Сказка об одной трагедии

Когда-то очень давно жили на свете такие существа, которые могли принимать облик кого угодно или чего угодно. Кто-то называл их мимиками, кто-то - миражами.  Эти существа все время перевоплощались в разные предметы или в других существ, а своего облика у них то ли не было совсем, то ли он был настолько неопределенный, что не поддавался никакому описанию. Когда они превращались во что-то, это невозможно было отличить от настоящего. Чаще всего миражи принимали форму неодушевленных предметов, это было для них легче, потому что они никогда не испытывали никаких чувств и никаких эмоций, они не могли ощущать ни тепла, ни холода, ни боли, у них не было почти никаких потребностей. Единственное, в чем они нуждались - это в смене формы. Иногда. Они могли перевоплощаться и в живых существ, но предпочитали избегать этого. Кто знает, может быть, они и сейчас живут среди нас.

Как-то раз одно из этих существ, непонятно каким образом, попало к одному человеку. Человек этот был дерзкий и своенравный. Больше всего на свете он любил объезжать ретивых лошадей, охотиться, путешествовать по разным странам, побеждать в турнирах по стрельбе из лука, ведь в этом деле ему не было равных. Для него не было ничего приятнее ощущения ветра в собственных волосах и неизменного поражения намеченной цели. Он считал себя королем мира и очень дорожил своей безграничной свободой. Этого человека звали Эхобриан и он был лучшим лучником если не во всем мире, то в своем родном краю точно. Он был высок, немного худощав, при этом его тело было гибким и ловким. Густые, жесткие, взъерошенные, темные волосы, блестящие глаза цвета неба перед грозой, тонкие губы, обрамленные небольшими усами, переходящими в акккуратную бородку, открытая и искренняя улыбка - Эхобриан был весьма недурен собой.

Существо, попавшее к Эхобриану, было самым обыкновенным миражом, не чувствующим ничего, кроме желания время от времени менять форму тела, как человек во сне периодически меняет позу. Оно превращалось в различные предметы обихода, посуду, мелкие безделушки и как-то раз превратилось в стрелу. Такое превращение казалось миражу удобным из тех соображений, что стрел много и появление или пропажа еще одной могут пройти незамеченными, ведь миражи очень не любят, когда их обнаруживают (хоть это и практически невозможно, но иногда случается). В тот день, когда это случилось, Эхобриан, как обычно, собрал все стрелы в колчан, повесил его через плечо и отправился по своим делам.

Перевоплощаясь в одну из стрел, существо и подумать не могло, что может случиться то, что случилось потом. Через некоторое время после превращения оно было вытащено из колчана, соприкоснулось с тетивой лука и было запущено точно в намеченную цель, со стрелами это часто случается. То, что случилось потом, было недоступно для понимания миража. Существо испытало то, что до этого никогда не испытывало. Оно как будто вошло в открытый огонь, нестерпимый жар окутал все его тело. Оно впервые почувствовало тепло. Это было тепло живого существа, которое мираж пронзил в облике стрелы. Тепло крови, которая стекала по его телу. Через некоторое время тепло стало менее ощутимым и вскоре исчезло вовсе. На смену ему пришел холод. Холод, пронзающий насквозь. Холод, скользящий по телу туда-сюда. Но холод длился не долго, вслед за ним опять наступило тепло, но только оно было уже не снаружи, а как будто внутри существа. И это тепло не жгло, а приятно согревало тело изнутри.
Прошло некоторое время, но существу не хотелось менять свой облик, оно наслаждалось своим внутренним теплом. Теперь оно не было похоже на других миражей - оно могло чувствовать.
 
Только с тех пор его почему-то не брали на охоту, оно лежало без дела в сундуке.
Иногда Эхобриан открывал этот сундук и доставал из него стрелу, что лежала там. Он некоторое время смотрел на эту стрелу в своих руках, потом клал ее обратно в сундук.

Существо чувствовало на себе прикосновения человека и в один прекрасный момент в его сознании возникла мысль, что эти прикосновения ему нравятся и что ему хочется чувствовать их чаще. Тогда оно решило вновь сменить облик. Оно превратилось в ремень от колчана, а в сундуке очутилась другая стрела. Теперь, когда Эхобриан одевал колчан через плечо, существо чувствовало его человеческое, живое тепло, ощущало биение сердца в его груди. В эти минуты оно испытывало настоящее блаженство и ему хотелось вечно обнимать этого человека.

Миражи - существа бесполые, среди них нет мужчин и женщин. Но, несмотря на это, к нашему существу в один из дней пришло осознание того, что оно - она и что она не мыслит своего существования без Эхобриана. Теперь ее превращения преследовали определенную цель - она заботилась о своем возлюбленном. Она превращалась в теплое одеяло или теплую одежду, чтобы укрыть его от холода; когда она была посудой, еда становилась вкуснее; превращаясь к гребень, она нежно, с любовью, расчесывала его вечно спутанные волосы. Так она и жила со своим милым и, казалось, была счастлива, пока к ней не явился Дух Хаоса.

Духи хаоса существовали на земле во все времена. Они всегда нарушали правила, сеяли всюду смуту, создавали проблемы. Будучи сами по себе нейтральными, духи хаоса очень любят наблюдать за жизнью людей, за их действиями, переживаниями. Некоторых из них особенно развлекают людские страдания. Именно с таким духом и встретилось наше существо.

Этот дух явился в дом Эхобриана, когда существо находилось в облике гребня и лежало на столе (Эхобриан не особенно следил за порядком)

- Странно видеть миража в человеческом жилище. Неужели здесь спокойнее, чем в лесу или  в горах? - изрек дух хаоса, приближаясь к столу
- Лучше. - послышалось со стола
- Неужели? Уж не тем ли, что здесь ты прислуживаешь человеку, не имея ничего в замен, а?
- Когда я забочусь об Эхобриане, мне становится очень хорошо, другим миражам этого не понять, они даже не знают что такое чувствовать.
- А ты, значит, знаешь?
- Да. Я сама не понимаю, как это получилось.
- Сама?! Насколько я знаю, миражи бесполы. Или я ошибаюсь? Впрочем, не важно. Если тебе так нравится заботиться о нем, почему ты не превратишься в человеческую женщину?
- Мне бы очень хотелось, но я не знаю, понравится ли это ему...
Дух хаоса усмехнулся:
- Хочешь, я подарю тебе тело, которое точно не оставит твоего драгоценного равнодушным?
- Духи хаоса ничего не делают просто так. Что ты попросишь взамен?
- Что-то попрошу, пока не знаю что. Так ты согласна? Человеческое тело подарит тебе не только возможность любить, но и позволит быть любимой. А не это ли нужно каждой любящей женщине?
- Не знаю. Мне хорошо уже от того, что хорошо ему..
- Если ты будешь женщиной, твой любимый получит возможность наслаждаться любовью к тебе, а так ему это недоступно.
- Хорошо, я согласна.

Как только она сказала это, они с духом хаоса оказались на кладбище, возле могильной плиты. Дух хаоса дотронулся до нее и на ней появилось изображение прекрасной девушки с длинными, черными кудрями, большими глазами, блестящими как два сапфира, белоснежной кожей, чувственными губами.
- Она прекрасна, не правда ли? Ее звали Боранжера. Из близких людей у нее остался только младший брат, но он очень далеко и никогда не вернется сюда. Посмотри на нее внимательно. Ты станешь ею.

Как только дух хаоса произнес эти слова, Боранжера возникла перед ним. Она была чудо как хороша. Густые локоны ниспадали на изящные плечи, платье из черного шелка облегало точеную фигурку с осиной талией.

- Ну как, нравится? - спросил дух хаоса.
- У меня нет слов... - ответила девушка.
- Поспеши к Эхобриану, дорогая! - проговорил дух хаоса, растворяясь в воздухе.

Девушка легко побежала к дому. С каждым шагом она открывала для себя новые ощущения: прикосновение шелковой ткани к коже, ощущение мягкой травы под ногами, лучи солнца в глаза, слепящие, но такие удивительные, теплые и радостные! Ветер, растрепавший волосы и обдувающий лицо, такой свежий и ласковый! Как же она раньше жила без всего этого, не замечая красок этого мира? Казалось, никогда она не была так счастлива, как сейчас. И еще больше счастья ей придавала мысль о встрече с возлюбленным, о том, как он обрадуется, увидев ее и они будут счастливы вместе. Навсегда.

Только когда девушка добралась до дома и уже собиралась отворить входную дверь, прямо перед ней возник дух хаоса:
- Да! Я придумал, что я возьму у тебя взамен!

...Когда открылась входная дверь, Эхобриан занимался поисками своего любимого гребня для волос, который куда-то исчез со стола и он никак не мог понять, куда. Услышав скрип двери, он обернулся и замер на месте, как вкопанный. Перед ним стояла его возлюбленная, погибшая несколько лет назад в результате ужасной случайности. В результате его глупости и импульсивности. Погибшая от его стрелы...

...В тот роковой день Эхобриан как обычно собирался на охоту. Вот уже несколько месяцев он был окрылен влюбленностью. Ему встретилась девушка, как он думал, самая прекрасная на свете, ради нее он был готов абсолютно на все. И вот на своем пути он вдруг встретил свою девушку, обнимающую другого. Его разум помутился, руки сами собой потянулись за стрелой, натянули тетиву лука, глаза более чем четко видели цель: соперника. Эхобриан знал, что он не промахнется. Но только в следующее мгновение Боранжера, заметившая летящую стрелу, с силой оттолкнула от себя молодого человека, подавшись при этом вперед и подставившись тем самым под выстрел. Не прошло и доли секунды как стрела пронзила грудь девушки, угодив в самое сердце! Парень, издав крик ужаса, кинулся к ней. Он прижал ее к себе, посмотрел в глаза и простонал:"Сестренка, не умирай!" Потом он поднял глаза на Эхобриана и прокричал:"Будь ты проклят!!" и захлебнулся в рыданиях.
После этого ужаса Эхобриан долгое время не мог прикасаться к луку и стрелам. Он сохранил стрелу, от которой погибла Боранжера, она хранилась в сундуке, под замком...

...И вот сейчас он видит перед собой ее, свою любовь, целой и невредимой. Его как будто парализовало, ком застрял в горле, так, что ни вдохнуть, ни сказать... Боранжера медленно шла к нему. Ее прекрасные глаза не блестели, как раньше, лицо ничего не выражало. Девушка приблизилась к Эхобриану. Он медленно опустился перед ней на колени, обнял ее ноги, тихо выдохнув:"Прости.." Она постояла некоторое время молча, а потом изрекла:
- Боранжеры нет. Она хотела вернуться ради тебя, но дух хаоса обманул ее и забрал ее чистую душу. Я - мираж, завладевший ее телом. Стрела, которая убила твою девушку, была моим воплощением, вместе с ее кровью я впитала ее душу. Ее душа жила в моем теле все эти годы и заботилась о тебе, а ты не замечал этого. Дух хаоса вернул ей тело, но отнял чувства и любовь. Осталась только красивая оболочка с пустой душой миража. Ты не смог сберечь ни тела, ни души своей любимой и остаток своей жизни проведешь в страданиях, забавляя дух хаоса.

Когда мы обижаем своих любимых, маленькая частичка их души достается духам хаоса. Главная задача любящего - сохранить чистую душу любимого целой и невредимой.


Рецензии