Страсти

Страсти

Из перерезанного горла кровь быстро вытекала в ведро.
- Печень есть будешь или в фарш добавим?
- Ой, нет! Сам подумай, вкус печени люди сразу почувствуют, ее лучше отдельно съесть.
- А я не знал, что лучше! – ехидно ответил невысокий мужчина в белой одежде, моя нож под струей воды.

- А я не хочу спускать кожу, я горло перерезал, а дальше твоя печаль.
- Опять глаз положил на хозяйскую жену?
-  Тебе какое дело, скажи? Он ее за собой всюду возит, возит.
- Лето, вот и возит, чтобы она отдохнула на природе.
- С маленьким дитем отдохнула? Она сегодня просила меня плов ей приготовить.
- Вот ей и приготовишь печень, а то у нее кровь жидкая.
- Она красивая, очень красивая женщина. Сам подумай, с чего бы у нее кровь жидкая была? У ее мужа все есть: вертолет есть, дома есть, магазины есть, стадо есть!
- Еще ты у них есть, повар недоделанный! – рассердился тот, кто резал горло.
- Это ты только и умеешь, что горло перерезывать! – крикнул сдавленным голосом повар. – А Лена хорошая женщина, очень правильная мать, дите кормит грудью сама. Не переводит на молоко из коробочки.
- Да, ты готов за нее все делать!
- Что попросит, то и сделаю.
К этому времени кровь из горла барана вся вылилась в ведро, из него вышло все из желудка, осталось снять с барана шкуру и приготовить свежее мясо для начинки.
Лена в это время рассказывала Анне Георгиевне причины, по которым она хочет покинуть страну мужа, и переехать в страну, где живет ее мать. Главная причина – отсутствие тепла в квартире в зимнее время.
- Знаешь, тетя Аня, как я плакала этой зимой? Дети маленькие, живот большой, а надо носить дрова, уголь, чтобы квартиру топить! Мы все вместе зимой живем в одной комнате. Муж сделал печку в комнату! У нас газа нет, свет есть не всегда. Последний раз газ был в девяностые годы, все про него уже забыли! Вот у тебя много ковров в доме?
- У меня в доме нет ковров, - ответила Анна Георгиевна.
- Как вы живете! У нас у всех много ковров, на полу ни один ковер лежит, чтобы ногам тепло было! Зима холодная, дети зимой гулять не ходят! У нас в сентябре дожди идут! Детей гулять не пускаем, одежду сушить негде. Я их в этом году и в детский сад не водила, как их поведу!? У меня живот, спина болит, уголь носить надо.
- Лена, а у тебя браслет золотой?
- Конечно, золотой, ты, чего спрашиваешь, тетя Аня? У нас золота много должно быть на женщине, иначе о ней плохо подумают. На мне не все мое золото. Я себе еще мелкие бриллианты куплю, а то с крупными бриллиантами в отпуск не поедешь. – И она окрутила кольцом с мелкими камнями, которого еще вчера у нее не было.
- Понятно, главная причина переезда: холод в Ташкенте зимой!
- Ой, знаешь, как у нас холодно!
- А, когда у вас зима заканчивается?
- В феврале.
- Но у нас зима с октября и по апрель, то есть в эти месяцы еще снег бывает, а у твоей мамы зима с ноября по март.
- У мамы тепло, у нее топят, у нее свет есть. Она сказала, что меня с детьми бы к себе взяла, а с мужем не возьмет.
- Лена, мать тебе не помощница, тебе помочь может только муж.
- Мама мне тоже говорит: муж тебя кормит, одевает, ты не работаешь, хороший у тебя муж, но я с ним в одной квартире жить не смогу. Мы продадим квартиру, и дом на земле купим рядом с ней.
-  Зачем тебе дом на земле? С ним хлопот много!
- Главное, чтобы газ был и свет. А у нас газа нет, люди делают насосы и выкачивают газ из системы, а если его в трубах нет, то и насосы не помогают.
- Лучше квартиру купить рядом с мамой, маленькую квартиру, чтобы тепло было.
- Я смотрела большую квартиру в элитном доме, у меня столько денег нет. У нас мебель сделана по специальному заказу, кровать огромная и высокая, - и Лена показала фото кровати и стола.
- У нас такой стол и ставить негде! Тебе детям надо два письменных стола.
- Что ты, мы на этой кровати зимой все спим, а за столом все будут сидеть и заниматься. Я с детьми по очереди занимаюсь, а, если заниматься сразу с двумя, то они много шумят и не слушают.
Накануне они разговаривали первый раз, а после этого разговора Лена с семейством уехала.
*
Мама Лены свое время уехала на целину, и вышла там замуж. Она родила двух дочек, и все было прекрасно, пока не родилась Лена. Девочка родилась красивая, черноволосая, черноглазая, пухленькая, но она совсем не переносила климат. Родители Лены собрали пожитки, взяли трех дочек и поехали в Ташкент, из которого они и приехали в Казахстан. Продали они квартиру в Казахстане, а купили в Узбекистане. Пожили – пожили, и решила мать Лены, что климат Узбекистана ей не подходит, к этому времени у нее еще родился сын, а потом и дочь. Пять детей! Шустрая женщина оставила подросших дочерей в Узбекистане, взяла с собой младших детей, мужа и поехала в Поволжье.
Подросла красавица Лена, волосы у нее длинные, кожа светлая, лицо холеное. Вышла она замуж за узбека, весьма делового предпринимателя. У них родились мальчики – погодки. Симпатичные узбеки, с турецкой и татарской генетикой по материнской линии. Странное дело, но у Лены оказалось гражданство российское, хотя она родилась в Казахстане, а жила в Узбекистане. Это ее мама постаралась сделать детям российское гражданство после переезда в Самару, независимо от того, где ее дети жить остались.
Итак, Лена не была гражданкой Узбекистана, ее дети принадлежали по паспорту только ее супругу, они были вписаны в его паспорт вместе с фотографиями. Лена стала матерью трем детям, на которых прав не имела. Внешне она выглядела восточной женщиной, вся в ажурном золоте, говорила на трех языках, а паспорт меняла в Самаре. Детям пора в школу, а она в трансе, она не знает: куда отдать их в школу.
Лена и Анна Георгиевна сели на скамейку, недалеко от обрыва. Их дети играли в прятки и не мешали разговаривать. Мама Лены зовет ее переехать в Самару и отдать детей в русскую школу. Лена узнает цены на жилье в Самаре, и ставит свою квартиру на продажу в Узбекистане. Надо сказать, что разговор происходит в Украине, где обе находятся на отдыхе. Лена рвется к матери, но муж занят делами, и перевезти ее с Украины в Россию не может, а у Лены нет прав на перевоз собственных детей, который она вскормила грудью. И, сейчас она сидела на скамейке и качала маленькую дочку с узбекским разрезом глаз.
Как быть Лене? Из Узбекистана ее не отпускали родственники мужа, они были против ее поездки в Украину, а о том, что она хочет поехать  еще и в Россию, они и не догадываются. Мать мужа звонит и ждет их возвращения, а Лена думает только о том, как переехать к своей маме.
Анна Георгиевна спросила у Лены, а в каких условиях сейчас живет ее мать? Ответ удивил. Оказывается деловая мама Лены, семь лет, как вдова, и четыре года, как вышла замуж вторично. С ней в двухкомнатной квартире живет ее взрослый сын. И еще.  Чтобы не получилась такая история с ее дочками, жившими в Узбекистане с Российским гражданством, как у Лены, мать взяла детей своих двух других дочек с рождения, им всего год и три года, но они живут у бабки. Бабка на старости лет выращивает малюток своих дочек, чтобы они не были вписаны в паспорта своих отцов, как это произошло у Лены.
Лена стояла на краю обрыва, на груди у нее весела сумка для ребенка, в руках она держала маленькую девочку, которой не было еще и полугода. Она только что покормила ее грудью, сидя на скамейке, расположенной под деревьями недалеко от обрыва. Горизонт закрывали небольшие горы, под обрывом находилось поле, обработанное тракторами, которое простиралось до гор. Небо постепенно темнело. Лена рассказывала о своей жизни Анне Георгиевне.
- Ай, не остри! Тебе сегодня кожу снимать.


Рецензии