Ловец снов - Поцелуй

Треверберг

2011 год

   Увидев возле дома Авироны машину Муна-старшего, я запоздало подумал о том, что до приезда следовало бы позвонить и предупредить о своем визите, но возвращаться смысла не было. Мое дело не требует отлагательств, а любовные дела они могут отложить. Если уж на то пошло, все это выглядело диковато в свете последних известий об изменениях ее семейного статуса, а Самуэль и без связи с этим к ней зачастил.

   - Кристиан! Вот так сюрприз! - Мун-старший проводил взглядом удаляющегося дворецкого, который открыл мне дверь, после чего поднялся из кресла, и мы обменялись рукопожатием. - Проходите, будьте как дома.

   - Спасибо, господин Мун. - Можно подумать, что это его дом. - А где госпожа хозяйка?

   - Приводит себя в порядок. Сейчас придет. Садитесь, садитесь. Что с вами? На вас лица нет. Что-то случилось? На работе? Дома?

   Вид у Муна-старшего был потрепанный, и не нужно было читать его мысли для того, чтобы понять, после чего госпожа хозяйка приводит себя в порядок. Я покачал головой, давая понять, что его предположения не верны, и занял одно из кресел возле журнального столика.

   - Только не говорите мне, что это касается ваших картин, - предпринял очередную попытку понять причину моего состояния Самуэль.

   - Нет, господин Мун. Просто я устал. У меня выдался тяжелый день.

   - Еще бы! Вы работаете, как последний вол, черт бы вас побрал! Удивляюсь, как у вас со всем этим хватает времени на отдых. Вы собираетесь в отпуск, Кристиан? Вы еще помните, что это такое?

   - На самом деле, я давно никуда не ездил. Подумываю сделать миссис Дойл сюрприз и отвезти ее туда, где она ни разу не бывала... знаю, что если кто-то и повидал мир, то это вы. Может, что-то посоветуете?

   Самуэль нахмурился, задумчиво потер висок и уже поднял руку ладонью вверх - жест, который у него обычно означал что-то вроде "эврика!" - но тут в гостиной появилась Авирона. На ней было домашнее шелковое кимоно со странным сюрреалистическим рисунком, и гостей она явно не ждала. На секунду ее лицо приняло растерянное выражение, но она быстро совладала с собой.

   - У нас гости, Тео, - сообщил ей "новость" Мун-старший.

   - Я вижу, Сэм. Доктор Дойл. Вы как раз к ужину. Я попрошу, чтобы стол накрыли на три персоны.

   - Не стоит, мисс Барт. Я не задержу вас надолго. Эдуард позвонил мне и сказал, что хочет забрать какие-то каталоги картин, а я как раз возвращался с работы и проезжал мимо вашего дома. Не надеялся, что застану вас, но решил попытать счастье. И, по-видимому, удача мне улыбнулась.

   Даже если Самуэль обратил внимание на то, что причина моего приезда высосана из пальца, он не подал виду. Авирона улыбнулась мне и понимающе кивнула.

   - О, понимаю, - включилась в игру она. - Он все-таки решил заняться выставкой на Арт-стрит? Это очень мило, я не ожидала, что он согласится. Каталоги в кабинете. Их даже не нужно искать: лежат на моем столе. Просматривала только вчера. Извини нас, Сэм, - обратилась она к Муну-старшему. - Мы на минутку.

   В кабинете Авирона повернулась ко мне и легко пожала плечами, выражая недоумение.

   - Чем обязана, Винсент? - коротко спросила она.

   - Как я уже сказал, надолго я тебя не задержу. Просто хочу задать тебе вопрос. Всего один.

   Она наклонила голову, будто прислушиваясь.

   - Что-то знакомое я слышу в твоих мыслях... что-то человеческое... ревность?

   - Вряд ли у меня есть на нее право. Не могу же я посягнуть на место Великого. Если кто-то и должен ревновать, так это он.

   - Полагаю, ревновать он должен к тебе. В последнее время мы видимся слишком часто для доктора Дойла и мисс Барт. Заметь, что по твоей инициативе.

   Вместо ответа я достал бумажник, извлек оттуда кусочек синего шелка, когда-то выполнявший функцию шейного платка куклы Марко, и протянул его ей. Авирона зажала материал между большим и указательным пальцами и поднесла к глазам.

   - Очень мило, - наконец, нарушила тишину она. - Ты решил сделать Дане подарок и заказать ей платье? Я бы не брала синий - в нем она будет казаться бледной. Лучше остановиться на теплых цветах. Зеленый, например.

   - Какой бы ни была эта история с куклой, советую тебе ее рассказать прямо сейчас.

   Даже если Авирона и удивилась, она не изменилась в лице и не опустила взгляда.

   - Что ты хочешь от меня услышать, Винсент?

   - Правду.

   - Какая правда тебе по душе? Я не знаю, что случилось с Эмили. Я не знаю, что затеял Магистр, и зачем ему понадобился кукольник. Я и понятия не имею, кто та женщина, которая... - Она все же опустила глаза. - Которая... та самая. Но я рада, что ты жив. Я волновалась.

   - Тогда чего ты ждешь? Может быть, того момента, когда кто-то умрет?

   Она обхватила себя руками и повернулась ко мне спиной.

   - У меня нет той правды, которую ты хочешь услышать, Винсент.

   - Тогда почему ты не даешь мне прочитать твои мысли?

   - Потому что они тебя не касаются.

   Я обошел ее и встал так, чтобы видеть ее лицо.

   - Вот как? Не думал, что со времени нашей последней встречи все изменилось так резко.

   Авирона подняла голову и улыбнулась.

   - А что произошло во время нашей последней встречи, Винсент? Ты позвонил мне и попросил помощи. Я приехала и помогла. А что произошло сейчас? Ты приехал ко мне в неурочный час, даже не предупредив звонком, увидел, что я не одна, но и не подумал откланяться. Так уж и быть, не буду упрекать тебя в отсутствии такта: я знаю, что в твоем случае это не актуально, и списываю все на усталость. Но теперь ты чего-то просишь и не отстаешь даже тогда, когда я твердо говорю тебе "нет". С чего бы мне скрывать от тебя что-то важное?

   - Я бы сформулировал вопрос иначе. С чего бы тебе лгать, Авирона? Потому что сейчас ты лжешь.

   - Когда-нибудь ты встретишь существо, которое исполнит мечту многих - укоротит тебе язык, - закивала она с улыбкой и добавила, вложив в эти два слова весь сарказм и высокомерие, на которые была способна: - Каратель Винсент.

   Я вернул бумажник в карман брюк.

   - Странный у нас вышел разговор. Я сказал тебе, что на этот раз все из рук вон плохо,
а ты и бровью не повела?

   - Я ответила, что у меня нет той правды, которую ты хочешь услышать. Это все, что я сказала.

   - Я не хочу слышать правду. Я...

   Авирона поправила на плечах кимоно и, наклонившись, бегло оглядела себя в стоявшее на столе небольшое зеркало.

   - Скажи, Винсент. Мне нравится, с каким чувством ты говоришь это слово.

   - Я... черт. - Слово "требую" крепко уцепилось где-то внутри и не хотело находить выход. - Значит, вот как? Правды у тебя для меня нет, ответов у тебя для меня нет, и когда-нибудь я встречу существо, которое укоротит мне язык. Да?

   - Да. Все так. А теперь, думаю, вам пора уходить, доктор Дойл. Мой гость скучает. Я чувствую себя неуютно.

   Я уже было сделал шаг к дверям кабинета, но в последний момент остановился. Авирона до сих пор не двигалась с места, внимательно наблюдая за мной. Кто знает, может, и читала мои мысли... хотя вряд ли в тот момент в голове у меня появилась хоть одна осознанная. Я просто подошел к ней, обнял за талию, запоздало подумав о том, что получилось у меня чересчур грубо, и поцеловал. В первую секунду Авирона была так шокирована происходящим, что даже не подумала вырваться, но уже через мгновение освободилась и влепила мне пощечину. Влепила от души, а потом опешила и, осмысливая свою реакцию, замерла, глядя на меня широко распахнутыми глазами.

   - Извини, - сказал я коротко. - Это было лишним.

   Она покачала головой и указала на дверь.

   - А вот теперь тебе действительно пора, каратель Винсент. Думаю, выход ты найдешь сам.


Рецензии