1994 На несколько долларов больше

1994 год. Поздняя осень. Дискоклуб «Надя». Самый что ни на есть обычный вечер. За стеклом диджейской как в фильме «День сурка» все те же танцы в стиле «хоп хэй ла-ла-лэй», все то же порядком поднадоевшее муроводство пьяных посетителей, и все те же окаменевшие как у сфинксов лица охранников. В какой-то момент ко мне в будку заскакивает незнакомый  чувак, одетый как продавец с «Радуги», протягивает две скомканные купюры и просит срочно поставить «черно-белого Маликова». Я начал было ему рассказывать, что Маликов пел всего пару песен назад, но тут вдруг краем глаза заметил в полумраке, что скомканные купюры – это баксы. Ну, надо же, первый случай валютных операций в моей диджейской практике! Эх, была не была, беру не глядя!

Кидаю бумажки на усилитель, нахожу кассету с «черно-белым Димой» и потихоньку добавляю громкости. Готовлю следующие песенки, чтобы чуть позже можно было не торопясь, с расстановкой, разобраться с валютой и составить длинный список всего того, что на нее можно купить.

Наконец-таки народ на танцполе рассасывается, и я включаю умиротворяющую Shade, чтобы люди могли выпить, так сказать, и закусить.

Воспользовавшись затишьем, нахожу в темноте купюры и просто выпадаю в осадок – оказывается, что это всего лишь две однодолларовые бумажки! Я и не подозревал, что такие вообще бывают в природе! Да уж, не богат улов. Ну да ладно, курочка по зернышку, как говорится…

Вечером следующего дня, проезжая рынок «Русское поле», вспоминаю вдруг, что дома меня ждет кот Бакс, которому совершенно нечего жрать. Вылезаю из троллейбуса и иду к немногочисленным бабулькам, торгующим в ночи всякой всячиной. У одной обнаруживаю именно то, что нужно - «Завтрак туриста», омерзительное месиво из перловки и рубленой кильки, которое почему-то очень нравится Баксу. С поправкой на время суток и мороз бабулька оценивает банку «туриста» сравнительно недорого - в 2500 рублей. Правда, как выясняется, у меня и таких денег с собой нет.

Попытки торговаться ни к чему не приводят, и я уж было собираюсь уходить, как вдруг вспоминаю про два доллара, припрятанные в потайном карманчике сумки. Доллар тогда стоил как раз что-то около того – в самый аккурат 2500 рупий.

Предлагаю бабке сделку. Дескать, готов купить банку консервов, но так уж получилось, понимаешь, что из наличности только валюта. Мол, кто же в такое время держит сбережения в рублях? Только сумасшедшие. Бабка, за всю свою жизнь не видавшая долларов, не решается на валютную сделку в чистом виде и посылает меня «куда-нибудь» менять зелень на рубли. Я ей говорю, мол, где же ты родная найдешь обменник в глухой южной ночи холодной зимней порой? Увы, мои слова для нее, что перловка об стену.

Повыделывавшись какое-то время, решаю предложить бабке еще один вариант. Как, мол, насчет оптовой сделки? Предлагаю, мол, крупный опт – беру, не глядя, целых ДВЕ банки консервов за целых ДВА доллара!

Дрогнуло старушечье сердце. Как ни крути, а два доллара на дороге не валяются. Давай, говорит, их сюда, посмотрим, не фальшивые ли. Помусолив всей честной компанией и без того потертые купюры, торговцы приходят к выводу, что так уж и быть, можно отгрузить за них пару «туристов». Кидаю холодные банки в сумку и бреду в темноте на выручку к своему черному пушистому другу. Эх, знали бы янки, что на ночной бирже «Руссого поля» их доллар и «завтрак туриста» котируются один к одному!

P.S.
Спустя несколько лет я с удивлением обнаружил, что в природе существуют еще и двухдолларовые купюры. Надо полагать, что не за горами выпуск купюр достоинством три и четыре доллара. Список президентов все длиннее и длиннее, и каждому хочется хоть немного конвертируемой славы.


Рецензии