Глаза не ест

Казалось бы, ну какие ещё там открытия можно сделать  на поваренной соли. Но нет, только за последние два года два научных орла защитили докторские диссертации по соли Соликамского месторождения. Оба в духе времени, провели научную профанацию, доказывая то, что ошибочно предположил  пограничный учёный сто лет назад. Авак,  как обычно,  восстановил справедливость.  Покуда Авак Авакян вёл научную разборку на Википедии, отстаивая  свой новый взгляд на геологию Красноярского  края, один горный инженер из Соликамска задал ему задачу из «что, где, когда». Вот её Авак и окучил успешно. Авак - изгой, для России это нормально, и я как инсайдер, имею возможность из первых уст русского гения-изгоя слышать голос правды. Пусть звучит помпезно, мне в кайф.
- А подгони кА мне мешок вашей соли – пишет Авак карифану в Соликамск.
- Так она же того, реактивная, два орла взлетели на ней только за последние два года.
И точно, странная эта каменноугольная соль. Бывает она жёлтого, фиолетового и даже чёрного цвета. Породой в карьере, а в пробирке раствор её бесцветный, и после выпаривания соль белая. Этот факт был загадкой всех времён и народов.   
- Не боись, братан, - пишет Авак в Соликамск, -  нет в вашей соли экзюкюри, это лженаучная пурга.
И горный брат прямо с ножа бульдозера соли цветной Аваку подогнал.
Растворил Авак цветные соли.  Чуешь чем пахнет? Серой падлюка воняет. Берёт изгой ацетону, не пить, и крошит соль в ацетоне. Не спирт из бурдомаги сделать, а серу в ацетоне растворить. Растворил  соляную серу. Высушил ацетон на блюдце, остался налёт серы. Другим опытом смешал серо-ацетон с водой получил коллоидный раствор, в котором частички серы летают как пылинки в тёмном сарае. Пусти луч света в пыльный сарай, он виден как шнур из пылинок. Посветил чудак лазерной указкой в пробирку с серо-ацетоном - виден конус света, сера есть. Усё,  уря. Чудо в соли и не только, сера окрашивает самоцветы,  целый список. Травит рабочих в карьерах и шахтах. Они то чуют - чем воняет,  а им радиометры  в попу вставляют. Нет в попе радиации, сера там. И в соли сера - сказал гений Хибальбы, и я повторил, как попугай, но правду, она глаза не ест.      


Рецензии