К аварии лайнера -не так сидите!

Вспомнились нам легендарные слова Ельцина, перед тем как он в очередной раз поменял Правительство России и его Председателя..
В Италии  состоялось первое судебное заседание по результатам крушения лайнераCOSTA CONCORDIA Начали со стрелочников,по другому  , по морскому можно сказать .. С рулевого..

13 января 2012 года судно получив пробоину в результате касания со скалистым рифом в непосредственной близости от итальянского островка Джильо  , там же и полузатонуло. Капитан Скетино практически устранился от спасательных работ и покинул судно , есть много свидетельств о его позорном бегстве , в частности таксист вспомнил , что капитан "искал сухие носки".. Задокументированы переговоры береговых служб с капитаном,который вместо того чтобы руководить спасательной операцией ...
"Представители береговой охраны сообщили , что корабль вот-вот опрокинется. Эвакуация с левого борта стало опасной. Корабль мог опрокинуться прямо на шлюпки. Когда вода поднялась до 4-ой палубы люди начали прыгать за борт. Около 20-ти минут спустя капитан береговой охраны позвонил Скетино на мобильный телефон, оказалось что капитан Конкордии сидит в спасательной шлюпке. По итальянским морским законам, капитан должен покидать тонущее судно последним. Позднее Скетино рассказал, что он поскользнулся и упал в спасательный катер."
          ....Что ожидает капитана Скетино, мы узнаем позднее, пока он "активно сотрудничает со следствием" , обещает сознаться в содеянном в обмен на 3, 5 года тюрьмы, но ...суд не пошел на сделку, видимо "капитана- труса" / так он фигурирует в итальянских СМИ/ ожидает более длительное наказание.
Под суд пошли 6 членов экипажа, 5 из них "сотрудничали с судом" .
В результате вчера был оглашен первый вердикт. Члены экипажа которые должны были организовать безопасную эвакуацию пассажиров , Roberto Ferrarini и Manrico Giampedroni получили 2года и 10 месяцев и 2 года 6 месяцев соответственно.
В момент касания с рифом и объявления тревоги на мостике находились -первый офицер Ciro AMBROSIO / 1983 года рождения/-ему "отвесили" 1 год 11 месяцев,третий помощник/ца/ капитана Silvia Coronica /1983 года рождения,ее фото мы поместили в начале нашей заметки/она получила 1 год и 6 месяцев .. ну а индонезиец- рулевой Jacob Rusli Bin / 1963 года рождения/, ему "впаяли" и 1 год 8 месяцев..
"Странным " образом все названные штурмана , которые находились вместе с капитаном в момент аварии на мостике, оказались в одной спасательной шлюпке, в то время когда еще по судну метались пассажиры в поисках спасательных средств..несомненно это их
поведение сказалось на том , что они оказались на скамье подсудимых,хотя , что они могли сделать в ситуации , когда капитан Скетино , прибыв на мостик , устроил там ШОУ..
"Помощник капитана затонувшего лайнера "Коста Конкордиа" Сильвия Короника (Silvia Coronica) рассказала в суде, что незадолго до аварии Франческо Скеттино (Francesco Schettino) привел на капитанский мостик судовых бухгалтера и метрдотеля. По ее словам, которые приводит The Daily Telegraph, пришедшие мешали капитану управлять судном, отвлекая его разговорами.

Как пишет издание, капитан позвал бухгалтера и метрдотеля, чтобы те могли лично поприсутствовать при управлении судном во время прохождения рядом с береговой линией острова Джильо. Кроме них, пишет The Guardian, на мостике могли быть и другие посторонние. В частности, кто-то из них, по словам Короники, попросил Скеттино показать, где именно расположен Джильо.

Согласно более ранним сведениям, Скеттино решил пройти ближе к острову, чем обычно, желая поприветствовать живущего там друга. Как подчеркнула помощница капитана, для этого маневра Скеттино специально перешел с автопилота на ручное управление.

После того как судно столкнулось с рифом, рассказала Короника, Скеттино впал в панику и стал бегать по капитанскому мостику, не зная, что предпринять. При этом, по словам помощницы, капитан велел связаться со службой береговой охраны и сообщить, что на судне отключился свет и оно не нуждается в помощи.

Как рассказал еще один член экипажа, отвечавший за работу двигателей, сразу после столкновения машинное отделение оказалось затопленным, сообщает The Daily Telegraph. По данным The Guardian, о ситуации сразу сообщили капитану, однако тот принял решение об эвакуации лишь через час."
За что получил срок рулевой , большой вопрос? По нашему мнению сажать нужно было того , кто допустил до штурвала океанского лайнера человека , который не до конца понимал команды.
Представьте на мостике на руле стоит морячина 50 лет от роду, индонезийского происхождения, который не только не понимает все команды , но и с трудом справляется с обязанностями РУЛЕВОГО..
Из материалов следствия : "21:35 для маневрирования вблизи берега экипаж перешёл с автопилота на ручное управление. Рулевой покидает пост вперёд смотрящего и встаёт за штурвал.

21:39 остаётся 6 минут до столкновения. Капитан Скетино принимает управление судном. Проходя мимо острова, капитан должен обойти скалистый риф. Судно начало совершать очень плавный правый поворот. В ближайшие 3 минуты капитан несколько раз скорректировал курс. Рулевой индонезиец не всегда понимал команды капитана.

В 21:44 за минуту до столкновения корабль находится в 450 метрах от скалистых рифов. Небольшая скала расположена слишком низко в воде чтобы её обнаружили радары. Никто не замечает опасность ещё 20 секунд. Затем капитан видит скалу и немедленно начинает манёвр обхода. Взяв резко вправо капитану удалось отвести нос судна от скалы, но теперь в её сторону движется корма корабля. Скетино отдаёт приказ выровнять руль, а затем повернуть налево. Но у рулевого ушло целых 13 секунд, чтобы выполнить этот второй приказ. Этот манёвр должен был отвести корму судна от скалы. Но уже слишком поздно.

В 21:45 корабль налетел на риф. Удар невероятной силы пробил огромную дыру в борту корабля  и вырвал из скалы огромный кусок. Через считанные секунды на мостике зазвучали аварийные сигналы отказа руля, насосов и главного двигателя. Это начало кошмара для пассажиров и экипажа. После удара о скалу Коста Конкордия дрейфовала ещё около часа, прежде чем сесть на мель. За это время с её борта не было спущено ни одного спасательного плав средства. Почему на эвакуацию людей с судна потребовалось так много времени? В 21.45 сразу же после столкновения, на борту лайнера возникло замешательство. Никто не мог поверить в происходящее. Все считали, что такое просто не может случиться."

Ps. Возникает вопрос .. А где же молдаванка,то ли подружка , то ли муза капитана.. Все в порядке она тоже в Деле..
"С иском в суд о компенсации морального вреда обратилась и 24-летняя гражданка Молдавии Домника Чемортан. В момент крушения девушка находилась в рубке с капитаном и, по одной из версий, так близко к Джильо Скеттино подошел, чтобы удивить танцовщицу красотами острова.
"Я пришла узнать правду, - заявила Домника Чемортан. То, что вы пишите - все это неправда. Мой найденный багаж в каюте капитана ничего не значит, это неважно. Важно, что погибли люди".

А ВОТ ПАССАЖИРЫ И ТЕ КТО СПАСЛИСЬ И РОДСТВЕННИКИ ТЕХ,30 -ти КОТОРЫЕ ПОГИБЛИ И 2 -х КОГО ЕЩЕ НЕ НАШЛИ ВЫСКАЗАЛИ СВОЕ НЕДОУМЕНИЕ , ТАКОМУ СУДЕБНОМУ РЕШЕНИЮ..

На снимке Третий помощник капитана /помощница/ Сильвия Короника


Рецензии
А почему Вы пишите, что рулевой "целых 13 секунд перекладывал руль"? Я точно не помню, но, кажется, перекладка руля с борта на борт должна осуществляться за 20(!) секунд.

Юрий Маков   15.02.2014 22:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.