Шикарный подарок

   - Сама я медсестра - в поликлинике работаю. Вот и взяла день, чтобы поухаживать за племянницей, пока от наркоза не отойдет, - женщина, лет тридцати, объясняет нам своё присутствие в палате, поправляя одеяло у только что прооперированной девушки.
 - У врача отпросилась. Она человек хороший, добросердечный, согласилась без меня приём провести".

 Больные, в том числе, и я, уже давно начитались книг и поделились автобиографиями. Поэтому  мы с интересом слушаем тихое воркование сиделки. А она, присев на краешек койки, воодушевленно продолжает повествование о своей начальнице. Скоро мы узнаём об её удачном замужестве, о необычной фамилии, которую, в связи с этим, пришлось поменять, и о многом другом.

По ходу рассказа меня начинают мучить подозрения, но, я стараюсь убедить себя, что это всего лишь совпадение. Однако, когда сиделка торжественным голосом спрашивает у нас:
 - А знаете, какой шикарный подарок на свадьбу врачихе сделал отец? - я, к сожалению, знаю ответ…


 Год назад. Морозный декабрь 1993 -го. На руках у меня двое малышей. Я постоянно испытываю тревожные противоречивые мысли об отце.
 - Как он там со своей сожительницей? Я разрываюсь от злости и жалости.
 Периодически побеждающее сострадание вынуждает меня оставлять детей соседке и навещать родителя. Вот и сегодня, собрав скудный гостинец из продуктов и табака, появляюсь на пороге его однокомнатной квартиры.

 Её жильцы трезвы, так как в дом давно не заглядывали деньги. Видно, что отец радуется мне, но больше, конечно, махорке.
 - Шикарный подарок! - кричит он и бежит на кухню делать самокрутку. Магазинные папиросы для него роскошь, а мешочка листьев теперь хватит надолго.
 Я снова задыхаюсь от жалости и слёз.

 - Ты знаешь, а от нас тараканы ушли, потому что я воду перекрыл - посуду всё равно мыть не нужно! - приходит радостное сообщение из кухни.
 - Да уж! Федорино горе в сравнении с вашими неприятностями - мелкое недоразумение - думаю я. - Она, хотя бы, не запойная была и еду, какую-никакую, готовила.
 Каждый раз, приезжая сюда, мучаюсь от безысходности. Что мне сделать, как изменить их жуткое существование? По версии папы, виноват кто угодно, только не он сам. Я вижу, как Люся, его сожительница, постоянно советует ему поменять жилье на деревню, а он все больше и больше подчиняется ей. Она убедительно красноречива, к тому же, на её стороне соседи, и я проигрываю в битве за родителя сражение за сражением. Как жаль, что сразу после выполненного отцом заказа соседи забывают про его "золотые руки"  и  рассчитываются всегда  бутылкой. Жаль...

 С поразительной верностью папа дожидался Люсю из тюрьмы, где она отбывала срок за неуплату алиментов. Её ребята до сих пор в детском доме, но мы заочно знакомы с недостатками каждого. По словам Люси - это не дети, а исчадия ада.
 - И всё-таки им не место в аду, - думаю я.

 Погостив полчаса и взяв обещание летом вместе навестить могилу мамы, я возвращаюсь в свою полную забот жизнь…
 Апрель 1994-го. Я снова на знакомом пороге. Дверь открывает перепачканный извёсткой мужчина. В квартире - ремонт.
 - Вы кто? - одновременно спрашиваем мы друг друга.

 После сумбурного объяснения ситуации, понимаю, что Люся окончательно победила и город поменян на село. Мужчина нервничает и почему-то упорно не слышит вопроса о новом адресе отца. При этом, он настойчиво выпытывает, не единственная ли я родственница? Мне вдруг становится страшно, и я перечисляю кучу существующих и вымышленных членов семьи, а, главное, несовершеннолетнюю сестрёнку в детском доме. После этого он неохотно называет деревню, добраться до которой можно всего два раза в неделю из-за редкого расписания автобуса. Точного адреса мужчина не знает, и я вынуждена в это поверить.
 - Ох, папа, что ты наделал? Где же ты?
 Надолго оставить детей, как и взять их с собой в неизвестность, я не могу, поэтому пишу отчаянное письмо "на деревню дедушке".
 Спустя месяц получаю сухие строчки ответа:
…25 апреля Ваш отец умер...

********
 Много раз я просила съездившую на могилу сестру рассказать мне подробности, и она терпеливо повторяла хронологию последних дней, услышанную от местных жителей.
 О том, как некий бизнесмен, с необычной фамилией, решил сделать шикарный подарок на свадьбу умницы-дочери. Как разыскал для этого подходящий вариант в лице нашего папы.
 Как пообещал ему большую доплату, а затем выбросил пьяного в сугроб, рядом с ящиком водки, где несчастный переселенец и пролежал до утра.
 Местные похоронили умершего от двусторонней пневмонии отца. Низкий им поклон и благодарность.
 Домик оказался непригодным для жилья и вскоре рухнул.
 Люся доживала свои дни у старшей дочери - той, что "исчадие ада".


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.