Замуж - прямо из окна

День отпуска и подачи горячей воды совпали.  Так что праздник получился двойной и тем более радостный!
Отметить его решила значительным запоминающимся событием, и поэтому решила помыть окна. Квартира у нас большая  нестандартная – окон пять огромных – так что торжество на целый день растянется.
Ведь что главное в таком процессе? Главное, чтобы совпали погодные условия с душевными позывами. Одним словом, звёзды и планеты тоже правильно расположились в парадной форме. Настроение прекрасное – ничто не предвещало катаклизмов.
Удачный день! Весело подпевая какому-то ди-джею, забираюсь на стол и работаю. Нужно сразу отметить, что живём мы на первом этаже старого сталинского дома, почти без фундамента и, при желании, выйти на улицу можно из этого же немытого окна, но, дабы воспитать в себе культуру и уважение к другим членам общества (на случай, если увидят, как мы выходим, захотят таким же способом в гости к нам войти), мы установили на них металлические решётки.
Так вот, мою. Мимо проходят знакомые и незнакомые. Знакомые подходят и заводят беседы. Непродолжительные, но подбадривающие. Настроение ещё лучше. Потом, как-то волной, пошли одни только бабушки. И смелые такие. Подходят и советы дают, как лучше мыть. Одна так вообще настойчиво пристала: «Почему вы решётки в чёрный цвет покрасили? Моя дочка надысь в белый покрасила! Для глаз приятней и в комнате светлей!» Хотелось мне с бабушкой этой полемику развязать о дизайнерском искусстве, но решила не менять своего настроения и отношения к жизни и лишь громче стала подпевать: «…love kill…love kill…». Бабушка как-то странно меня назвала и отправилась, недовольно что-то бормоча.
Спрыгнула я тогда со стола, подошла к зеркалу – смотрю, что во мне не так. Почему у людей порыв появляется разговаривать со мной?! Стала мимикой работать – пришлось спрятать радость и установить грозный вид на лице. Выпила чашку кофе, выкурила сигаретку. Полезла продолжать – осталось самое главное – стёкла. Их нужно вымыть так, чтобы создалось впечатление отсутствия.
Вдруг, откуда ни возьмись, старичок! Именно! Как в сказке К.Чуковского! Даже  не заметила, как он подошёл, схватился ручонками за только что вымытую решётку и молчит. Настрой-то у меня теперь безрадостный, ещё с прошлой бабушки остался, вот на дедушке и отыграюсь разговором:
- Вам что, милейший?
- Смотрю, женщина вы работящая и молодая ещё, приятная очень,- начал он, - хочу вам предложение сделать.
- Вам окна помыть что ли?- небрежно с высоты бросаю вопрос.
- Нет, окна мне не надо мыть. Выходите за меня замуж,- решительно заявил он.
Тряпка моментально выпала из рук, процесс приостановился. А он начал рассказ о себе, своей фронтовой молодости, как один остался, какая у него теперь хорошая пенсия (даже сумму назвал – действительно, приличная!), сколько сбережений на книжке, в каком большом доме у реки живёт один – дети выросли и разъехались по квартирам, но навещают и ухаживают исправно.
Присела я на подоконник с открытым ртом, смотрю на деда – лет 75 ему – чистенький, опрятный, лицо доброе, улыбчивое. Ну что такому скажешь? Грех на душу взять, если обидеть. А он в лоб спрашивает:
- Ну, что пойдете за меня? Всю работу по дому сам делаю. Вечером вам на баяне играть буду.
- Баян – это весомый довод! Но я подумать должна, да и окна домыть ещё нужно.
- Думайте, я ответственно говорю. Дайте мне ручку и бумажку!
- Зачем?
- Я адрес свой напишу.
И ведь пошла и принесла ему ручку с блокнотом. Он трясущейся рукой нацарапал: «Иван Петрович Боровиков. Улица Грейдерная, дом 28.»   
- Вот. Вечером приходите. Я сейчас на рынок  иду огурчики продавать, только что снял – свежие.
На том и распрощались.
Села и нервно закурила. Что-то во мне не так. Опять подошла к зеркалу, придирчиво осматриваю и думаю: старею… незаметно… Радость и оптимизм улетучились махом. Бабушки и дедушки – вот теперь моя компания. Но тут зазвонил телефон. Уже со страхом снимаю трубку – вдруг сюрприз опять:
- Привет, детка! – весело приветствовала подруга из Канады.
- Здравствуй, дорогая!- расплылась я в улыбке и, опережая её вопрос о делах, начала пересказывать события последнего часа.
- И в чём причина печали?- спросила она.- Радуйся, что на тебя обращают внимание! Это, наоборот, здорово!
Посмеялись и на полчаса переключились на более насущные темы.
А следующие четыре окна  всё-таки домыла, но в наушниках.
За ужином, когда собралась вся семья, я поведала историю первого трудового  дня в отпуске. Муж и дочь приняли её азартно весело, разбавляя своими шутками.
Но поздним вечером муж вполне серьёзно сказал: «Если тебе так неприятно мыть окна, я буду это делать сам – только скажи, как это делать!» Подробно описала все действия, и теперь окна нашей квартиры моет он. А я ему благодарна за это!


Рецензии
Хорошо умеете писать Божена. Молодец. Я даже в отдельных моментах от души посмеялся. Спасибо вам за ваше творчество..

Капаев Владимир   13.04.2018 22:24     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.

Божена Маркович   14.04.2018 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.