Мэтык Гуменюк. Над морем ч. 10

 
                Мэтык Гуменюк

                НАД МОРЕМ
                (из сборника "Музыка Любви)
               

           Стоял месяц май, но до тепла еще было далеко. Весна затягивалась то продолжительными дождями, то холодными ночами, то заморозками. Именно в такое время года, весь уставший и издерганный работой, жизнью и еще неизвестно чем, Вадим решил поехать на недельку к морю отдохнуть. Здесь не шла речь о морских ваннах и солнечном загаре, а простое желание побыть наедине с самим собой. Побродить по берегу, послушать шум морских волн, которые всегда не только  успокаивали его, но и вливали тот заряд положительной энергии, в котором он так нуждался в последнее время.
           Упаковав в сумку несколько нужных на такой случай вещей, Вадим сел в автобус, маршрут которого проходил по побережью Балтийского моря. Составленный им план был очень прост: высадиться там, где немного домиков для отдыха и где поменьше народу. По его собственному мнению проблем со вторым пунктом плана быть не должно, так как именно в такое время года отдыхающие не очень торопились к морю: сама погода этому не соответствовала.
           Именно так, как задумал Вадим все и произошло.
           Вскоре он высадился в небольшом городке, который успел рассмотреть из окна своего автобуса. Проблем с жильем для приезжих в нем еще не было, и через какое-то время Вадим распаковывал свои вещи в комнате, нанятой за небольшие деньги. Домик располагался в метрах за триста от моря, и раскаты высоко вздымавшихся морских волн постоянно напоминали всем отдыхающим о своем существовании. Именно то, что требовалось на этот момент уставшему Вадиму.
           Городок жил своей жизнью и заботами. За зиму нужно было подготовить, покрасить и отремонтировать дома перед сезонным наплывом отдыхающих. Возможность заработать, к тому же неплохо, заставляла местных жителей быть готовыми к встрече людей, приезжающих отдохнуть в летнюю пору и желающих получить ночлег, который даст им не только приют, но и ожидаемый отдых и покой.
           Дни протекали тихо, спокойно. Отдыхающих, контингент которых в основном состоял из людей преклонного возраста, можно было сосчитать по пальцам.
           Кормился Вадим в небольшом кафе в центре местечка. Еду там всегда подавали не только свежую, что для него было очень существенным, но и неплохо приготовленную местными поварами.
           От завтраков Вадим никогда не отказывался и, как во все предыдущие, так и в этот последний день своего отдыха (наутро планировался отъезд) он пошел в облюбованное им кафе. Оно было разделено на два зала: один для курящих, другой предназначался для таких, как Вадим. Курить он бросил давно и в настоящем времени табачный дым не давал ему нормально как дышать, так и думать.
           Заказав завтрак, Вадим огляделся вокруг. Посетителей в этот час почти всегда было мало, поэтому ему удавалось постоянно занимать место за одним и тем же столиком, стоящим возле окна.
           К огромному удивлению Вадима сейчас там было занято: за его столиком, в гордом одиночестве (по причине отсутствия в этом зале других посетителей) завтракала женщина. Но! Какая? Неожиданно их взгляды встретились. О, Боже! Откуда она взяла такие глаза? Настоящее скопище миллиардов солнечных лучей.
           Постоянно переливаясь и сверкая разноцветными огнями, эти сияющие солнечные лучики, не взирая ни на какие преграды, помимо воли Вадима мгновенно пронзили и наполнили своим теплом все его тело. Такого теплового удара наш герой выдержать, а точнее – стерпеть не мог и, забрав поднос с едой, он устремился к бывшему своему столику и к тем необыкновенным глазам. Благо, других посетителей  там больше не было.
           Стоит отметить, что в добром расположении духа Вадим очень быстро находил подходящий контакт с людьми. То же самое произошло и сейчас.
           Подойдя к столику и попросив у женщины извинения, он произнес:
           - Несмотря на то, что это мой столик, за которым я имел честь все эти дни кушать, плату с Вас брать не стану. Но мне не хотелось бы перед своим отъездом менять традиции, поэтому прошу Вашего разрешения съесть свой завтрак на привычном для меня месте. Тем более, напротив такой красивой женщины и к тому же еще и обладательницы таких удивительных глаз.
           Женщина, взглянув на пришельца, слегка улыбнулась ему в ответ и кивнула головой в знак своего согласия.
           Начало было удачным и настроение Вадима с каждой минутой, как стеклянная трубка барометра стало подыматься вверх. Он становился самим собой: вежливым, обаятельным, веселым. Слова находились, и Ада, так звали женщину, время от времени весело и заразительно смеялась.
           Не только в глазах, но и во всей женщине было что-то такое, что волновало и притягивало нашего героя. А порой ему еще и сердце требовалось сдерживать, чтобы оно, не дай Бог, не вырвалось из груди на волю. Для Вадима это было непривычным явлением, тем более, что возраст его был далеко не критичным, хотя каждый год и различные стрессы (многие из которых мы часто сами себе создаем), сопровождающие нашу жизнь, постепенно приближают всех нас к ожидаемому, но почему-то всегда неожиданному исходу нашей жизни.
           И все же Вадим считал, что расставаться ему со своим, пусть временами и сильно трепещущим сердцем, еще рано. Только сердцу ведь не прикажешь! Вдобавок ко всему, глаза Ады при разговоре с ним излучали такое изумительное сияние, что у него не находилось ни сил, ни желания от них оторваться. Что же тут говорить о несчастном сердце?
           В какой-то момент Вадим даже подумал, что именно эти глаза и помогли сменить погоде гнев на милость: небо прояснилось и появилось солнце, которое мгновенно поменяло прохладную сырость на тепло. Лишь только отдаленный шум вздымающихся и набегающих на берег морских волн давал понять, что с настоящим летом придется все-таки еще повременить.
           Под этот шум морских волн Вадим с Адой решили прогуляться по побережью. Ведь главной причиной, по которой все стремятся поехать в летнее время к морю – это возможность отдохнуть, подышать воздухом, наполненным йодом и другими морскими специями, а еще искупаться. Но то, что до купания еще далеко, нашим знакомым стало понятно по их промокшим ногам. Прогуливаясь вдоль берега, они не заметили и не успели убежать от внезапно нахлынувшей волны, которая под свою, только ей свойственную песенку радостно окатила зазевавшихся путников водой, чем только подтвердила свое не летнее происхождение. Но не возвращаться же из-за такой мелочи назад: не все еще сказано и высказано. Тем более, что такие неожиданные, но очень нужные встречи требуют своего часа.
           Вадим заметил, что с каждой минутой их общения Ада стала понемногу меняться. Если при знакомстве с ним из ее глаз сверкали только лучики, то сейчас оттуда вылетал целый сноп огня, который мог сжечь любого, стоящего на пути. Все равно, что лазер собственного производства, единственным недостатком которого могла стать только сама цель: мужчина, попавший под этот сногсшибательный луч.
            Вадим пока еще удерживался на ногах. Лицо Ады, вначале уставшее, немного примятое, сейчас разгладилось, порозовело и стало таким, что он с удовольствием целовал бы его без устали. Понятно, если только получит на то разрешение. Метаморфоза с ее внешней переменой была огромной. Разница в годах наших знакомых была не существенной, но выглядела теперь Ада, как школьница: впору бери портфель и - в школу. Она, наверное, и сама почувствовала эту перемену, происходящую с ней: то ли от присутствия Вадима, то ли от прогулки по побережью.
            К вечеру становилось все прохладней. Чтобы немного согреться, Ада одну руку засунула  в карман куртки Вадима, которые в принципе и создавались для того, чтобы туда можно было что-то положить: деньги, ключи, платок – все, что угодно. Но сейчас ничего другого в своем кармане Вадиму не хотелось иметь. Нежно поглаживая ее пальцы, он  лишь сожалел о том, что не может одновременно проделать то же самое и со второй рукой: объем кармана не позволял.
           Так они и продолжали свой путь по берегу моря с мокрыми ногами, где под шумок все тех же вздымающихся и пенящихся волн можно было спокойно говорить обо всем. Чайки своим криком им не мешали, как и люди, которых ветер, становившийся все более холодным, начал загонять по домам:
           - Ну почему именно в последний день моего пребывания в этом местечке состоялась такая неожиданная встреча? Встреча, которую так ждет каждый и в ожидании которой иногда проходит вся жизнь?
           Вопрос, который мысленно задавал себе Вадим.
           Ада от него не таилась. Своим тонким женским чутьем она поняла, что может довериться Вадиму во всем. С горечью стала рассказывать о своей жизни, детях. О муже, бизнесмене. Замуж вышла рано. Появились дети и, ради них, она оставила учебу в ВУЗе. Ради них же, она и тянула лямку своей невеселой жизни. Как и мужа, который любил ее, страшно ревновал, попивал и время от времени изменял. Короче говоря, делал то, что нравилось ему. Остальное взвалил на плечи жены. А остальное – это еда, деньги, воспитание детей, и даже отопление дома. Обязанности, которые должен выполнять только мужчина. Муж. Сейчас дети выросли, уже студенты. Учатся в разных ВУЗах. Муж вроде бы успокоился, меньше пьет. Предприятие процветает. Денежки потекли. Сделали в доме солидный ремонт, а дизайн окружающего ландшафта преобразил вокруг него все. Было на что посмотреть на зависть и загляденье окружающим и клиентам. С отоплением, как прежде, проблем уже не было. В гараже стояли престижные авто. Хотя, замечу, всего этого могло и не быть без жесткого контроля со стороны Ады. В один из тяжелых моментов в их жизни она поставила мужу ультиматум:
           - Или развод, или беремся за работу.
           Зная характер своей жены, тому пришлось подчиниться. И именно сейчас, когда казалось, что все нужное для нормальной жизни имеется, Ада почувствовала страшную усталость. Тяжелую: и нервную, и физическую, и душевную. После стольких лет изнурительной борьбы за семью, за выживание, ее перестало тешить все: дом, золото, машины. Хотелось отдыха и покоя от всего пережитого, от детей, от мужа, таки попивавшего и изменявшего временами. И тогда она, собрав необходимые вещи, поехала туда, где ей меньше всего могли бы досаждать в этот период и где ее никто не знал. Так Ада оказалась в курортном городке, где произошла такая неожиданная встреча. Но, только, почему - неожиданная? Многим людям судьба иногда преподносит такие встречи. Многие теряются:
           - Чем же я заслужил?
           По всей видимости - было за что. Сумей только умело распорядиться этим подарком и не отталкивай его от себя. Может, именно здесь и находится то, ради чего другие готовы мчаться на другой конец света.
           В том, что Ада рассказывала правду, Вадим не сомневался. Часто по ее щекам маленькими жемчужинами скатывались слезы. И тогда пропадал блеск ее удивительных глаз, а сами они как бы прятались в туманной мгле. К тому же, еще в кафе он успел разглядеть руки Ады. Без всякого маникюра, немного огрубевшие, они явно не соответствовали внешнему облику этой замечательной и красивой женщины. По ним можно было только предположить, какие испытания и тяжести они перенесли вместе со своей хозяйкой, чтобы стать такими.
Вадим стремился всеми своими силами и своим обаянием увести Аду подальше от всего наболевшего, скопившегося за эти годы у нее на душе. А ей попросту было необходимо  сбросить весь этот отрицательный груз, столько лет угнетавший ее. Иначе, ты никогда не сможешь выпрямиться, стать твердо на ноги. Неужели жизнь на земле создавалась только для того, чтобы тащить на своих плечах одни тяжести? Здесь никакие крылья тебе не помогут. От такой работы они очень быстро обломаются: для них требуются другие условия. Не раз комок подкатывал к горлу, когда Вадим слушал историю ее жизни.
           Немного продрогшие, да к тому же еще и с мокрыми ногами, они решили вернуться домой. В порыве каких-то, пока еще неизвестных чувств Вадим притянул Аду к себе и поцеловал. Она не сопротивлялась, даже наоборот. Им казалось, что они уже давно знают друг друга, искали один другого, пока, наконец, не произошла эта долгожданная встреча. Ада, никогда не изменявшая мужу (на то у нее не было ни желания, ни времени), умная, красивая, сама от себя такого не ожидала. Ей не верилось, что именно с ней может произойти что-то подобное. Но сейчас, вся уставшая, разбитая от тех неурядиц, почуяв в Вадиме понимание и боль за ее такую нелегкую судьбу, Ада понемногу начала возвращаться к жизни. Ей нужна была поддержка и силы, которые так истощились. Как и каждая женщина, она хотела любить и быть любимой. По-настоящему. Всю свою жизнь Ада скрывала ото всех свои обиды, горечь, свои чувства. Да и с кем можно было поделиться? Кто мог ее понять? Что ее родственники, что родственники со стороны мужа были в вечной претензии к ней. И если бы кто-то спросил:
           - За что? 
           То лишь за то, что она живет на этом свете с таким умным и красивым мужем. От детей (о супруге уж не говорю) тоже не было той любви и ласки, как к матери, которая все свои силы отдавала на их воспитание, на удержание дома в порядке, а отца - от разгульной жизни. Отмечу, что внешность Ады была очень заметной: как лицом, так и фигурой. Сомневаюсь, чтобы кто-то из мужчин смог остаться равнодушным при встрече с ней. 
           Наверное, как и любой другой женщине, взгляды сильного пола ей тоже были не безразличны. Но, как ни странно, Ада в этом не нуждалась. Да и зачем? Ей это было неинтересно. Вадим не мог только понять: почему ее взгляд остановился именно на нем, хотя внешний облик его был далек от классических вариантов. Что она смогла рассмотреть в нем такого, незаметного для его глаз, но в то же время понятного другим. Немаловажную роль, несомненно, в этом могла сыграть доброта его души и сердца, поэтому Вадиму никогда и не составляло большого труда найти общий язык и понимание с каждым. Знакомые, а порой даже малознакомые люди, интуитивно это улавливали и очень часто делились с ним своими проблемами. Вадим старался им никогда не отказывать и помогал, как мог. Понятно, что больше всего - добрым словом. Как просто сказано, но как часто мы нуждаемся в таких словах поддержки и как мало слышим их. В отличие от других Вадим умел и слушать, и выслушивать, и находить нужные на тот момент слова. Возможно, так произошло и с Адой. Именно в нем она нашла то понимание и поддержку, которые временами хочет иметь большинство из нас. Но во встрече этих двух людей чувствовалось не только понимание. Здесь явно было что-то другое. В каждом произнесенном ими слове, в их взглядах, движениях говорилось об этом. А биение этих двух сердец не мог заглушить даже шум морских волн. К чему бы?
           Вадим пригласил Аду к себе. На квартире у него оставалась еще не раскрытая бутылка полусухого красного вина. Кажется, венгерское и кой-какие сладости. Помня о том, что в комнате было прохладно (отопление не подавало никаких признаков жизни уже давно, а солнечные батареи, как вам известно, пока еще не зарядились после зимнего сезона), то, возвращаясь с прогулки, они купили себе теплые носки, чтобы отогреть промокшие ноги. Чем сразу же и воспользовались. А чтобы ускорить этот процесс всестороннего согрева они, попивая вино, взобрались на диван и, укрывшись одеялом, продолжили незаконченный разговор, которому, казалось, не будет конца. Вскоре близость их тел начала выделять такое тепло, что, не говоря уже о комнате, им по силе было обогреть целый дом. К тому же еще и бесплатно.
           Высказав Вадиму все наболевшее, Ада вновь стала той прекрасной школьницей с удивительными глазами, а в придачу ко всему еще и с заразительным смехом. В этот момент уже ничто не могло им помешать или разделить их: они стали одним полюсом. Но не холодным арктическим, ледниковым, а полюсом с самыми горячими источниками. У Вадима не было ни сил, ни желания оторваться от ее сладких уст, потому что сейчас там находились все сладости мира. Самые изысканные. А ее груди от прерывистого дыхания, то опускающиеся вниз, то поднимающиеся вверх, были самыми прекрасными гейзерами на этом полюсе любви и жизни. Все сильнее разливающиеся волны радости, тепла и восторга постоянно сменяли одна другую. И если первая уносила далеко в море, то вторая подхватывала, взносила высоко над морем, чтобы вновь возвратить их к берегу, затем резко бросала вниз, пока новая волна не заберет их опять в свои объятия. И снова все повторялось сначала: вверх, вниз. Хотелось только одного: чтобы не испортилась погода, чтобы сильно не заштормило море. Чтобы разбушевавшиеся волны, собравшись с силами, не выбросили их на берег. На тот берег жизни, где так мало нужной человеку доброты и так много вечных, но не всегда нужных проблем…
           Первое, о чем подумал Вадим перед отъездом – о времени, которого так мало выделяется нам именно тогда, когда мы в нем очень сильно нуждаемся. Автобус на остановку подъедет где-то за полчаса. Они обменялись телефонами. Не зная отчего, но горести от предстоящей разлуки ни Вадим, ни Ада почему-то не ощущали. Не было ее ни в их глазах, ни в их сердцах.  Там было нечто другое: они были заполнены счастьем от этой неожиданной встречи и любовью. Но не той, которую часто каждый может встретить на страницах популярных романов или увидеть в залах кинотеатров – нет! А самой настоящей любовью, которая так редко встречается  в нашей жизни и которую так все жаждут и ждут. Они повстречались не для расставаний. И пусть кто-то скажет мне, что такого не может быть - это неправда. В жизни каждого человека в одно мгновение могут произойти такие перемены, которые поменяют его жизнь совершенно по-другому. Об этом знают те, которые смогли влюбиться по-настоящему и которые знают цену настоящей любви.
           Когда произойдет следующая встреча, Вадим с Адой не знали. Они только верили в то, что это обязательно произойдет. Где и при каких обстоятельствах? – покажет время. Обещаний друг другу не давали и разговаривали мало: им было не до этого. Они просто целовались: на улице, на виду у всех. Как малолетки, на зависть всем местным и отдыхающим. Им не было ни страшно, ни стыдно – они имели поддержку. Их поддерживала и их защищала от всего сила Любви. Высшая сила, которую не побороть и не победить. К тому же поединки здесь даже не ведутся. К чему они? В это время даже задержавшееся на небе солнышко решило слегка согреть их своими теплыми лучиками и показать, что лето все-таки не за горами. Но им сейчас было не до него. К тому же перед глазами Вадима находились самые любимые лучики,  удивительно смеющиеся и искрящиеся всеми цветами радуги. Лучики самих прекрасных в мире глаз самой красивой женщины по имени Ада. Теперь они уже не прятались, не уходили, как когда-то, в туман. Им  там не место: они должны радовать и радоваться. Всему: морю, солнцу, жизни. И верить, верить…
               
                * * * * * * *               

           Время нашей жизни зависит во многом от нас самих. Оно - то быстрее, то медленнее, но все же неумолимо летит вперед. Произошедшую встречу над морем из памяти не вычеркнуть. Порой случалось, что от этих воспоминаний у Вадима покалывало сердце. Но он точно знал, что  не каждая боль укорачивает жизнь. Иногда она бывает даже сладкой. 
           Утром, когда Вадим уже заканчивал писать эти строки, на столике зазвонил телефон. Непослушное сердце отчего-то вдруг стало бешено колотиться. Вадим об этом с ним не договаривался  и считал, что их  жизненный контракт пока еще имеет силу и расторжению не подлежит. Дрожащей рукой он потянулся к телефону. Интуиция почти никогда его не подводила. Ни-ког-да! А сейчас?.. 


                * * * * * * *               


Рецензии