Морок. Часть Первая. Глава 4

4.
      —Тише, милый, тише. Скучал по мне?
Пес свалил девочку с ног, радостно прыгнув ей на руки и облизывая лицо. Лена, заливаясь звонким смехом и крепко его обнимая, каталась вместе с Плуто по холодной земле. Ей совсем не было холодно, несмотря на то, что грязный талый снег уже впитывался в ее куртку и штаны. Встав наконец с влажным от собачьей слюны и слез радости лицом, она вытащила из-под куртки завернутый в пакет батон и, отломив от него кусок, протянула собаке. Та мгновенно набросилась на еду и через несколько секунд на клочке сухого асфальта осталось лишь несколько белых крошек. Девочка отломила еще. Вскоре батон бесследно исчез, а Плуто, сытый и счастливый впервые за несколько дней еще сильнее завилял хвостом. Лена подобрала обломок ветки с земли и, помахав ею перед носом собаки, бросила ее в соседний двор. Плуто довольно резво для своего возраста побежал за импровизированной игрушкой и принес ее обратно, бережно опустив ее перед ногами девочки. Она снова обняла его, подобрала ветку. Счастливо улыбаясь, она бросала ветку еще и еще, а Плуто все так же приносил ей ее обратно. Вскоре он устал и все медленнее бежал за игрушкой, но все так же радостно вилял востом. Девочка заметила эту усталость и, взяв собаку на руки, пошла с ним к подьезду. На входе в жилой дом ей повстречалась женщина, живущая двумя этажами выше. Увидев собаку на руках у Лены, она брезгливо поморщилась и скорее отошла от нее, бормоча что-то об антисанитарии и массовом истреблении бездомных животных. Девочка долго глядела ей вслед, вспоминая слова матери, сказанные несколькими часами раньше. Входная дверь уже было закрылась, когда кто-то окликнул Лену. Она хотела продолжать идти и не оборачиваться, мало ли кто там. Лучше посидеть на ступеньках в тишине подьезда с Плуто, лежащим у нее на коленях. Вдвоем в тишине, где никто не мешает.
Она все же повернула голову.
—Леночка! Не узнаешь?
Ее отец выглядывал из-за полуоткрытой двери черного автомобиля, стоявшего во двере совсем близко к входу. На улице уже почти стемнело, но она отчетливо видела его лицо. И, конечно же, наотрез отказывалась верить своим глазам. Плуто недовольно гавкнул. Девочка разжала обьятия, испугавшись внезапного резкого звука, и пес полетел на землю. Заскулив от удара и злобно оскалившись на автомобиль, он хрипло залаял, тщетно пытаясь отвадить пришельца. Лена принялась всячески отвлекать собаку, чтоб та не подняла еще больший шум и не привлекла мать к окну, которое, как на зло, выходило именно во двор. Она наверняка уже была дома и, прочитав записку Лены на столе, с накапливающейся злобой ждала провинившуюся дочь. Наконец, после настойчивого поглаживания собачьей головы и чесания за ухом, Плуто понемногу успокоился. Девочка все еще неподвижно стояла в дверном проеме. Мужчина вышел из автомобиля, прихватив что-то с собой и негромко хлопнув дверью. Сделал шаг, потом второй и нерешительно остановился. Девочка все так же стояла и недоверчиво на него смотрела.
—И долго ты будешь так стоять? Не хочешь обнять отца?
— Всего несколько часов назад ты говорил, что уезжаешь из страны. Мама запретила тебе звонить. —Она развела руками. —Ты же должен был быть уже на самолете или на поезде, но никак не тут.
—Я не мог сделать тебе маленький сюрприз?
Девочка промолчала. Плуто отошел от нее и теперь опасливо обнюхивал пространство между ней и неизвестным для него мужчиной, всё стоявшим в трех метрах от нее. Лена попыталась разглядеть, что именно отец держал в руках. Какой-то сверток в цветастой оберточной бумаге. Конечно же, это был подарок для нее. Он приехал, рискуя своей шкурой, при этом обманув маму, чтоб увидеть ее, побаловать ее.
—Мама разозлится, ты же знаешь. И она отберет у меня твой подарок.
—Могу поспорить, что не отберет.
Он заговорщически подмигнул ей, неожиданно подбежал, подхватил на руки. Закружил в воздухе, радостно смеясь. Она тоже счастливо улыбалась. Плуто начал было снова рычать, оскалив желтые зубы на более чем подозрительного незнакомца, но тут же перестал и, поджав хвост и заскулив, сел на порог и закрыл лапами голову. Лена улыбалась незнакомцу, радовалась тому, что ее кружат в воздухе. Все собачьи инстинкты кричали Плуто напасть, освободить, разорвать на части. Вместо этого, он все лежал и тихо скулил. Эти двое были слишком заняты, чтоб хоть как-то его заметить.
—Что там, папочка?
—Давай, для начала, зайдем в дом и расскажем маме, почему ты задержалась. Она наверняка уже вся извелась, волнуется за тебя. И еще... —Он серьезно посмотрел на девочку, опустив ее на твердую землю. —Плуто пора идти домой.
—Отведем его вместе?
Он улыбнулся ей. Плуто заскулил еще сильней.
—Конечно, доченька.
***
—Ваня, черт тебя дери! Зачем ты пришел? Я же говорила тебе исчезнуть из жизни Лены, а заодно и из моей тоже. Мало того, что звонил с утра, так еще и заявился в конце дня. Ты же говорил, что уезжаешь.
Мать девочки напрочь забыла о записке на столе, о нарушенном запрете, о провинившейся дочери. Незванный гость, стоящий посреди ее квартиры, окончательно выбил землю у нее из под ног одним своим присутствием.
—Кристина, не истери и успокойся пожалуйста. Я не лишен родительских прав и поэтому могу—
—То есть ты хочешь, чтоб я отсудила у тебя на нее права? Чтоб лишила отцовства? Я отсужу, тебя вообще на пушечный выстрел к ней не подпустят больше, завтра же напишу заявление!
—Кристина, перестань. Сколько можно перебивать! Я пришел повидать Лену, на что имею полное право. Наши с тобой разногласия в мировозрении и привычках никак не должны повлиять на развитие и воспитание нашей дочери. Я буду навещать ее, хочешь ты этого или нет. Что касается моей поездки, она отменилась, так что я решил использовать уделенные мне часы свободного времени на визит моей Леночки.
—Навещать ее...где же ты был последние два года? Маленькая открыточка и безделушка на Новый Год, какая-нибудь очередная бредовая головоломка или плюшевая игрушка на день рождения- вот как выражались твоя отцовская любовь и чувство ответственности в течение всего этого времени. Зачем ты всплыл со дна? Ей было лучше без тебя, ты снова все портишь.
—Я ничего не порчу. У меня были свои причины исчезнуть на время. Сейчас главное то, что я вернулся и хочу принимать активное участие в ее жизни. 
Кристина скрестила руки на груди и молча буравила бывшего мужа взглядом. Он не имел никакого морального права вот так просто появиться после двух лет отсутствия и как ни в чем не бывало продолжать играть образцового папочку. Иван никак не реагировал на ее ярость, слишком уж хорошо он знал женщину, стоящую напротив него по другую сторону кухонного стола, будто баррикады. Мужчина оглядел маленькую кухоньку, практически не изменившуюся с того серого дня двухлетней давности  когда он оглядывал ее в последний раз. "Разве что мусора стало больше", подумал он. Отвернувшись от гневной Кристины, он налил себе в стакан воды.
—Отравиться не боишься? —С ядовитым сарказмом бросила женщина. Ваня пожал плечами и залпом выпил содержимое стакана. Изогнув бровь, он отрешенными глазами снова и снова обводил небольшую комнату, о чем-то сосредоточенно размышляя. Минуты тянулись неспешно, слишком медленно. Всего пара этих тяжелых мгновений показалась им обоим вечностью. Постояв так, в тишине, он посмотрел на часы. Поспешил к выходу, захватив пиждак со стула. Остановился у двери, вопросительно глядя на Кристину, которая все так же продолжала стоять около стола, молча следя за каждым его движением. Кивнул в сторону детской. Не получил в ответ никакой реакции, лишь все тот же остекленелый взгляд, уже остывший от пламени ярости и не выражавший абсолютно ничего.
—Неужели дашь мне возможность побыть с Леночкой наедине?
Она как-то устало пожала плечами, как побежденный воин. Охрипшим голосом она бросила ему, отвернувшись в свою очередь к окну:
—Разве у меня есть выбор, Вань? Ничего сделать я тебе все равно не могу. Иди, продолжай разбивать ее мир вдребезги.
Мужчина аккуратно закрыл за собой дверь. Его бывшая жена так и осталась перед окном. Она все стояла и смотрела куда-то в даль, все глубже уходя в себя, чтоб не слышать доносившихся до нее из соседней комнаты радостных воплей девочки и звонкого смеха ее отца. Он принес ей очередной пазл. Она видела ее светящееся от счастья лицо, когда девочка получила яркий сверток с огромным бантом сверху. Она слышала обрывки историй, которые Лена ему рассказывала пока он любовался ее рисунками. Она представляла, как хорошо и легко чувствовала себя сейчас девочка. На плите во всю свистел чайник с кипящей водой. Когда она включила плиту? Зачем поставила кипятиться воду? Раздался тихий стук в прикрытую дверь. Женщина поспешила погасить огонь. Иван в пиджаке и с портфелем под мышкой заглянул на кухню.
—Хотел сказать, что ухожу. Поездка все-таки состоится, поэтому у меня не будет возможности видеться с Леночкой в течение двух месяцев. Я буду звонить ей три раза в неделю, с твоего позволения, конечно же. —Он многозначительно кивнул на телефон, потом перевел взгляд обратно на нее. —До свидания, Кристина.
      На улице тихо падал снег, крупные белоснежные хлопья кружились в воздушном танце. Свет одинокого фонаря превращал снегопад в полноценный спектакль. Ночник на тумбочке в детской излучал тусклый свет, падающий на белоснежную страницу новой книги, все еще пахнущей типографией и свежими чернилами. Лена прочла еще две страницы "Алисы в Стране Чудес" перед тем как отложить ее и выключить лампу. Ее жизнь постепенно снова возвращалась в правильное русло и она искренне надеялась не упасть в эту проклятую кроличью нору, где она провела последние два года в кромешной темноте, снова.


Рецензии