Золотое дитя

НА СНИМКЕ: Скульптура Эрнста Неизвестного "Золотое дитя", установленная у Морского вокзала в Одессе в 1995 г.


На вопрос, "что означает ваш одесский монумент в плане философском?", скульптор отвечает так:

«Это могучий ребенок, что-то вроде маленького Гаргантюа. Он, как надежда, появляется из цветка. Или, может быть, вылупляется из яйца. Словом, он символизирует нечто новое, нарождающееся, чему принадлежит будущее. На это, во всяком случае, мне хочется надеяться.

Проект понравился мэру Одессы Гурвицу, он одобрил его, я получил официальный заказ и начал работать. На скульптурную работу пятиметровой высоты мне отпустили гигантскую сумму, но из-за инфляции эти деньги превратились в ничто.

Можно считать, что я сделал «Золотое дитя» бесплатно, как мой дар Одессе. <…>

Со мной работал Миша Рёва - молодой, очень талантливый одесский скульптор. Он разрабатывает окружение: монеты, «ветра» - там по моему проекту должно быть четыре «ветра». Недавно приезжал из Одессы замечательный одессит Борис Литвак, один из энтузиастов моего «дитяти», и показывал мне эскизы «ветров». Чрезвычайно интересно сделано. Он сказал, что они подыскали очень хорошее место, напротив Морского вокзала».

Скульптура выполнена в бронзе. Её там и установили к 50-летию Победы.

Продолжение следует:


Рецензии