Первый прыжок

Маленький самолетик, как его называли,   "кукурузник",  поднимался в голубое небо, слегка покрытое кудрявыми белыми облаками.  Дул легкий освежающий ветерок.  В самолете сидело десять отчаянных молодых людей,  собирающихся сделать свой первый прыжок с парашютом. Среди них восемь шалопаистых парней и две скромные на вид девушки - студентки университета, которые полдня провели на взлетном поле,  добиваясь того, чтобы их
допустили до прыжков. Инструктор по непонятным причинам все откладывал их вылет.

Наконец, маленький на вид самолет достиг высоты 600 метров. Я сидела предпоследней,  сжавшись в комочек, сердце бешенно колотилось.  Из небольшого овального окошечка было видно ярко зеленое поле, похожее на страну лиллипутов, на котором кое-где росли   игрушечные деревья и виднелись крошечные домишки.  Страшно  было представить, что сейчас, с этой высоты,  я полечу вниз,  к земле. О плохом не хотелось думать.

Наши парашюты открывались  автоматически,  каждый  был соединен специальной веревкой с кольцом, которое скользило по железной трубке по мере продвижения парашютистов к выходу. Вот моя очередь, плохо сознаю, где я и что  я  должна делать.  Подошла  к  открытой  в бездну  двери,  вижу вдали землю,  легкий освежающий ветерок,  дующий  снаружи, отрезвил  мою голову.

Я мысленно сконцентрировалась,  затем услышала команду инструктора.
- Пошел!
Я  ответила, как положено.
- Есть пошел!- И сделала шаг вперед, словно вышла в соседнюю комнату, как нас учили.

Страшный провал в бездну.  Где-то около 9 секунд тело стремительно летит  в свободном падении.  Девять секунд кажутся вечностью.  Это нужно хоть раз испытать, чтобы понять, что это такое.    Ты стремительно крутишься, голова-ноги, голова-ноги. Страх и ужас в каждой клеточке,  быстро летящего к земле тела.

И вдруг, легкий толчек, и полная остановка.  Ощущение, что я в раю. Возможность спокойно висеть в этом пространстве между небом и землей дает необыкновенно ярко выраженное чувство свободы,  свободы,  какую невозможно испытать , передвигаясь по земле.  Эта свобода прекраснее всего,  оказывается мы - такие рабы на земле!  Солнце светит.  Птицы летают совсем близко  от меня!  Я,  опускаясь очень медленно,  парю в воздухе!  А какой обзор с высоты!  Боже, какое счастье парить, как птица!

Но эйфория начинает кончаться, когда по мере снижения я вижу, что земля приближается ко мне  достаточно быстро. А я должна управлять горизонтальным движением парашюта, чтобы приземлиться на расстеленный  на поле белый крест, желательно в его центр.

Натягиваю стропы парашюта.  Движение  вправо,  движение влево,  движение  вперед.  И я приземляюсь метрах в десяти от креста,  довольно сильно ударившись о землю ногами. Но для первого прыжка это неплохо, как мне сказал инструктор.

Впечатление от первого прыжка очень сильное. Еще долго, может быть, в течение месяца, подойдя к открытому окну,  ловлю себя на желании раскинуть руки и выпрыгнуть из окна и снова испытать ощущение полета вместе с птицами.

По прошествии уже многих лет после этого прыжка,  я по прежнему с тоской смотрю в небо, на парящих там птиц,  завидуя их свободе.

 


Рецензии
Вот это прекрасное описание Чувств, мне землепользающему! Спасибо

Макар Токарев   04.06.2015 07:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.