Новая книга. Врата закрыты до полудня

«Я же говорил: «Или я буду жить хорошо, или мои произведения станут бессмертными!» И жизнь опять повернулась в сторону произведений.

Михаил Жванецкий. Избранное.


Предисловие.

Как-то вот вспомнилось мне о том далёком теперь советском времени, а чтобы не забыть – решил собрать все свои мыслишки, кучкуя и вколачивая их в страницы, да главы. Этак замахнулся я книгу написать о том времени, понимаешь. Это для того, чтобы совсем не забыть прекрасное и беззаботное время, а то и так уже многое стёрлось из памяти! А было всего интересного в те годы так много, что если всё вспомнить, то надо было бы тогда мне писать сразу много-много томов, пополняя ежедневно страницы новостями из прошлого.

Так уж выпало, видимо, по жизни мне, но работать на заводе или фабрике, что называется «от звонка до звонка», да ещё при наличии проходной, называемой в народе «шлагбаум» – я не то, чтобы не желал, я всеми своими силами всегда старался избегать подобного издевательства над собой! Так как это был настоящий шлагбаум для жизни любого и так проживающего за «железным занавесом» в то время.

Потому мне всегда нравилась направленность работы «свободного художника». Начиная сразу с после армейского периода, я твёрдым шагом двинул в сторону искусства и творчества, желанного разгильдяйства и полной свободы, где мне было всё знакомо, всё нравилось, и я любил именно это направление в жизни! Как я в дальнейшем и понял, работая не по назначению или выбору народному под названием «Ты должен жить, как все…», а по велению своей израненной души.

Это, как, оказалось – была большая разница. Но не надо забывать, что это было время советской действительности, где творческие и свободные натуры не приветствовались, а тем, кто желал жить и работать свободно и «не так, как все», очень быстро находили подходящую статью, называемую тунеядством!

В худшем случае трудоустраивали на какое-нибудь «пыльное производство», где любой свободомыслящий в короткий срок становился либо полным дураком, либо передовиком производства. Так что жизнь была полна неожиданностей, которые нужно было ловко обходить, лавируя каждый день, понимая, что завтра – может закончиться сегодня.

И ещё мне вспоминается время, когда меня демобилизовали из армии. Идти особо было некуда, чем заниматься я так же не понимал. А страна такая огромная и необъятная, в одно мгновение оказалась вдруг такой маленькой, что для меня в этих просторах места то не было. Но по своему характеру я был неугомонным раздолбаем, лез «куда не следует», часто проявляя любопытство, граничащее с запретными догмами.

Хотя тогда у нас всё было под запретом, даже фотографировать на железнодорожном вокзале было нельзя. Видимо про этот сраный вокзал в каком-нибудь Говнопупинске могли узнать наши враги? А тут и до шпионажа, либо даже военного вторжения недалеко! А так – ну, живут себе люди, в этом Говносранске и никто про них не знает, даже империалисты эти заморские, да все разведки мира тоже не знают, что есть такой город. Это же счастье то какое великое! А всё почему?

Да потому, что, в общем-то, и этот город, и вся страна безграничного счастья – на хрен никому были не нужны. Это факт! А с фактами у нас тоже умели бороться, это мы все прекрасно знаем. И вот тут – на тебе! Появляется в этом захолустном провинциальном городке этакий «свободный художник!» И как тогда быть? Да никак.

Просто не обращать на него внимания и всё. Что, в общем-то, и произошло. Пришёл я в этот город, как когда-то Ося со своей компанией в Черноморск, остановился, осмотрелся и понял: «Эх, и я так же чужой на этом празднике жизни!» Но это давало и некоторые мне привилегии, на меня никто не обращал внимания, собственно, как и я на них, и это было уже хорошо!

Это давало мне некоторую свободу выбора и даже вселяло радость в пока ещё не совсем развращённое сознание не сформированного до конца пионера и комсомольца, строителя коммунизма и недоразвитого социализма. Так я запылил по дороге истории, ведущей, видимо, в то самое «светлое будущее»?

А что там… впереди? Так никто и не знает, даже те самые крикуны, ведущие нас, куда попало, но только туда, куда нужно и, где «есть всё и ничего никому не надо»! Ну, это я как понимаю и есть тот хвалёный и иллюзорный коммунизм, до которого мы всей толпой шли-шли, да так и не дошли, заблудившись где-то на полустанке! И не беда, что шли, спотыкаясь и падая, мы успевали снова подниматься, шарить по карманам (не своим, конечно) и при этом ещё кричать проходящим, что жизнь прекрасна и для каждого есть в ней место под солнцем. Призывая, таким образом, дураков идти к линии горизонта, которая постоянно ускользала за вне или в никуда. А это и вселяло надежду…




Фото размещено из Интернета...


Рецензии