И всё принять, и утвердиться в духе
Грани Агни Йоги, 1961 г. § 388
И ВСЁ ПРИНЯТЬ, И УТВЕРДИТЬСЯ В ДУХЕ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Указую принять на себя ответственность за мышление за день, памятуя о том, что Серебряная Нить, связующая нас, передает Мне вибрации мыслей. Каждая добавочная свеча усиливает свет. Но если мышление сорно, то гасит его по степени отемнения. Хочу усилителя видеть в каждом приближенном духе, но не гасителя; дающего, но не берущего только. Состояние светимости должно быть постоянным, независимо от положения личных дел. Светить надо всегда, то есть быть в равновесии. Если от Нас, вместо Света, исходить будет тьма, хоть на мгновенье, это будет означать катастрофу планеты. Ответственность Наша за нее велика. Нам уподобьтесь. Ответственность за Землю частично примите на плечи свои. Не ради себя, но ради Нас помогите разделить тягость Нашу и Наши труды. Приближаем, вводя в Наши дела. Указуем делить Нашу тягость и Нашу печаль за вашу Землю, Наши труды и Наши заботы и Свет Наш. Сколь же малыми и ничтожными станут личные заботы свои, когда Мы Отвечаем за миллиарды людей. Единение несломимое нужно.
К сынам Света слово Мое. Условие приближения к Нам – самозабвение. Не свое на Нас нагружается, обременяя Нас яро, но Наша тягость земная добровольно и самоотверженно принимается на себя. Это служением будет Владыкам. Разредители мрака земного – вои Мои, дети Мои, сыны Света и слуги Его. Я Призываю под Знамя Мое, Знамя Майтрейи, Свету могущих служить. Есть только берущие – они далеки. Но есть планете дающие свет свой. Это близкие Наши, ближайшие Нам, помощники Наши, несущие Свет во тьме внешнего мира. Им благо, разделяющим Наши труды. Я, Шамбалы Владыка, Света сынам Указую в Свете сплотиться вокруг и стать еще ближе. И сделать это не ради себя, но ради Нас, Свет Миру Несущих, во имя великого будущего вашей Земли. Мир вам. Аум.
Да, да, да! В том-то и дело, что берущие – все, кто по Лестнице Иерархии ниже. А немногие светляки, чуя бессознательно Близость Мою около вас, тоже не прочь поживиться в размере своих аппетитов. Оберечься необходимо, иначе растерзают, как растерзали даже такого гиганта, как Рамакришна. Целесообразность во всем, а также в отдаче. Раздавать надо мудро, и зная кому и на что. Одного желания получить еще недостаточно. Надо иметь на получение право. Не мудро позволить себя растерзать, когда дано Поручение. Убили и замучили почти всех, остальных терзали психически. Тяжек подвиг несения Света. Почему же Мы скрыты от всех в далеких горах – можно подумать. Трудность в том, что психическая энергия у людей совершенно неорганизована, необуздана и не контролируется. Она расточается нецелесообразно и расходуется и утекает, как вода через прорванную плотину, в то время как если бы ее задержать и плотину наладить, ее можно было бы накапливать и использовать мудро, как мельник накапливает воду, если плотина цела. Нести на себе тяготу неорганизованного мышления даже тех, кто коснулся Учения, тяжко. Труден подвиг несения Света. Труден он и пространственно, ибо очень темно и тушителей много. Если бы не Охраняли, устоять было бы невозможно. И все же опасность не от дальних, но ближних, стоящих вблизи, в чем уже убеждались не раз.
«Примкнувший к Учению Беспредельности завоевывает, прежде всего, свободу действия. Тот, кто боится примкнуть к Братству, лишается самого великого. Убоявшийся догмы может утвердиться в Учении, как в полете в Дальние Миры. Убоявшийся того сношения может остаться у порога. Непрерывность устремления дает утверждение Нашего Учения.
Архаты, дающие человечеству понятие полной «Чаши», не могут лишить человечество свободы. Не в отказе, не в заключении живет Братство. Каждая искра, зажигающая сознание, имеет рекорды; каждая устремленная стрела имеет рекорды. Не отвлеченность, но огненная стремительность живет. Знающие достижение космических устремлений могут, истинно, сказать: «Мы с огнем творим, мы с огнем устремляемся, мы в огне живем; и не чудеса, но претворение жизни в одеянии Материи Люциды».
Как Братство живет? Как Братство действует? Из Обители Нашей идут в сердца нити Нашего творчества, как устремления человечеству» Учение Живой Этики: Иерархия, 029.
Встав пред Солнцем – на его восходе –
примите в солнечном сплетеньи луч, –
и можно ощутить – победу в Океане,
ибо коснётся Света светлый дух.
Иметь сознание нам в духе,
чтобы сказать: «Я всё отдал»,
и всё принять, и утвердиться в духе,
где отрицаний не сыскать.
Жизнь утверждается всечасно,
в едином вздохе – Мир пройти,
и воспринять – объём Пространства,
что в слове малом – не перевести.
Владислав Стадольник 6.7.2003
Правильно думать, что тягость руководительства усугубляется тем, что на себя ведущий берет груз за плечами ведомого. Когда Говорил, чтобы каждый отдал Мне свое для переливки его в Башне в чистый металл, Имел в виду именно это обстоятельство. Мне отдают свои несовершенства, и Я Переливаю их в Башне Моей. Как вверху, так и внизу. Переливаете и вы. И оттого порой такая тягость. Преодолеть в себе надо не только свои недостатки, но и взятых на свое попечение. Но если вошли с вашей молитвою на устах и вы допустили, то карму чужую все же придется искупать, если даже внешне и порвана нить связи. Все дело в том, что допущение состоялось, хотя бы и временно, и сердце было открыто. Через эту открытость и течет вред. Потому-то и Сказано, что горе не распознавшим пришедших с вашей молитвой, но тьму приносящих с собой. Смотрите, как длителен вред причиненный и как долго тянется хвост нераспознавания, и как тяжко приходится платить. Потому лучше недодать, чем передать, недосказать – чем пересказать, промолчать – чем сокровенное выдать, ибо платить приходится звонарю. Каждый из подходящих всю тягость кармы своей нагружает на зазвавшего, даже стучащийся нагружает, а тем более зазванный. Потому молчание – золото. Потому трудно освободиться от следствий допущенных ошибок. А когда становится слишком уж тяжко, помните, что преодолеваете не свое, но чужое, и что преодолеть надо во что бы то ни стало, иначе конец.
Узка тропа, ведущая в жизнь, и узок вход, и узка дверь в Огненный Мир. У Порога стражи. У каждого свое имя. Вот страж привязанности к вещам плотного мира. Вот страж воспоминаний прошлого. Вот страж прельщений различных. Много их, и все удерживают сознание на себе. Но Магнит Мой сильнее всех стражей, если сознание удерживается на Мне. Их сила слабеет и поникает, но тогда являются они, гасители пламени духа, чтобы раздуть и усилить все притяжения к плотному миру и ко всему, что в оболочках мешает горению духа и Высшим Огням. Они возбуждают и поддерживают интерес ко всему отвлекающему от Меня, лишь бы отвлечь. Но когда отвлекут окончательно и утопят беспросветно сознание в призрачных формах прельщений, потеряют они свою сладость, и пусто и безнадежно все станет вокруг, и станет все смысла лишенным, и утратит все вдруг интерес, все, что привлекало. Сознание останется при разбитом корыте. Останутся шипы и колючки и горечь утраты о невозвратно упущенных возможностях. Тропа жизни узка, по ней не пройти с поклажей, и еще уже вход. Каждый из стражей скажет: Прежде чем войти, отдай все мое. Если это привязанность к пище, питью и вещам, – их отдай; если к почестям, славе, богатству, – их отдай. Все, все отдай, что поставил ты выше преданности и любви к Владыке и Высшему Миру.
В тот Мир, в который стремишься войти, войти можешь только любовью к Нему, большей, чем к миру земному. И земной можешь тоже любить, но сверхлично, поверх оболочек, ибо любовь оболочек смертна. Бессмертен дух, бессмертны атрибуты, свойства и качества духа, бессмертна и в духе любовь. Пронести через жизнь эти качества в духе, их умножить и в них возрасти поверх плотных условий будет духа победой над миром. Говорю вам: Мужайтесь. Крепче крепкого стойте против воли материального мира, ибо Я Победил этот мир. Вам Говорю: Победил и вас Зову к победе.
В ритм Космической жизни войти нелегко. Личное тогда растворяется в сверхличном, а сверхличное – это и есть выражение сущности Бессмертной Триады, разбившей оковы личного, малого «я» человека. На примере Великой Жертвы видите, как сияла Триада всеми огнями накоплений долгих веков и как в бренном человеческом теле страдал и томился Великий Дух, стремившийся дать людям крупицы Великого Знания. Ничего не Имел своего и ничего не Считал своим. И все Отдал людям, даже тело свое. Ушел, чтобы снова прийти и собрать жатву с Великого Посева. Посев Космических зерен, тысячелетней и более давности, принесет непреложно свои всходы: Великая Жертва, Великий Посев и Великая Жатва. Цикл времени диктует пространству свои непреложные сроки.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Радостно думать о приносящих. Их так мало по сравнению с берущими. Берущие никогда не думают о том, что и они могут что-то принести и тем облегчить Непомерную Ношу Тех, к Кому они обращаются за получением. Вместо духовного приношения утвердились денежные или вещами, и принцип взаимообмена тонкими энергиями был грубо нарушен. Так просто принести деньги и считать за это себя вправе на получение даров духа. Ведь жертвы, приносимые в храмах, только после вырождения своей сущности стали материальными, и даже кровавыми, в то время как их первичный смысл и значение заключались в приношении духовном. Так вот именно и надо понимать слова: «Что же еще смогу Тебе принести, Владыка?»
(М. А. Й.). Учение Жизни предназначено для всех. Поэтому нельзя ожидать, чтобы выдано было сокровенное. Многое дано завуалированно, но его надо уметь распознать. Да, существуют в сокрытых надежно книгохранилищах рукописи и книги, содержащие в себе Знание, не доступное массам. Крупицы его можно найти и в книгах библиотечных, но только крупицы. По некоторым параграфам книг Учения можно видеть, как осторожно касаются они того, что сокровенно. Могу в утешение сказать, что хотящий Знания получит его, если пройдет испытания, дающие право на вход.
Сознательное усовершенствование человеческого аппарата должно быть первейшей обязанностью человека, ибо только этим путем недостижимое становится достижимым. Аппарат этот сложен необычайно. Он семеричен. Начиная с плотного тела, через все оболочки, временные и сменяющиеся при цикле каждого воплощения, он завершается несменяющимся огненным телом. Физическое тело оформлено, астральное – почти, ментальное – далеко не у всех, и огненное – только у очень немногих. Задача оформления всех тел человека запланирована эволюцией сущего. И усовершенствование аппарата человеческого становится целью земного воплощения ученика со всеми его надземными и далеко идущими следствиями. Каждодневность дает большие возможности, каковыми бы ни были условия жизни, ибо огненному устремлению духа не может препятствовать ничто. Дух – над всем, и ведет мысль. Истинную свободу и победу над временем и пространством дает овладение оболочками, позволяя сознательное проявление в тонком, ментальном и огненном телах в соответствующих сферах пространства на всех планах. И незаметная и, казалось бы, скучная работа над собою, а следовательно, и над своими проводниками приводит к сияющей, полной чудеснейшими возможностями, победе над миром. Цель этой победы – служение человечеству и служение Свету. Владыки к этой победе Ведут тех, кто навсегда и бесповоротно отдал свое служение Иерархии Света.
Формула «да минует меня Чаша сия» характерна для высших ступеней служения человечеству, когда долг выполняется до конца. На начальных ступенях заметны стремление к учительствованию, наставничеству, желание иметь как можно больше учеников и всех поучать. Ответственность и бремя наставничества не осознанны, забота течет о себе, для собственного самоудовлетворения. Происходит явление себеслужения. И только когда понимается, какое бремя и какую ответственность берет на себя тот, кто хочет быть истинным наставником, начинается служение Свету. Тогда прекращается «зазывание на свой двор», исчезает желание всех поучать и формула «да минует меня Чаша сия» становится спутницей духа, несущего Земле Свет. И встречи тогда, проходящие под этим знаком, приобретают другое значение. Не легки они несущему Свет, ибо часто обременяют и отягощают непомерно, ибо велика усталость от них и часто заканчивается заболеванием вследствие перерасхода психической энергии. Приходящие и берущие ее не понимают, ибо ослеплены хорошестью своею и не подозревают, как неистово поглощают они чужую энергию. Ведь они так устремлены и так хотят знать, что подобные соображения им даже не приходят в голову.
Бережность в отношении того, от кого они получают, явление редкое необычайно. Обычно требуют: дай, дай, дай, а имеют ли право на получение и понимают ли, чего это стоит дающему, до сознания получающих не доходит. Рамакришну «растерзали его почитатели». Пусть это постоянным напоминанием будет того, что выдача психической энергии сверх меры законной недопустима. Может быть, поймете сейчас, чего стоили Матери Агни Йоги обращающиеся к Ней и почему Она так ценила твои письма, не требующие от Нее ничего. Бережность к расходованию драгоценной мощи Учителя указывает на высокую степень сознательности ученика и на право его стать еще ближе.
«Урусвати знает, что потенциальный предатель особенно негодует, когда при нем говорят о предательстве. Созревший преступник очень сердится, когда говорят о пресечении преступления. Но в каждом учении всех народов приведены потрясающие примеры предательства. Это делалось не для угрозы, но как замечательные показания невежества.
Мудрый Человеколюбец говорил своему предателю: «Задуманное делай скорей!» С точки зрения Надземного Мира, это речение очень мудро; нарыв зла уже назрел, пусть породится следствие.
Также вспомним общеизвестный пример из жизни Индии. Казалось бы, ученики Рамакришны почитали его, но это не мешало им подсматривать за ним с неблаговидною целью. Рамакришна отдал всего себя на служение. Он страдал от чрезмерной выдачи психической энергии. Он ушел преждевременно по причине самоотвержения. То же произошло с учеником его Вивеканандою. Но Рамакришна был самоприродный Йог. Он был деятелем высшего блага. Нельзя сказать, что он был несовершенный.
С другой стороны, вы знаете, что бывают садху, которые утром проделывают пранаяму, но вечером убивают человека. Сознание их только унижает способы, которые должны служить добру.
Так преклонимся перед добром и великим, и малым. Не будем взвешивать подобно заимодавцам, но порадуемся, когда встретим добро и доброжелательство. Особенно оно нужно в дни напряжения. Учение не угрожает, но предупреждает заботливо. Пусть те, кто не готовы сослужить, по крайней мере воздержатся от злоречия.
Мыслитель просил сограждан: «Если кто не может выйти на защиту родины, пусть не утруждается злоречием» Учение Живой Этики: Надземное, 583.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 19 июля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213071900323