Тайна Маринкиной Башни. Глава 12

 Василиса почувствовала, как ей в лицо летят холодные капельки. Девочка поморщилась и открыла глаза. Она лежала на каменной скамейке, под головой было что-то мягкое. Похоже на её сумочку. На груди у девочки лежала кошка и тихо урчала, видимо, спала.
 Василиса подняла глаза – рядом с ней стояли испуганные дядя Тимофей и матушка Марфа. За их спинами маячил Ванька, пытаясь прорваться к сестре.
- Как она? Как она? – спрашивал он, пытаясь залезть дяде Тиме на шею.
- В порядке, девочка. Пришла в себя, - сказала матушка Марфа и поставила чашку с остатками воды на подлокотник скамейки. – Святая вода всегда поможет.
- Васька! Василёк! – закричал Ванька и, проскочив под рукой Тимофея, подпрыгнул к сестре и обнял её. – Так как? Как?
- Я… нормально, а что? – невнятно сказала девочка и потёрла рукой лоб. – Ой, мама!
 Она резко повернулась и Ванька чуть не сел на кошку, которая продолжала мирно спать на девочке. Он заехал своим локтём ей по хвосту. Кошка мяукнула и как пружина прыгнула на мальчика.
- Блокнот мой! Нужен! – выкрикнула Василиса и достала его из своей сумочки. Девочка выхватила ручку и стала что-то быстро писать на бумаге.
- Всё! – выдохнула девочка и посмотрела на запись. – Успела, пока не забыла…
- Чего не забыла? – спросил Ванька, снимая Манго у себя с головы вместе с банданой.
- Давайте-ка, я всё объясню, - сказала Василиса, забирая кошку у брата.
***
 Автобус ехал обратно к деревне – Василиса всю дорогу молчала. Ванька сидел рядом с ней и даже не пытался завесит разговор. Морж, как будто тоже понимал, что нужно вести себя тихо. Поэтому он просто положил голову на кроссовки хозяина и заснул.
 Она рассказала всё, что с ней произошло – выслушали все, даже Ваня. Матушка Марфа выглядела очень обеспокоенной и напряжённой.
- То, что с тобой произошло не предвещает ничего хорошего, - сказала монахиня. – Магия – вещь тёмная и злая. Тем более, если ты услышала заговор от женщины, которая принесла русской земле столько бед. Не советую вам продолжать ваши поиски – плохо всё может обернуться.
  Она дала детям по освящённой просфоре и сказала съесть их. После этого она забрала Манго и сказала, что кошка некоторое время побудет в её келье.
- Мы помолимся за вас, - сказала матушка Марфа. – Бог с вами и Он вас защитит. Идите домой.
 Дядя Тимофей не сказал ни слова за всё то время, что они ехали от города к деревне. Только когда он довёл детей от остановки до дома, он сказал им вдогонку:
- Подумайте над её словами. Может всё это и совпадения, но вам надо быть осторожными. Я очень не хочу, чтобы с вами случилось что-то плохое.
 Тимофей махнул детям и ушёл по дороге в лес.
***
 Обед тянулся медленно – по крайней мере, так показалось Василисе. После тарелки борща, она сказала, что хочет пройтись на речку. Мама не хотела её отпускать, но Ваня её всё-таки уговорил.
- Ей проветриться надо. В автобусе жарко было, укачало её! – сказал мальчик. – Да и в музей мы не попали. Санитарный день сегодня был!
 Мама всё же согласилась.
***
 Василиса сидела на глиняном склоне, поджав под себя ноги. В метре перед ней, в небольшой низине быстрым потоком текла речка. Лето было жарким, поэтому текла вода широким неглубоким ручьём. Она пробивалась через осоку слева, пробегала по овражку и стекала в большую чугунную трубу. Из трубы она вытекала в нижнюю часть речки, которая была более широкой и глубокой и по краям поросла высокой травой.
 Ванька сидел на трубе, опустив вниз ноги, и скучающе смотрел на текущую воду. Морж же устал сдерживаться и весело шлёпал по ручью в глиняном овражке. Он высунул язык и подошёл к своей младшей хозяйке. Василиса вздохнула и погладила его по голове.
- Ну, Васька… - подал голос Ваня. – Так что делать будем?
 Девочка промолчала.
- Ничего, да? – спросил брат.
- Не знаю, - выдохнула девочка. – Я не знаю!
 Василиса всхлипнула и закрыла лицо ладонями.
- Вась! Вась! Ты чего? – испугался Иваныч, спрыгнул с трубы и кинулся к сестре.
- Плачу я! – крикнула в ответ девочка, размазывая слёзы по щекам.
- Васька, ну не надо! Может ты и не путешествовала во времени! Может, это был… глюк!
- Не… Всё было слишком по-настоящему! – возразила Василиса.
- Тогда чего ты ревёшь?
- Я боюсь… Я боюсь, что если это всё по-настоящему было, то… вдруг с нами или с родителями, или с дядей Тимой что-то случится? Вдруг Мнишек действительно обратилась в сороку? Вдруг это она за нами следила? Почему? Из-за того, что мы помогли Манго? И что это за кошка? Почему они с сорокой друг друга преследуют?
- А может… - Ванька потёр подбородок.
- Что?
- А может Манго… Что-то вроде духа-хранителя? Или что-то в этом роде?
- В каком смысле? – не поняла девочка.
- Ну…
 Ванька взял лежащую рядом ветку и стал ковырять глину у себя под ногами.
- Ну… Как ты сказала, Маринка прочитала заговор на клад. А на каждый заговор есть отговор. Ну, во всех фэнтезийных фильмах и книгах так бывает! Волшебник заколдовывает принцессу, а принц её расколдовывает. Ну, или что-то в этом роде!
- То есть?
- Рассуждаем дальше. Если клад есть – а он, скорее всего есть! – то его охраняет заклинание. И сорока.
- Маринка… - прошептала Василиса.
- А чтобы защитить людей от злого волшебства, появилась Манго.
- Но как?
- На всякое зло есть управа. И, видимо, когда Маринка прочитала заговор… Уж не знаю как, но те добрые силы, которые были на той земле, создали защиту от этой магии. Чтобы ни один русский человек от этого волшебства не пострадал.
- А чтобы не привлекать к себе внимания, эти добрые силы приняли облик кошки, - догадалась Василиса. – Ну конечно же! Никто не станет подозревать кошку – они часто жили при монастырях! А ещё они хорошо охотятся на птиц!
- Всё сходится, - кивнул Ваня.
- Ну да, - чуть приободрилась Василиса.
- И я вот думаю, - продолжили Ваня. – Если заговор снять, то… Магия Мнишек уже никому не сделает ничего плохого! И сокровище можно будет забрать!
 Василиса нахмурилась.
- После всего, что произошло, ты хочешь забрать сокровища? – рассердилась девочка.
- Ну, нет… - пожал плечами Ваня. – Наверное, надо будет отдать их в монастырь или в краеведческий музей. А на них Кремль восстановят – он же в плохом состоянии.
 Василиса улыбнулась – ей понравилось то, что сказал её брат-близнец.
- Ну так, что, Василёк? – спросил Ваня, выкапывая из глины старую раковину от улитки. – Найдём эти сокровища?


Рецензии