Полусказки для детей. 11. Добрая птица

Посередине лесной поляны лежала проселочная дорога, по которой ходили люди, ездили велосипедисты, а иногда проезжали машины. И вот эту дорогу старалась переползти маленькая лесная улиточка. Она очень устала, потому что она была маленькая и потому что она уже проделала большую часть пути и скоро надеялась пересечь дорогу и оказаться, наконец, среди травы по другую сторону такой широкой для нее дороги.

Но в это время на ветку дерева, которое росло у края дороги, села добрая серая птица. Она заметила маленькую улиточку и сказала себе:
"Бедная глупенькая улиточка. Она заблудилась и выползла из леса. Но ничего, я помогу ей". И она помогла улиточке -  села рядом, и сказала: "Как хорошо, что я увидела тебя и смогу помочь тебе. Я всегда помогаю всем, потому что я добрая".
 
Сказав это, она взяла улиточку  и отнесла ее назад. Поскольку птица была добрая, она не стала ждать слов благодарности, а полетела искать, что можно найти на ужин, а улиточка не успела ничего ей сказать. Она тяжело вздохнула, опустила от усталости свои рожки и стала плакала.
"У меня нет сил снова проделать этот трудный путь".
Она плакала очень тихо, но была услышана. Рядом пробегала охотничья собака, которая очень торопилась – ее ждал хозяин.

Но собака услышала улиточку, подбежала к ней и спросила коротко:
"Что случилось?"
"Я… - начала улиточка, но снова начала горько плакать.
"Поторопись, у меня мало времени, - сердито сказала собака, я тебя спросила, что произошло".
"Я почти переползла дорогу, когда меня кто-то снова перенес сюда. И у меня нет больше сил ползти".
"Зачем тебе нужно было оказаться на той стороне дороге".
"Я там живу."
"Где, у дороги?"
"Нет, под большим дубом на самом краю леса".

Собака стала смотреть, ища глазами этот дуб, и увидела его. Не говоря ни слова, она взяла мягкими губами улиточку и быстро добежала до дуба, положила ее на траву и побежала к своему хозяину.

Улиточка, когда пришла в себя от страха, оглянулась – и что же она увидела?

Она увидела свой домик и свою маму, которая спросила дочку: "Ну, где ты пропадала? Мой скорее руки, а то обед остынет".
Улиточка так и сделала и через две минуты сидела за столом и ела вкусный суп.
Она не стала рассказывать, как этим утром она сидела на листе кустика около дома и мечтала о чем-то своем, как вдруг сильный ветер сорвал этот листок, поднял ее в воздух, перенес через дорогу и опустил посредине поляны.

Она не хотела пугать маму и не рассказала ей, с каким трудом она почти переползла дорогу, когда кто-то, ни о чем не спросив улиточку,  снова отнес ее назад. Сейчас путешественница твердо знала, что прежде чем помочь кому-то, надо обязательно спросить, нужна ли твоя помощь и чем ты можешь помочь.

А как вы думаете, улиточка права?


Рецензии
Права, конечно! Мои аплодисменты, причём бурные!

Маргарита Вышенская   23.07.2013 17:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.