Во саду ли, в огороде... Откровение воришки

               

     Лет двадцать назад, человека, охраняющего ночью свой огород с ружьем или шарящего прожектором по картофельному  полю, сочли бы ненормальным куркулем. Сейчас наоборот: ненормальный тот, кто спит спокойно и надеется, что урожай в огороде останется целым.
Представить состояние человека, оказавшегося жертвой огородных воров, нетрудно, А что же воришки, о чем они думают? И вообще, что из себя представляют?
      В поселке N живет человек, за которым прочно закрепилась репутация вора. Он согласился со мной побеседовать, взяв с меня обязательство, что я не назову его настоящего имени. Я согласился.
И так, Александр К. Ему 44 года Это довольно-таки веселый и общительный мужик. Мы вышли с ним в  ограду. Пока я доставал блокнот и ручку, не то в шутку, не то всерьез спросил меня: как насчет гонорара за интервью? А потом предложил угоститься, ранетками, Оглядев его небольшой огород и не уви¬дев яблонь, я спросил: откуда сей фрукт? С последней кражи, ухмыльнулся хозяин.
     - Александр, вижу, у тебя посажен огород. Честно признаться, не ожидал. Думал, если ты берешь из садов все, что можешь  унести, зачем тебе лишняя обуза...
     - Это для отвода глаз. Не понимаешь? Повезу, например, на рынок капусту, срезанную в чужом саду, а меня (тьфу, тьфу, тьфу!) менты задержат. Естественно, вопрос: откуда? А я: со своего огорода! У меня лук, чеснок, редиска, огурцы, капуста...
    - А если бы у тебя кто-нибудь все это вырвал? Что бы ты сделал,  если бы застукал вора?
    - Думаешь, у меня не воруют? Недавно шесть кустов картофеля выкопали, и я знаю кто. Но не бежать же из-за картошки в полицию. Я не расстраиваюсь. Вот велосипед жалко - два велосипеда у меня украли. Kcтaти, тоже ворованных. А без них, как без рук ... без ног, то есть.
     - Попадался хоть раз? А может, от погони приходилось уходить?
     - Нет, не попадался (тьфу, тьфу, тьфу!). На меня, знаю, часто в  поселке говорят, как что-нибудь пропадает. Я дурак, что ли, у себя в поселке воровать? Дачи- сады - другое дело. Работаю осторожно. Могу и час-два в кустах просидеть, не шелохнувшись, если чувствую опасность. На всякий случай беру с собой топор или нож - для самообоpоны. Дачники - народ злой, не дай бог попасться. Недавно с одним приятелем ходил в сады, так он в капкан угодил. Еще легко отделался - чуть палец прищемил.
    - Сады, похоже, знаешь не хуже своего огорода. Хоть чуть-чуть жалко бывает тех, кого обкрадываешь?
    - Если знаю, что пенсионер или трудяга посадил, не возьму. Вот, например, у одного пенсионера морковь уродилась лучше всех. У других маленькая, а эта - прямо глаз не отвести. Так хотелось вырвать, но не стал, взял всего одну. Весной не ворую. Представляешь, некоторые бичи, как только дачники посадят лук, чеснок - тут же  следом вырывают. Таких не люблю. Прокормить себя не могут. Лично я, пока двигаюсь, с голоду не умру. Летом рыбу ловлю, грибы собираю, голубей по чердакам вылавливаю.
    - Зачем же еще и по огородам чужим шастать?
    - У меня мания. Когда выбираюсь в город, у нас, сам же знаешь, большая деревня, вижу: редиска в огороде растет. Ага, можно продать. Потом, когда выпить захочется, лезу. В основном набеги делаю с похмелья.
    - То есть для тебя нынешняя жизнь не в тягость. Чистишь огороды не ради куска хлеба, а ради выпивки.
    - Конечно. На нынешнюю жизнь грех жаловаться. Раньше работать заставляли, а сейчас - живи в свое удовольствие. Воруй или грибы собирай или еще чем-нибудь занимайся. Другим, может, это не нравится, а я доволен. С девяти лет ворую, трижды судим. Родители жили в достатке: мать в ресторане работала, отец начальником...
В кого я такой уродился, сам не знаю ...


Рецензии
Исповедь дармоеда... Хотя и любопытно, однако... С уважением,

Глеб Фалалеев   24.12.2013 05:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Глеб, за отклик!

Виктор Мазоха   25.12.2013 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.