Лялька

     У нас с сестрой  разница  в три года. Это значит когда мама меня родила, ей уже было три года . Или еще три.  Ну как посмотреть.
     Папа  наш был военным. А мама тогда ( в силу обстоятельств)- я же родилась, сидела при нас. Воспитывала.
     Время было трудное , послевоенное. Мы все жили в военном городке, в одной комнате. Где  все было в одном флаконе: ванная( оцинкованная ванночка), туалет- (помойное ведро) . Наверное  многие могут вспомнить эти подробности быта своей младости.
     Ну трудным время было еще и в продуктовом смысле.  Война недавно закончилась,  но прилавки  не ломились от  продуктов.
       Это я  пишу, конечно,  по памяти, как мама мне когда-то рассказала. А так,- пока что я- грудной ребенок. Принесли меня из роддома и старшая сестра сразу сказала:" Ой, какая Лялечка".
Все. По другому меня  теперь  никто не звал.
      В один из дней мама получила извещение на посылку( наша бабушка прислала  каких-то продуктов). Оставить  кого-нибудь  за нами присмотреть было просто некого. Мама уложила нас спать( думала что  быстренько получит посылку, мы и проснуться не успеем).
       Но она задержалась. Старшая сестра, видя  что мамы нет, решила  меня накормить. А может  я и орала- теперь кто знает. Она взяла  керогаз. Разожгла его. Поставила на него огромную чугунную сковороду, которую и мама еле поднимала. И уж не знаю как - (наверное не чистила даже и не мыла) -пожарила картошку.И накормила меня ей.
     Когда мама вернулсь домой, моя сестренка доложила :"Ручки чистые, галоши чистые, Ляля чистая".
     Как  вы догадываетесь, все эти процедуры происходили в одном помойном ведре....


   На фото  нам примерно -  мне два года, а сестре -пять. Мы выросли, обе уже  бабушки. Так что купание в помойном ведре серьезных последствий не имело.


Рецензии
Ох это -ПРОШЛЕ! Ностальгия всё чаще постигает нас , наверное это было самое счастливое время! Леночка , замечательные воспоминания , ведь эти условия нас сделали такими чуткими людьми- вроде- хорошими! Успехов тебе, Лена!

Елена Чухлебова   28.08.2013 09:03     Заявить о нарушении
Да ты знаешь, я сомневаюсь что условия делают людей хорошими.Как посмотришь телевизор с тетками алкоголичками и детьми, брошенными в мусор- жуть берет.

Елена Чубинидзе-Малышева   28.08.2013 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.