серьезно ответила, что она не видит другого выхода и принимает наше предложение. Когда же мы ее спросили, как ее зовут, она сжала свои лягушечьи губы, помолчала, а потом немного сердито ответила, что ее имя знают только ее друзья.
- Этого недолго ждать, подумали мы с Асей


Рецензии
Здравствуйте уважаемая Наталия. Мне очень понравилась ваша сказка.Она очень умная и добрая.И нежная...Очень хотела бы с вами дружить...Успехов вам и здоровья

Любовь Вощенко   13.02.2014 17:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.