Брат

   
         Случилось так, что в тревожные 90-ые один из моих братьев что-то не поделил с нашим двоюродным братом. Рассказывать что и почему не стоит по той простой причине, что наш отец резко разрубил завязывающийся узел вражды. Двух предложений: "Больше ни слова. Это сын моего БРАТА", оказалось предостаточно, чтобы поставить точку над "и". Наш отец очень дорожил  кровными родственными отношениями. Он учил нас любить друг друга, мать и Родину. А мама учила уважать отца, считаться с каждым его словом, взглядом, решением, которое передала сама от его имени. Мы выросли, создали свои семьи, разбежались туда, где нам тепло и уютно.
         Почему многие забывают, что брата и сестру, равно, как и родителей дает Всевышний? Как и почему в суматохе убегающих от нас дней, мы забываем, что никогда не вернется  ни один миг, наивно полагая, что самоутверждаемся, поднимаемся на ступеньку выше, не понимая, что приближаемся к смерти? 
         В тревожные предвоенные годы  я не знала, что такое страх. Не поверите, но в первые дни даже не осознавала, что происходит. Словно беда не касалась меня. Надеялась, что обойдет стороной. Постреляют для пущей важности, выпустят пар, потом  разойдутся. Ошибалась. Услышав гул вертолета, люди, как и я, останавливались и, задирая головы, следили за ракетами, выпущенные железными стрекозами. Правда, тяжелый гул самолета-разведчика  давил не только на ушные перепонки. Появлялось ощущение, что какая-то неведомая сила пытается утрамбовать тебя в землю. Вскоре появился омерзительный запах железа. Нет ничего ценнее человеческой крови, но почему тошнит при его виде?
          Тут убили, там ранили. А мой страх продолжал спать, пока до моего сознания не дошло, что от случайной пули может погибнуть наш брат, который остался с престарелыми родителями. Соседи, родственники, просто знакомые обращались к нему по любому поводу. Несмотря на опасность, он возил их всех по каким-то, по их мнению,  неотложным, а на самом деле - пустяковым делам. Сейчас понимаю, что люди пытались заполнить чем-то брешь времени. Соседи, знакомые вывозили домашний скарб на грузовых машинах. Многие  спешно покидали республику. А брат оставался с родителями.
            После очередного авиа-налета он приехал к нам и передал просьбу отца покинуть город. На мой вопрос: "А как же вы?", улыбнувшись ответил: "Я с родителями".
            Страх сам по себе подкрался и вселился в мою душу. Клянусь, что никогда не боялась  своей смерти. Но тогда... тогда я испугалась. Начала бояться потерять брата. Их семеро. Но боялась  потерять именно его. Я преднамеренно не называю его имя. Может быть, он когда-то прочитает мои мысли и узнает себя. Мы в одно время вместе работали. Он каждый день приходил в мой дом на обед. Я помогала ему во всем. И он отвечал взаимностью. Мы находились в таком тесном контакте, что я подсознательно чувствовала его присутствие в своей жизни. И если проходил один день, когда я с мужем ездила в село к родственникам, то на следующий день -  миллион вопросов, как брат прожил ушедший день без меня. Боготворила его. Он стал для меня сверхчеловеком. И, если бы понадобилось, то отдала бы ему всю свою кровь, изрезала бы свою плоть на ленты, чтобы защитить его. В тот день, когда сообщили, что брат собрался жениться, стал для меня настоящим праздником. Появилась надежда, что в случае чего, у него останутся дети. Но отделаться от навязчивого страха за жизнь родного мне человека я не могла. Обращалась к Аллаху, прося забрать мою душу, но оставить брата с моими престарелыми родителями. Отгоняя тревожные мысли, пыталась что-то писать. И лишь расстояния сделали меня чужой. Нет, он не стал мне чужим. Я и сегодня люблю его больше себя. Но...он. Или я для него... Несмотря на унизительные процедуры досмотра на дорогах и в общественном транспорте, когда  везде попадались сети негодяев, наделенных правами унижать чеченцев, которых Кремль сделал бандитами и преступниками, за исключением предателей своего народа, я ехала к БРАТУ, чтобы побыть с ним рядом, помочь ему материально и физически. А он встречал и провожал  в жару и холод, в перерывах между артобстрелом и авианалетом. Знаю, что всегда ждал и  радовался моему приезду. Прошли годы.  Его дочь выросла. Сыновья скоро станут самостоятельными. У него, как и у всех людей, переживших лихолетья войны, куча болезней. Есть дом, машина, деньги. Но у него нет меня. На каком-то отрезке своей жизни он просто потерял меня. Придорожная пыль его жизни засыпала мое существование.  Не проходит ни одного дня, чтобы я о нем не думала. Ушел ли тот навязчивый страх? Да, отступил в потемки моей души. Но лучше бы я умерла, чем вот так потеряла его. Сейчас я живу почти на расстоянии вытянутой руки от него в сравнении с теми километрами, когда жила в другой стране.  У него нет ни одного часа для меня. Даже минуты, чтобы позвонить и спросить, как я живу. Он знает о тяжелой болезни моего мужа, который всегда был хорошим зятем для  всех моих родственников. Беру грех на душу, думая,  что это мама заставляла его поддерживать со мной близкие отношения. Дело в том, что после смерти матери, его как будто подменили. Я не одинока в этом мире. У меня есть две сестры, которых я безумно люблю. Есть племянники. Была еще одна сестра, но она умерла. Где-то черти носят ее физическое тело. Она даже кому-то улыбается, а кому-то говорит гадости о собственном ребенке, которого родила и бросила, чтобы потом насильно увезти и пытаться заставить девочку любить себя. В детстве ее почему-то называли Цыганкой. Действительно, цыганка, которая появляется когда ей что-то надо.  У меня куча друзей,  интересная жизнь. Каждый день наполнен новыми встречами, знакомствами. Вокруг меня люди креативные, творящие красоту. Но боль от потери брата давит зловещей пустотой. Дай Аллах ему долгих лет жизни  и безграничной любви сестры, готовой умереть за него.
         Я часто слышала, что ни один брат не любит сестру так, как это делает она. А еще говорят, что в Судный день только сестре разрешат протянуть руку брату.
        Я не была обделена любовью отца и, простите, мужа. Возможно, что получила ее больше, чем заслуживаю. Но почему брат оттолкнул меня? Потому что у него своя семья, свои проблемы, свои заботы?
           И когда умру, оставьте меня в одиночестве. Превратившись в белого голубя, сестра будет прилетать на крышу дома брата, чтобы убедиться, что ему хорошо без нее.               

               


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.