Национальность

   Совсем недавно говорили и спорили о том,нужна ли в паспорте графа о национальности,если ты гражданин России. Раньше в этом не сомневались. Даже в библиотечных формулярах надо было указать свою национальность. В связи с этим,у нас в институте произошёл такой случай.
   Первокурсники обычно сталкиваются с новыми и трудными предметами.В нашей группе особенно тяжело шли дела по черчению и "начерталке". Однажды преподаватель говорит мне:
   -Анатолий,вы закончили техникум и у вас дела идут блестяще.Я рекомендую вам провести в своей группе парочку дополнительных занятий. Возьмите в библиотеке учебник,справочник и как староста,проведите практическую работу по моей рекомендации.
   Иду в библиотеку. А там очередь-как в своё время в мавзолей:филфак учебники получает.
А в то время на филологический факультет почему-то очень много ребят из южных республик поступало.Вижу:стоит очень близко один мой знакомый ещё с "абитуры" - Вачег Сагисян.Протиснулся к нему:
   -Вачег,ты много книг получаешь?
   -Нет,только "русский".Куратор сказала: раз поступил на филфак,-надо с русским языком дружить!
   -Возьми мне "черчение"-большая такая книга-учебник...
   В это время пятикурсница,помогавшая библиотекарям выдавать книги,стала заполнять формуляр Вачега.Дойдя до графы "национальность",спросила,глядя с сомнительной улыбкой:
   -Русский?
   Вачег подумал,что уже спрашивают об учебниках,которые ему нужны,и живо откликнулся:
   -Да-да! "Рузкий","Рузкий"!...И "черченик"!


Рецензии