В картинной галерее Эрмитажа

               

                Посвящается Н.А.



В картинной галерее Эрмитажа
(в то утро не было ажиотажа)
Перед картиной привлекательно
Стояла девушка одна.
Портрет художника внимательно
Рассматривала сосредоточено она.

Почувствовав мой взгляд, она вдруг оглянулась.
Как будто солнце улыбнулось!
Ее глаза...! Я подошел. Я не имел на это права,
Но к ней меня тянуло право.
И я сдержать себя не мог.
Наверное, меня сподвигнул Бог.

-" Простите! Что за художник вас остановил? -
- "Ван Дейк - смотрите: как он мил!" -
То был автопортрет Великого фламандца*
И я увидел долю шанса
Мне познакомиться поближе.
Я видел несколько работ его в Париже.

Я стал рассказывать: "...бродя по Лувру,
Я видел потрясающую, его " Венеру**..."
- " Венера... и Эней" - она призналась:
Я думала, что это Рубенс..."
Мы познакомились.  У нас был общий интерес.
Я ликовал. В знакомстве явный был прогресс.

Роман наш развивался бурно,
Как разрушитель бытия.
О, если бы не в Эрмитаже утро,
Не встретиться бы нам, друзья!
..............................
Прошли года...
Мы вспоминаем иногда
И благодарим великих живописцев
За счастье данное влюбиться!

*Автопортрет 1621-1623г. Антонис Ван Дейк. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
** Венера, Вулкан и Эней 1630-1632г. Антонис Ван Дейк  Холст, масло. Лувр, Париж


Рецензии
Великолепна Ваша поэзия.
Здоровья Вам и творческой
удачи.

Виктор Костылев   28.11.2020 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!!!!
Буду стараться...
С улыбкой, Олег

Олег Слюсарь   28.11.2020 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.