Ч. 7 Трагический 1941 год

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2013/07/19/1595


С началом войны служебные дороги командира БЧ-2 и командира 1-й башни главного калибра разошлись. Леонида Дмитриевича Чулкова перевели на завод начальником отдела вооружения, а Або Юдович Врубель до 1944 года был командиром БЧ-2 на крейсере. Только один раз за это время он оставил «Молотов», когда высаживался в десанте у посёлка Южная Озерейка.

Леонид Дмитриевич вначале занимался эвакуацией семей рабочих и служащих завода, а затем участвовал в буксировке недостроенных кораблей, эсминца «Огневой» и крейсера «Фрунзе». Потом корму от крейсера «Фрунзе» приварят «Молотову», когда её в бою оторвёт взрыв торпеды, сброшенной немецким торпедоносцем.

О жизни моего героя нужно снимать большой сериал. Разве можно в одной строчке уложить рассказ о том, как он организовывал эвакуацию под бомбёжками тысяч семей рабочих и служащих!

Во время того памятного перехода по проводке недостроенных судов, зенитчики, которыми командовал Леонид Дмитриевич, сбили два фашистских самолёта, о чём написала газета «Красный Черноморец» 31.08.1941 года.

В сентябре он получил назначение командовать плавбатареей № 4  Черноморского флота. Что собой представляла плавбатарея?  Это был отсек недостроенного судна, на который установили орудия большого калибра и зенитную артиллерию прикрытия. На земле батарею ещё можно замаскировать, а на море она была прекрасной целью для авиации противника. Вся надежда оставалась на зенитчиков. Не зря севастопольская плавбатарея №3 сбила самолётов больше, чем любой корабль Черноморского флота. Но и это не уберегло её от прямого попадания бомбы в командный пункт командира батареи.

В 1941 году батарея № 4 прикрывала отступление советских войск с Керченского полуострова. Бомбили её нещадно. В ноябре 1941 года один из немецких лётчиков, несмотря на плотный заградительный огонь батарейных зенитчиков, всё же сумел попасть в неё бомбой.

Но на войне, каких только чудес не случается. Авиационная бомба по непонятным причинам не взорвалась. Она проделала большую пробоину в палубе и корпусе. Это было невероятное везение. Нужно сказать, что судьба не раз хранила Леонида Дмитриевича. Он много раз бывал в таких обстоятельствах, когда, не то что мог, а просто должен был погибнуть, но оставался живым.

Ремонтировались своими силами в Новороссийске, куда батарею довели на буксире. А в декабре, после ремонта, батарея № 4 вновь участвовала в боевых действиях и отбивалась от авиации противника, поддерживая своей артиллерией десант в районе посёлка Камыш-Бурун.

На снимке: налёт фашистских самолётов

Продолжение http://www.proza.ru/2013/07/21/989


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.