Новая книга. Врата закрыты до полудня. Глава 1

«Нас окружают мелочи, и мир нам кажется огромным…»

Михаил Жванецкий. Избранное.


Глава 1.

Был конец мая, впереди самое-самое начало лета. Природа начинала просыпаться, кругом всё цвело, наполняя ароматами улицы. Не так давно – всего прошло два месяца, как я устроился преподавателем по ИЗО в «Дом пионеров». Начало работы было не «убийственным», мне отвели всего несколько часов в неделю, а зарплату предоставили аж в сорок рублей. Но мне это было и нужно. Главное не зарплата, а числиться, что ты работаешь!

Нагрузка, конечно же, была небольшая, и времени хватало, чтобы работать ещё где-то. Впрочем я для того туда и устраивался, чтобы можно было свободно подрабатывать, так сказать «шабашить» по оформиловке. Работы было много, заказы выполнял и по учебным заведениям, и на заводах, включая мелкие организации. Всем нужна была то новая наглядная агитация, то что-то смонтировать, подкрасить, подновить из старых планшетов и плакатов. В среднем в месяц у меня тогда выходило что-то около трёхсот пятидесяти, трёхсот восьмидесяти рублей.

А вот когда появлялся хороший большой заказ, тогда сумма выходила, вообще, красивая. Можно было, буквально, за несколько дней заработать от семисот до полутора тысяч рублей. Случалось, правда это не так часто, но перед большими политическими праздниками того времени заработок всегда удваивался. Самыми «хлебными» праздниками были седьмое ноября, первое и девятое мая. Это, как мы помним, все города тогда одевались в кумачи, кругом развевались во множестве флаги, на улицах развешивались массово плакаты, транспаранты и лозунги на тему «единения партии и народа». После проведения сих празднеств наступала временная пустота, которую надо было пережить, работая уже по мелочам.

Вечерами мы с друзьями готовили музыкальные программы в ДК для городской дискотеки, а на меня возлагалась ответственность оформлять зал, помогать в написании программы и рисовать плакаты в стиле диско и рок-музыки. Потом я с множеством своих ярко оформленных плакатов занял какое-то там «очень хорошее» место на фестивале дискотек в Екатеринбурге и меня даже наградили совсем не нужной хрустальной вазой, которую я тут же отдал одной из девчонок, находившейся с нами тогда на фестивале. Ещё мне всучили при этом ещё и ярко-кумачовую, да серпасто-молоткастую грамотку от горкома комсомола. Под общий хохот в зале я тогда показательно поклонился всем и сказал, что могли бы и рубликом «подогреть, да напугать как-то так сильно»!




Фото размещено из Интернета...


Рецензии