Урок литературы

На уроке  Литературы Пятакова  Тамара  Тимофеевна задала ученикам выучить  басню  Крылова
"Ворона  и лисица".  На следующем уроке она  спросила: "А кто готов  отвечать? Есть ли какие-то вопросы по басне?
Рук поднялось мало. Но  уверенно тянул руку Серов  Слава. Учительница обратилась к Серову:
-Слава, вы готовы  отвечать?  - Я хочу  заметить, что басня у  Крылова написана неправельно! Она далека от действительности!  Привожу  пример: - Автор пишет: - вороне бог послал кусочек сыра. В чём послал и когда? И само слово послал имеет два значения, тоесть,  по почте, или  послал  подальше...  Если по почте, то это действие не подходит по времени. Завтрак подаётся утром, а почта  приходит в обед. Но её ещё надо получить, а это уже дело к ужину. Но  бог с ним, что автор не заострил  внимание на времени, но то что ворона на ель взгромоздилась... Но где он  видел  такую  глупую ворону, чтоб её  угораздило сесть на ель. Ель как все знают имеет  иголки, так что ей не сесть на клён, или грушу? Зачем ей колоть оголённые ноги?
Но болше всего меня возмутило то, что она сыр во  рту держала, какой рот у вороны?  У неё клюв. Надо и писать  правду, что ворона в мусоре нашла кусочек сыра. И сыр держала в клюве.

Читаю дальше, автор пишет:  "На ту беду лиса  близёхонько бежала".  Я просмотрел  несколько  разных  словарей  русского  языка, и слова   (близёхонько)  нет, его автор  придумал сам! В этом сомнения нет! И какая  беда, что ворона хотела перекусить? Никакой беды тут нет. Но а это выражение:  -Плутовка к дереву на  цыпочках подходит. - Ну где у  лисы  цыпочки? Кто их  и когда  видел? Я лично никогда!  Ведь у неё лапки, а на счёт  цыпочсек, так это у  танцора Эсомбаеве можно было увидеть, когда этот великий Чеченский танцор  танцевал. А именно на  цыпочках! Я думаю, что это помнят  многие!
 И совершенно  негодное изречение, что в зобу дыханье спёрло.
Что автор не знает, что зоб не является  органом дыхания, в нём запас пищи и только.
И здесь  правды нет! А стоит учить  такую  басню, где  автор  заблуждается и нас ведёт в заблуждение?  Тихо и спокойно  сидеть за  столами ученики не могли, некоторые  продолжали смеяться. Но учительница не  требовала тишины, так, как сама улыбалась и внимательно  слушала Серова.  Но когда он закончил, она  спросила класс:  - А какую оценку вы бы поставили на моём месте  Славику?  Все  закричали: -Отлично!
 Но учительница объяснила классу.  -Крылов ребята, великий  баснописец! И  признанный  талант, до нашего  появления с вами. И мы не в  праве переоценивать его заслуги и не имеем право изменять его текст. Так, как права  автора в нашей  стране защещены законом  государства. Мало кому, что кажется не так, или, как Слава заявил, что написано не  правельно. Так, как  написал автор, так надо и читать! А теперь мои дорогие, до следующего урока! Оценку Славику она не поставила, но похвалила, что так внимательно он  читал басню. На перемене  ребята  пожимали Славе руку, что он отвлёк  учительницу и та не стала  спрашивать по журналу. Теперь ещё есть время, чтобы  подготовиться  к ответу на  оцнеку.   


Рецензии