2002 Шерлок Холмс нервно курит в сторонке

Февраль 2002 года. В один из вечеров довольно поздно возвращаюсь в нашу с Мисюрой холостяцкую берлогу и обнаруживаю, что входная дверь не закрыта. Ну, думаю, разгильдяй, Димка! Видно, так спешил в командировку, что даже дверь не захлопнул! Впрочем, размышляю я обо всем этом без каких либо особых переживаний – на тот момент у меня лично воровать было абсолютно нечего. Разве что книги, но ты еще пойди найди в Таганроге такого дурака…

Разуваюсь в прихожке, прохожу в свою комнату, переодеваюсь. Замечаю, что с подоконника исчезла памятная для меня сторублевая купюра. За пару недель до этого, будучи в Праге, поменял другу дагестанцу на четыре доллара. Ну, думаю, наверное, мелочь понадобилась Димке. Странно, конечно, но всякое бывает.

Попил чай на кухне и пошел в его комнату глянуть, что там по телеку идет. Смотрю – в комнате явно что-то не так. Нет системного блока от компа, куда-то делись принтер и видеомагнитофон.

Начал прикидывать. Ну, думаю, Димка с компом на «Вы». Мог, в принципе, не справиться с копированием файла на дискету и забрать с собой весь системный блок. На тот момент это вполне вписывалось в его образ.

Принтер. Ну, взял его с собой, наверное, чтобы распечатать тот документ, который не смог скопировать. Почему бы и нет?

Теперь видеомагнитофон. Тут загвоздка. Ни фига не понятно, на кой он ему понадобился в командировке? Неужели, чтобы досмотреть в какой-нибудь гостинице фильм?

Звоню Димке на мобильный.  Абонент из нот авэйбл и все такое. Звоню его маме, говорю, мол, фигня непонятная какая-то. Такое ощущение, что квартиру бомбанули.

Вызывай, говорит, милицию. Дима cейчас на пути в Астрахань. Надо сказать, ездил он туда довольно часто. Рыбное место.

Часа через три, уже глубоко за полночь, приехали менты. Стали с ходу составлять протокол:
- Кто у вас был вчера в гостях?
- Никого...
- Нехорошо обманывать! У вас на кухне в мойке пять стаканов!
- Мы их моем только тогда, когда чистые заканчиваются!

Приуныли следаки и стали слоняться по комнатам. Конечно, их внимание сразу же привлек стол, на котором когда-то стоял компьютер. Слева от стола вся стена была обклеена цветными картинками голых баб и всяким непотребным порно. Это Дима опробовал новый цветной принтер. Справа в углу комнаты - гора скомканных бумажек высотой с метр. Это, так сказать, неудачные дубли принтера.

Минут через двадцать, налюбовавшись голыми бабами на стене, следователь показывает на телевизор и задает вопрос:
- Первый канал показывает?
Я морщу репу и пытаюсь представить, как это может помочь следствию?
- Показывает...
- Включай! Там сейчас биатлон начинается!

Где-то далеко за океаном заканчивалась зимняя олимпиада 2002 года. Ольга Пылева рвала соперниц как тузик грелку, в чем ей немало помогали три болельщика в серой форме с фонариками. Досмотрев биатлон, и едва не забыв получить мою подпись на протоколе, менты уехали на следующий вызов. Может быть на бобслей, а может быть на санки. Им, судя по всему, было все равно.
P.S.

Димка мне позвонил утром сам. Рассказываю ему, что и как, а он особо не слушает и просит только об одном:
- Подойди к моей кровати и загляни под нее...
Я думаю, неужто миллионы там наскирдованы? В носках.

Подхожу, заглядываю и говорю в трубку:
- Тут только две твои обшарпанные тетрадки и все...
- Фуууууууухх... Слава богу! Это самое ценное, что у меня есть в этой квартире!

В тетрадках была вся его «бухгалтерия». Кто кому сколько должен, записи о всех комбинациях-махинациях, кирпичи, плиты, смола и еще бог весть что, понятное только ему.

Закончилась вся эта история практически хэппи-эндом. Менты выдали мне справку о том, что у гражданина Борискина похищено то-то и то-то. Я ее до сих пор храню на память. Все украденное добро было куплено в кредит и оформлено на меня, потому как Димка официально был безработным. Ну и беззаботным заодно. Все было застраховано. Страховая влетела чуть-чуть, ну а искать, конечно же, никто ничего не искал. Не олимпийское это занятие.


Рецензии