1990 Первый блин комом

Лето 1990 года. У меня практика в НИИ «Связи». В один из вечеров после практики встречаю случайно старосту нашей группы – Лешу Литвиненко. Он идет как всегда взлохмаченный и держит в руке авоську с трехлитровой банкой. Как выяснилось позже – с пивом. Спрашивает меня, не желаю ли я пивка бахнуть? Я на тот момент был некурящим и пива не пробовал. Конечно, говорю. Очень даже не против. Ну, тогда, говорит, поехали со мной метнемся до гастронома, купим скумбрии, и потом в общагу бухать.

Прокатились до Итальянского, купили в гастрономе на Ленина две тушки скумбрии, и назад. Дошли до общаги. Наконец-то вот она – спасительная прохлада лестничных пролетов. Я говорю Леше, ты, дескать, подними повыше-то банку, а то она щас об ступеньки ебнется. Нет, говорит, не ссы. Идем, значит, обсуждаем практику, и вдруг звук такой – «треньк». И пиво по ступенькам.

На его рожу в этот момент было жалко смотреть, и я, глядя куда-то в сторону, сказал: «Ну, я, наверное, пойду?» А он ответил, тоже глядя куда-то вбок: «Да, наверное».


Рецензии