Спасибо, Александр, спасибо

               
    Александр вздрогнул, когда  Олег, прочитав свой последний рассказ, жестом  предложил ему подойти к микрофону и сыграть  в завершение литературного вечера на губной гармошке.
    Музыкант  уже привык, стоять за спиной писателя или поэта и создавать «приличный фон» своей игрой на этом необычном музыкальном инструменте, пока они  читали свои рассказы или стихи.  Александр вздрогнул, потому что давно  мечтал хоть  один раз  сыграть не в «домашнюю» пустоту, а друзьям, знакомым, просто людям умеющим слушать музыку.    Секунду он стоял у микрофона без движения, словно собирал в своей груди  самые нежные звуки, а потом, едва прикоснувшись губами к гармошке, стал вплетать эти звуки в рождающуюся мелодию, чтобы подарить ее слушателям.  Александр закрыл глаза.
    Его душа «пела», «пела» о любви ко всем живущим на земле, пела о красоте моря и неба, о прекрасных цветах, звездах…
    Музыкант благодарил судьбу за то, что она «привела» его в этот зал и дала  возможность быть услышанным, быть понятым.
    Последний звук мелодии, немного «повисев» в воздухе, растворился в душах слушателей.
    Александр открыл глаза. Зал «молчал». И тут поднялся со своего места мужчина, и стал аплодировать. За ним поднялись со своих мест и другие люди, пришедшие на литературный вечер. Они аплодировали ему.  Аплодировали стоя!
    Александр смущенно посмотрел на Олега. Ведь это был его литературный вечер. Это были его друзья и знакомые, пришедшие послушать написанные им  рассказы.      
    Олег молчал. Он отчетливо понимал, что ему аплодировали  «дежурно», как – то "обязательно". А Александру…
    Кто знал, что внутри у этого незаметного по жизни человека такой большой, красивый мир? Его безотказностью пользовались все.  Он тихо играл на своей гармошке, создавая легкую непринужденную обстановку на литературных вечерах или выставках. И никто ни разу не подумал о его талантливой игре. Каждый думал, только о своей гениальности, читая свои рассказы, стихи, показывая всем свои картины написанные маслом, акварелью.
    Звуки губной гармошки так естественно заполняли пространство зала, что люди, пришедшие сюда, забывали о своих повседневных заботах, погружаясь в созерцание картин или слушание стихов, прозы.
На таких вечерах музыка звучала как бы сама по себе. Ее слушали, не думая об авторе.
    Олег неожиданно для себя  внезапно понял, чего не хватало его рассказам – в  них не было его чувств. Он просто пересказывал события. А Александр «вплетал» в мелодию свое восприятие жизни.  Олег подошел к музыканту и крепко пожал его руку.
      - Спасибо, Александр, спасибо! – искренне произнес Олег, понимая, что не сможет больше писать так, как писал раньше.


Рецензии