Гламурная сказка пьеса д. 1

Пьеса в трех действиях с героями разных сказок

Для старшеклассников и взрослых

Действующие лица:

ДЕВОЧКА – девочка лет 9-10, умненькая, непосредственная, немного застенчивая
МАЧЕХА ЗОЛУШКИ – дама средних лет, современное платье с элементами старых сказок
СЕСТРЫ ЗОЛУШКИ – манерные, капризные девушки, очень модно одеты, но неухоженные
ЗОЛУШКА – девушка, королевские манеры со срывами в капризы и истерики, очень ухоженная, очень современно, богато и модно одета
ФЕЯ – простая, мягкая, одета в светлое, по-сказочному – оборочки, бантики, кружева
ВОРОН КАРЛ – ближе к 50, очень интеллигентного вида, тонкая улыбка, изысканные манеры, во фраке, грассирует 
ВОРОНА КЛАРА – около 40, немного суматошная, все время подносит к глазам лорнет, темное платье, много блестящих украшений, грассирует
СЕКРЕТАРЬ СОЛОВЬЯ - крохотный подвижный человечек в роскошном костюме, тяжелый неподвижный взгляд, старательно растягивает губы в улыбку.
КОРОЛЬ ФИ – около 40, старательно улыбается, изо всех сил хочет выглядеть демократом, одет по-королевски, но чувствуется недостаток средств
ПРИНЦЕССА – скромная, застенчивая, грустная, хочет выполнить волю отца, одета по-бальному, но чувствуется недостаток средств
КАРАБАС – около 50, очень авторитетный господин, невероятно элегантный, с небольшой, тщательно ухоженной бородкой, прост, умен, доступен, незлобив, шикарен – душка!
СОЛОВЕЙ – костюм усыпан бриллиантами всех калибров, бриллианты сверкают ярче солнца, но как-то не украшают своего владельца, а, словно, подчеркивают незначительность его облика, вяло улыбается и почти не смотрит по сторонам

ЛАНЦЕЛОТ – высокий, красивый молодой человек (герой!), одежда аккуратно заштопана
СКАЗОЧНИК – пожилой человек с добрым лицом и очень грустными глазами
ГЕНРИХ и ХРИСТИАН – персонажи сказки «Голый Король»

ГЛАШАТАИ – одеты по-сказочному, но с элементами современного, например – что-то из джинсы
ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОГО ГОРОДА – жители сказочных королевств, одеты по-разному

Гости на балу:

КОЛОБОК – толстенький, не стоит спокойно, постоянно двигается, перекатывается, похлопывает себя по крутым бочкам, говорит сладким голоском, нараспев, потирая пухлые ручки, хихикает
СТИЛИСТ (бывший храбрый портняжка) – молодой человек с подрисованными глазами, с подкрашенными губами, со стильной прической, очень модно, вызывающе одет, ботинки на огромных платформах.
КОТ В САПОГАХ – блестящий господин в шляпе с великолепным пером и в ботфортах
БАБА ЯГА – дама неопределенно-преклонных лет, впрочем, слово "дама" (и уж, тем более, старушка) как-то не очень подходит этому… этому… автор в растерянности… Скажем так – этому явлению.
Дама-явление одета в душегрейку старорусского фасона, густо усыпанную разноцветными стразами. На голове, поверх черной банданы с черепом и скрещенными костями, сверкает огромная диадема. Узловатые пальцы рук со свежим маникюром украшены дорогими перстнями. Бальный туалет завершают огромные армейские ботинки, периодически выглядывающие из-под широких складок модной бархатной юбки.

ГОСТИ НА БАЛУ
ЖАНДАРМЫ
ГРУППА ГОСТЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЛИЦАМИ – в бальных фраках
 
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ: 

СЦЕНА 1

Явление 1
Лица: ДЕВОЧКА

Занавес закрыт. Свет притушен. На авансцене светом выделяется одна часть – в глубоком кресле, свернувшись калачиком, сидит Девочка. Она дочитывает последнюю страницу книги, закрывает ее. Ее лицо очень растеряно.
 
ДЕВОЧКА (тихо, про себя): Нет, нет, так не может быть.

ДЕВОЧКА (задумывается, потом тихо произносит): Как же это страшно, если в каждом из нас – дракон.

Девочка медленно идет вдоль сцены. Свет перемещается за ней. Останавливается.

ДЕВОЧКА:  Да-да. Самое страшное – это дракон в себе.

Уходит.

Явление 2
Лица: ГЛАШАТАИ, ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОГО ГОРОДА

Раскрывается занавес. Улица сказочного города. Прохожие. Издалека слышится звук труб и мелкая дробь барабанов.

ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОГО ГОРОДА:

– Что это?

– Что это за шум?

– Ну, что вы пугаетесь. Это королевские глашатаи приближаются. Сейчас все и узнаем.

– Они уже совсем близко.

На сцену выбегают королевские глашатаи. Трубят трубы,  бьют барабаны.

Один из ГЛАШАТАЕВ читает свиток:

– Всем! Всем! Всем! Король Филипп выдает Принцессу за господина Соловья! Во дворце будет дан небывалый, грандиозный бал! Приглашаются гости из всех сказок! Всем! Всем! Всем! Не говорите, что не слышали!

Глашатаи убегают. За сценой еще какое-то время раздаются приглушенные звуки труб и барабанов.
Люди в недоумении переглядываются.

ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОГО ГОРОДА:

– Ведь Принцесса так юна и так прекрасна, как же можно отдавать ее этому чудовищу, Соловью-разбойнику!

– Может быть, Король выжил из ума? В последнее время он как-то заговариваться стал - демократия, новые политические реалии - все о непонятном, несказочном. 

– Бедная, бедная Принцесса!

– Ах, оставьте, пожалуйста, все знают, что дела в этом королевстве идут неважно. Это просто политический ход в интересах королевства, маневр, так сказать. Соловей ведь страшно богат и очень влиятелен. Он сейчас в авторитете, его знают во многих сказках.

– Знают-то, знают – как первейшего разбойника с лесной дороги! И на чем он капитал сколотил, знают. Это сейчас он важнющий стал, а по молодости-то проезжих освистывал до одури, да грабил.

– Ах, несчастная принцесса!

– Это она сейчас несчастная, потому что Король ФИ растранжирил все свое состояние и они бедны, как церковные мыши. Министр экономики только и делает, что спонсоров ищет для королевской семьи. А с деньгами Соловушки-то еще какая счастливая будет! Деньги и счастье - это ведь одно и то же.

– А любовь?

– Ох-хо-хо, насмешили! Вот как начнет на Bentley ездить, да на диванах от Provazi валяться – тут и любовь придет.

– Да, что Вы такое говорите! Грубо, сударь!

– Бедная, бедная Принцесса!

Занавес опускается. Слышны возгласы: Ах, несчастная принцесса!  Бедная, бедная Принцесса!

СЦЕНА 2

Сцена поделена на 2 части. Свет притушен. Выделяются светом только активные части.

Явление 1
Лица: МАЧЕХА ЗОЛУШКИ, СЕСТРА ЗОЛУШКИ - старшая, СЕСТРА ЗОЛУШКИ - младшая

Немного по-старинному обставленная комната – диваны и пр., яркое пятно – современный компьютерный стол с монитором, за столом сидит Старшая сестра, в кресле сидит Мачеха Золушки, Младшая сестра слоняется по комнате.

МАЧЕХА ЗОЛУШКИ (вздыхая):   Даже и не знаю, девочки, возьмет ли нас Золушка на бал. Да еще в другую сказку! Теперь, когда умер старый Король в нашей сказке и Золушка, как жена Принца, стала Королевой, у нее так изменился характер.
МЛАДШАЯ:  Ага, нас вот из дворца выселила опять в старый дом. У-у, вредина.

Вытирает слезы.

СТАРШАЯ:  Помнишь, сестрица, какой тихоней она была раньше? Чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. А, окончив работу, забиралась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой. Поэтому мы и прозвали ее Золушкой.
МЛАДШАЯ:  Спала на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А теперь валяется целыми днями на шелковых подушках и разглядывает глянцевые журналы.
МАЧЕХА ЗОЛУШКИ:  Да, говорят, ее модистки и парикмахеры просто с ног сбиваются, никак ей угодить не могут.
СТАРШАЯ:   Ма, ну сколько раз тебе говорить – не модистки и парикмахеры, а кутьюрье и стилисты!
МАЧЕХА ЗОЛУШКИ (раздраженно):   Ну, да, да, да. Кутюрье и стилисты. Право, никак не привыкну к этим новым ужасным словам.
МЛАДШАЯ:   И что с ней стало? Житья от нее нет никакого. Только и слышишь: "Ах, мой статус, ах, мой статус!". Королева, блин, озабоченная! А ведь как хочется на бал!
СТАРШАЯ:   Хорошо хоть, пока в принцессах ходила комп успела подарить. Ой, письмо от нее по мэйлу пришло. Ура-а-а! Мы едем на бал! Она за нами машину пришлет. Ну, конечно, нам она какой-нибудь старый мерин пришлет, а сама…
МЛАДШАЯ:   Ма, а у нас ведь платьев-то новых нет. Как же мы поедем? И кто поможет нам собраться? Эх, хорошо было, когда Золушка не была еще принцессой –  она нам и платья гладила, и юбки крахмалила, и локоны завивала.
СТАРШАЯ:  Ой, вот еще от нее мэссидж  –  перед балом она отвезет нас в SPA-салон и подарит нам новые платья. Ура-а!

Обе сестры от восторга скачут по диванам, кувыркаются и визжат.

МАЧЕХА ЗОЛУШКИ (задумчиво):   И чего это она так подобрела к нам?
МЛАДШАЯ (весело):   Ма, да ты не парься, видимо ее новый статус не позволяет ей, чтобы ее сестры выглядели не стильно, замухрышками какими-нибудь. Зо-о-лушками! Ха-ха-ха!
СТАРШАЯ:  Сестрица, ты какое платье выберешь?
МЛАДШАЯ:  Знаешь, мне бы хотелось не платье, а кожаные брючки, какие были на Золушке на прогулке. Класс!
СТАРШАЯ:  Кто на бал ездит в брючках? Ты и дресс-код не пройдешь! Ты чё, с дуба рухнула?
МАЧЕХА ЗОЛУШКИ:  Ах, детка, ну что это за выражение. Это вульгарно. Так не подобает говорить барышням.
СТАРШАЯ:   Ма, да не парься ты. Так Золушка говорит. И вообще сейчас ВСЕ так говорят в высшем свете –  lifestyle такой.

Свет гаснет.

Явление 2
Лица:  ФЕЯ

Появляется Фея. Освещение пока только на нее. Фея медленно идет, потом присаживается на скамейку, обращается к залу.

ФЕЯ:  Ну вот, почти добралась. Решила навестить свою любимую крестницу. Соскучилась. Раньше, бывало, Золушка сама забежит. А теперь – нет. Да и сами посудите – Королева!

ФЕЯ (помолчав, задумчиво):  Изменилось все у нас в сказках. И Золушка моя изменилась. Мы ведь, феи, слышим не только то, что говорят, но и то, что думают. Раньше я позволяла себе немного полюбоваться мыслями Золушки. Они были чисты и восхитительно красивы –  высокие размышления о добре и зле, о любви, о красоте природы, о прочитанных книгах –  ну, как не погордиться мыслями своей любимой крестницы.

ФЕЯ (горько вздыхая):  Но в последнее время мне все труднее улавливать мысли Золушки. Перекатываются какие-то странные обрывки. Я и половины не понимаю. Слова все непонятные –  "брэнд", "мачо", "тусовка". А чаще всего – "брюлики" и "статус". И мысли-то мелкие, незначительные, разорванные, как лохмотья цветных тряпок. Все о нарядах, о вещах, о развлечениях.

ФЕЯ (помолчав): А то, вдруг, холодные, высокомерные. Ну, а самые некрасивые это, конечно, завистливые мысли. Стоит Золушке узнать о чьем-то успехе или о том, что подруга сшила новое платье, как в ее голове поднимается целый ураган завистливых мыслей.

ФЕЯ (помолчав):  А мысли о Принце, теперь уже Короле! Раньше-то одна любовь была. А сейчас все какая-то физиология. (понижает голос) И часто повторяется слово "секс". Ох, от таких мыслей я даже краснею. И стесняюсь слушать.

 ФЕЯ (помолчав):  Я часто грущу об этом, но изменить что-то не в моих силах. Человек должен сам решить, каким ему быть. Волшебство тут бессильно. Остается только надеяться, что Золушка изменится, станет, как и прежде, доброй, заботливой девушкой с красивыми, как цветы, мыслями. Ах, я так люблю свою крестницу.

Явление 3
Лица: ЗОЛУШКА, ФЕЯ

Светом выделяется вторая  часть сцены. Комната Золушки – очень богато убрана. Золушка мечется по комнате, разбрасывает попавшиеся под руку вещи, глянцевые журналы, злится, некрасиво плачет. Входит Фея.

ФЕЯ:  Что с тобой, дитя мое?
ЗОЛУШКА (всхлипывая): –  Понимаешь, Крестная, в этом сезоне совершенно не в моде розовый цвет.
ФЕЯ (очень удивленно):  Дитя мое, как такой пустяк может быть поводом для слез.
ЗОЛУШКА (зло):  А я платье для бала заказала розовое. У парижского кутюрье! Эксклюзив! И только сейчас прочитала в журнале, что модным считается черный цвет.
ФЕЯ:  Ну, что за беда, детка! Розовый цвет всегда был тебе к лицу.
ЗОЛУШКА (слезы мгновенно высохли, в голосе  зазвучали металлические нотки):  Крестная, ты  издеваешься, да? Как я могу пойти в розовом, если в этом сезоне ВСЕ носят черный? Это стильно! Это сексуально! КАК я могу быть в розовом?

Бросает красивое розовое платье на пол и топает ножкой.

ФЕЯ: Ах, я, конечно, мало что поняла. Когда я была молоденькой девушкой, можно было надеть платьице любого цвета, лишь бы оно было к лицу, лишь бы были тщательно накрахмалены юбки и разглажены все оборочки. Но мне так хочется помочь тебе, девочка моя.

Поднимает платье, взмахивает волшебной палочкой и платье становится черным. Потом подходит к окну и еще раз взмахивает палочкой.

ФЕЯ (зовет Золушку):  Посмотри-ка в окно.
ЗОЛУШКА (глядя в окно): Карета! Опять карета! Кто сейчас ездит на таком старье!

Фея растерялась, потом немного подумала и опять взмахнула палочкой.

ФЕЯ: (робко): А так можно?
ЗОЛУШКА (визжит):  Это что такое? Ты что, с дуба рухнула? Как я поеду на такой машине –  "Бентли" и не меньше. А на платье брюликов, брюликов побольше.

Занавес опускается.

СЦЕНА 3

Явление 1
Лица: ДЕВОЧКА, ВОРОН КАРЛ, ВОРОНА КЛАРА, КОРОЛЬ ФИ, КРАСНАЯ ШАПОЧКА, КОЛОБОК, СТИЛИСТ, ДЮЙМОВОЧКА,  БУРАТИНО,  ПЬЕРО,  МАЛЬВИНА,  АРТЕМОН, КОТ В САПОГАХ, БАБА ЯГА, ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА, СКАЗИТЕЛЬНИЦА, ГОСТИ НА БАЛУ, ЖАНДАРМЫ

Бал во дворце Короля. Переливаются хрустальные люстры, тысячами огней отражаясь в бесчисленных зеркалах. По залу летают разноцветные бабочки и крохотные эльфы. Они смеются, кружатся в танце, болтают с цветами. Цветы раскачиваются в такт музыке и улыбаются. В фонтанах кружатся золотые рыбки. Кажется, что сам воздух сверкает и искрится. И –  музыка, чудесная музыка, –  господа, танцуйте, танцуйте!
 
Возле одного из фонтанов стоит Девочка. Удивленно осматривается.

ДЕВОЧКА (тихо, про себя): Такой красоты я еще никогда не видела. Просто сказочно красиво!
ВОРОН КАРЛ (подходя):  Ну, а как Вы хотели, юная леди, какой же должна быть кр-р-асота в сказке? Сказочной, конкр-ретно! (немного церемонно раскланивается) Р-разрешите представиться, Ворон Карл из сказки "Снежная королева". Вы узнали меня?
ДЕВОЧКА (живо и немного удивленно):  Конечно, конечно, господин Ворон. Я очень люблю сказку "Снежная королева". Но, как Вы угадали, что я думала о сказочной красоте?
ВОРОН КАРЛ (приосанившись):  Ах, детка, я так долго живу в сказке, что немного волшебства мне, отнюдь, не чуждо. А Вы из какой сказки, юная леди? Вас пр-ригласили на бал?
ДЕВОЧКА: Нет, я и сама не знаю, как здесь очутилась.
ВОРОН КАРЛ (берет за руку и подводит к своей жене):  Клар-ра, Клар-ра, посмотри, какая прелестная девочка. И она конкр-ретно не знает, как здесь очутилась.
ВОРОНА КЛАРА (поправляя Девочке прическу и разглядывая ее в лорнет):  Ах, Карл, тебе всегда необходимы какие-то ненужные уточнения. Ну, очутилась и очутилась. Когда она еще сможет побывать на таком балу. Не правда ли, дитя мое?
Давай лучше познакомим нашу юную леди с гостями. Может быть, она не все сказки читала или не всех героев помнит. К тому же все так изменилось.
ВОРОН КАРЛ (с грустью):  Ах, да, дитя мое, сказочный мир изменился. Сказочные герои перестали думать о добре и зле. И, говорят, были случаи –  из некоторых сказок исчезла мораль. Пр-редставляешь? Все озабочены только своим статусом. Да, да, статус стал важнее всего! Кр-ругом один глянец и гламур-р-р! Гламур-р и глянец! 
ВОРОНА КЛАРА:  Кар-рл, Кар-рл, ты увлекся. Наша юная гостья не понимает и половины из того, что ты говоришь.

Во дворец Короля Филиппа съезжаются гости. Они расходятся по залу, любуются богатым убранством, танцуют, разговаривают, раскланиваются с Королем, который запросто ходит среди гостей – он считает это демократичным.

ВОРОНА КЛАРА (наводя лорнет на изящную девушку в красной шляпке):  Посмотри, детка, узнаешь? Да ведь это Красная Шапочка. Что, непохожа?
ВОРОН КАРЛ (грустно улыбаясь):  Ну, как же ее узнать, Клар-ра? Что осталось в ней от той милой скромной девочки, так любящей свою бабушку? Она же теперь жена олигарха! Да, да, детка, Красная Шапочка вышла замуж за Серого Волка, а он у нас теперь и олигарх, и депутат.  А она целые дни проводит в SPA-салонах, да на курорты ездит. У нее, видите ли, стресс никак не проходит после того ужасного случая с бабушкой. А про бабку-то и думать забыла. Некогда ей думать – забот много.

ВОРОН КАРЛ:  О! Еще один знакомый персонаж! Да вон, вон катается. И уже с большим трудом. Разжирел, обрюзг. Какое там, по тропинке лесной катиться –  на "мерине" разъезжает.
ВОРОН КАРЛ (подводя Девочку к небольшой группе гостей):   Знакомься, детка, это наш Колобок.
КОЛОБОК (не обратив внимания на Девочку, пропел сладким голоском, потирая пухлые ручки):  Карл, дружище, хочешь последний анекдот? Меня Лиса есть отказалась –  холестерину много. Хи-хи-хи.

Колобок не стоит спокойно, он постоянно двигается, перекатывается, похлопывая себя по крутым бочкам.

КОЛОБОК:  А знаешь последнюю новость? Наш Садко, ну, певец, певец, журналистку послал матом. Ага. Хи-хи-хи.
ВОРОН КАРЛ:  Конкр-ретный ужас!
КОЛОБОК:  Ну, что тут ужасного? Достала она его своими вопросами, достала, понимаешь. Пусть знает свое место.  (опять хихикая)  Зато, о нем все теперь говорят.
СТИЛИСТ (томно):  Да, нам, творческим личностям, так тяжело бывает с ними сладить, с этими противными папарацци. Все доискиваются, все докапываются. Все вопросы каверзные задают.  Я ему говорю, ну, ты чё, в приколе, не понимаешь, что я сти-лист, что я тон задаю, что без имиджа ты –  никто. А он мне –  мысли, мысли. Да ты прикинься, как надо –  и какие там мысли.
ДЕВОЧКА (слегка оробев):  Ой, кто это?
ВОРОНА КЛАРА (улыбаясь):    Ну, как же, как же, это же наша звезда, наш Король Гламура, самый модный стилист.
ВОРОН КАРЛ (опять грустно улыбаясь):  А ведь когда-то был симпатичным хр-рабрым пор-ртняжкой,  но не любит об этом вспоминать, не любит.
СТИЛИСТ (негодующе глядя на Ворона):  Карлуша, ну какой портняжка! Что ты такое говоришь. Звезда в шоке!
ВОРОН КАРЛ:  Не сердись, не сердись, это я так по-стар-риковски ворчу. А помнишь, как ты меня вареньем угощал и поясок давал примерить –  "Семерых одним ударом". Да-а.
СТИЛИСТ (нервно):   Да, что ты все старье вспоминаешь. Мне вот предложили вести собственное шоу о моде. Я теперь нарасхват: меня уже все каналы ТВ делят, поделить не могут. Ну, это ж нереально круто – собственное шоу. Я уже и название придумал: "Гламур –  в народ!". А ты все о каком-то портняжке. Прям, устал я от вас.
ВОРОНА КЛАРА (сложила крылышки на груди и закатила глаза):   Колоссально! Шоу о моде! Мы все, все будем ждать ваше шоу!

Карл мелкими шажками потихоньку отходит за колонну, держа Девочку за руку.

ВОРОН КАРЛ (отдуваясь):  Никогда не знаешь, как с ними р-разговаривать, с этими звездами. Капр-ризы! Нер-рвы!
ВОРОН КАРЛ:  Ох, гости-то как повалили! Ну, идем вот сюда под лестницу, я тебе буду про них р-рассказывать, а то ты и вправду половины не признаешь.
ВОРОН КАРЛ:  О-о, узнаешь театральное общество? Вон там, у фонтана расположились с бокалами шампанского. Да-да, они самые. Вспоминают былую дружбу. Ну, конечно, Бур-р-ратино, кто же еще. Не очень похож? Выглядит несчастным? Да спился он, все горюет, что нет ролей, бесконечный Сирано. А это дружок его закадычный, Пьер-ро. Почему костюм не белый, а голубой? Ну, это отражает его нынешнее состояние. Впрочем, об этом тебе еще рановато знать. А с голубыми волосами Мальвиночка, конечно. Кр-расавица наша. Почему нервная такая и повизгивает? Ха-ха. Так примадонна же! По статусу ей положено и капризничать, и скандальчики с визгом устраивать. Видишь – и обожателей хороводик крутится. А ты как думала!
ВОРОН КАРЛ:  О! И Артемон с ними. Он в театре больше не служит – подался в начальники СБ КБ. Это служба безопасности Кар-р-рабаса Бар-р-рабаса. Сер-рьезная организация, надо сказать. Кар-рабас сейчас о-очень авторитетный господин, очень. Нет, его пока нет. Он попозже появится. Ты его, конечно, не узнаешь. Ну, что ты, детка, уже и в помине нет того злобного страшилища. Прост, умен, доступен, незлобив, шикарен. Словом – душка. Но многое, многое от него здесь зависит. Короли это так – видимость одна, сколько бы не пыжились. А он у нас Кукловод! Это да, это сила.

К ним подходит блестящий господин в шляпе с великолепным пером и в ботфортах. Ворон низко кланяется.

ВОРОН КАРЛ (тон становится немного язвительным):  Мое почтение, господин Кот! Я Вас конкр-р-ретно приветствую. Р-разрешите полюбопытствовать, наблюдаются ли успехи в нелегком деле изменения нашего восприятия, и скоро ли произойдет окончательная замена реальности на новую, удобную для столпов общества, для кукловодов наших, так сказать?
КОТ В САПОГАХ (грациозно раскланиваясь): Мур-р! Карлуша! Рад тебе. Не меняешься, мой друг, мур-р, не меняешься. Как всегда, подчеркнуто независим.
ВОРОН КАРЛ:  Что Вы, что Вы, господин Кот, разве я не понимаю, что такое независимое мнение в наше время, это лишь выбор из НУЖНЫХ мнений, услужливо предлагаемых вашей братией – пиар-рщиками и пр-ропагандистами.
КОТ В САПОГАХ:  Ну что ты, Карлуша, во все времена любая, претендующая на объективность позиция, так или иначе, складывалась под влиянием тех или иных фактов, мнений.
ВОРОН КАРЛ:  Да, да, и ваша задача – эти факты искусственно подобрать, интерпретировать события в нужном ключе, выгодном властям. Политический пиар изменяет наше восприятие и создает новую искусственную реальность, где уже нет места истинным чувствам, объективности, где нет места правде.
КОТ В САПОГАХ:  Ах, Карлуша, позволю себе напомнить слова Бургомистра из сказки "Дракон", бесконечно мною уважаемого человека: "Я сам себе не говорю правды уже столько лет, что и забыл, какая она, правда-то. Правда, она знаешь, чем пахнет, проклятая?". Золотые слова! Мой тебе совет, Карл, поосторожнее с правдой-то.
ВОРОН КАРЛ (обращаясь к Девочке):  Позвольте Вам представить, юная леди, нашего крупнейшего PR-менеджера. Да, да, известный тебе, Кот в сапогах. Правда, сейчас у него несколько иные функции, больший масштаб, так сказать. Он считает себя основоположником PR.
ДЕВОЧКА (вежливо):   Здравствуйте, господин Кот. Я очень люблю вашу сказку.
КОТ В САПОГАХ (расплываясь в улыбке):  Здравствуйте, милая леди. Мур-р, мур-р, как приятно, когда о тебе знают и помнят.
ДЕВОЧКА: А что такое пи-ар?
ВОРОН КАРЛ (задумавшись на минутку):  Мда-а, что это такое? Ну это когда из ничего, а чаще, из никого делают величину, понимаешь? Целые технологии разработаны, как всем мозги вправлять, как всех думать заставить в нужном направлении. А несогласных, в лучшем случае, на осмеяние, ну, а в худшем-то – и говорить тебе не стану.
КОТ В САПОГАХ:  Карл, Карл, ты, как всегда, сгущаешь краски. Смущаешь невинное дитя. Мур-р, не слушайте его, детка.
КОТ В САПОГАХ (церемонно склоняясь в низком поклоне):  Разрешите откланяться. Дела, как всегда, дела.

Кот величественно уходит.
Раздается звук приближающегося летательного средства (что-то типа сирены). На заднем плане сцены пролетает кукла на метле. Приземляется за кулисами. Из-за кулис выходит Баба Яга. Она, покряхтывая, приглаживает растопырившиеся прутики на метле и садится в кресло.

ДЕВОЧКА (показывая на расположившуюся в кресле даму):  Ой, ой, смотрите, господин Ворон, какая старушка смешная!

Даже привычный ко всему Ворон Карл несколько оторопел.

БАБА ЯГА (поводя крючковатым носом): Фу-фу, и духом-то человечьим не пахнет – одне парфюмы.

К Бабе Яге подлетает Ворона Клара.

ВОРОНА КЛАРА:  Ягуша, золотая моя, как я рада тебя видеть. Выглядишь прекрасно!

БАБА ЯГА:  Клаша, чернокрылочка, и я тебе радоваюсь!

Старые приятельницы расцеловались. Баба Яга разглядывает, идущих к ней, Ворона Карла с Девочкой.

 БАБА ЯГА:  Клаша, эт твой штоль? И не признала. Хорош, прям лощеный да глянцевый.

ВОРОНА КЛАРА:   Ой, только ты ему не скажи этого слова – не любит про глянец, прям перья дыбом встают.

ВОРОН КАРЛ (низко кланяясь):   Разрешите засвидетельствовать свое почтение, мадам.

БАБА ЯГА:  Што это ты меня мадамой называш, бабушка я, как есть баушка Яга.

БАБА ЯГА (цепким взглядом оглядывает Девочку):  А ты, мелкая, как сюды попала-то? Не наша ты, не сказочная, гляжу.
 
Девочка во все глаза смотрит на настоящую Бабу Ягу и сама себе не верит.

БАБА ЯГА:   Ах, не знашь? Ну, ничо, ничо, чудеса-то еще не перевелися. Побудь с нами, развлекись. Изнутри-то оно лучше видать. Изнутри-то мно-огое понять можно. Только вот мала ты ишшо, кабы, не испугалась, изнутри-то глядючи на дела наши, на сказочные. А ты не боись! Жизня-то и почище сказки быват, а вы люди живете-терпите.

БАБА ЯГА (показывая крючковатым пальцем на нарядную даму невысокого роста):    А эт, что за баушка-молодка?  А, Карлуша? Чтой-то не припоминаю я.

БАБА ЯГА:    Скази-ительница? Вот ее-то мне и надоть. Совсем про меня забыли. (жалостливо вздыхает) В новых-то сказках  обойти норовят. Уж и не сказки, а феньтези како-то придумали. Пупулярность падает. Рейтинх низкий.

БАБА ЯГА (лицо ее становится серьезным, глаза блестят):   А того не понимают, что книжка, хоть сказочна, хоть кака, на традициях должна держаться.  Кто супротив отцов-праотцев встает, тот, дак, проиграт. Щас, может и потешится славой, да почестями, но платить придется, ох, платить.

БАБА ЯГА:    Которы до славы да денег охочи  – пусть Гоголя Николай Василича перечитают. Повестушка у него есть, ага, «Потрет» называется. От там художник-то, как понял, что не на то талант свой разменял да потратил, так и помер враз.

БАБА ЯГА (на немой вопрос Ворона):    Николай Василича-то? Читала, читала – он же про Виюшку написал, а мы с Виюшкой сродственниками приходимся, ага, по линии нечести.

БАБА ЯГА (улыбаясь):    А ты как думал? Что я до сих пор в необразованных хожу? А языком простонародным разговариваю – так я ж персонаж – статус у меня такой, стало быть.

БАБА ЯГА (уже строже):    Так-то вот, детки, ново-то ново, да забывать и отрываться – последне дело.

ВОРОН КАРЛ:   Низко кланяюсь Вам за эти слова, Бабушка Яга.  Да ведь кто об этом сейчас думает. Сейчас пишут на потребу. Что толпа потребляет, то и подают на блюдечке.

Ворон даже, отчасти, забыл про этикет, говорит горячо и громко, взмахивая крыльями.

ВОРОН КАРЛ:  Где ж им о корнях думать, о традициях, да и вообще думать-то некогда – творческие люди сейчас изволят заниматься ПРОЕКТАМИ. А в проектах главное – успеть. Бабушка-сказительница издает свои сказки сериями – сентиментальные сказки, сказки-детективы, сказки-фэнтези. Да это те же сказки, просто так называются, потому что моднее звучит и больше продается. По 15 листов в день строчит. Бывший редактор журнала "Иностранные сказки" пишет авантюрные романы. Уж не знаю, по сколько в день пишет, но как пирожки печет. Бывший драматург пишет "исторические" байки про исторических персонажей, да еще и сам этих персонажей по телевизору изображает.

ВОРОН КАРЛ:  И пишут, и изображают только то, что отвечает потребности людей хотя бы прикоснуться к миру богатства, власти, к расцвеченному миру гламура. О! они умеют создать эту иллюзорную причастность. И всем хорошо! Толпе – иллюзии, творцам – деньги.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:  http://www.proza.ru/2013/07/19/991


Рецензии
Дорогая Наталья! С радостью начала читать Вашу новую сказку.
Современна и актуальна. Все герои узнаваемы.Не понятно только, какой это такой король бедный? У нашего -150 миллиардов долларов.Откуда он?
Замечательные слова и высказывания заставляют улыбнуться : " Что Вы, что Вы, господин Кот, разве я не понимаю, что такое независимое мнение в наше время, это лишь выбор из НУЖНЫХ мнений, услужливо предлагаемых вашей братией – пиар-рщиками и пр-ропагандистами."

В начале,когда Вы перечисляете действующих лиц, часто повторяется слово "Очень". Хотелось в характеристике короля прибавить "неадекватен" . Вообще меня сегодня хватило только на первый акт.
Слаба стала. Завтра продолжу. Спасибо.Рада за Вас.
До встречи!

Майя Уздина   19.07.2013 17:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте дорогая Майя! Очень рада Вам!
Это не совсем новая сказка. Я просто переделала многое, сократила и разбила на части. Сделала кое-что поострее, чтобы уж совсем была для взрослых. Ужасно рада, что Вам понравился измененный вариант.
Спасибо Вам огромное!
Не болейте, пожалуйста. Держитесь! Вы очень нам нужны - удивительно работоспособной, остроумной - замечательной.
Самого-самого доброго Вам, Майечка!
Наташа

Наталия Михайлова   24.07.2013 17:46   Заявить о нарушении
А совсем новая сказка - это "Сказка о Большом городе..."

Наталия Михайлова   24.07.2013 17:52   Заявить о нарушении
Наталья, я ее помню , сказку в прежнем варианте.Конечно не точно и подробно. Но ведь я о ней писала. А новое я почему-то пропустила. Обязательно прочту.
Успехов Вам, наш новый Шварц.

Майя Уздина   24.07.2013 19:03   Заявить о нарушении