Дороги Севера. Свадебный кортеж

   И как водится, присели на дорожку, помолчали и в добрый путь.
   Как бы не так!

   Серёга, наш водитель, пить не стал. Он, как только понял, что уже больше пить не может, сразу скомандовал баянисту играть «Прощание славянки» и третий-день-шумно-гуляющая свадьба задорно выдвинулась из дома вслед за «Славянкой» и за степенно вышагивающим впереди Серёгой. Деревенская улица и без того уставшая от свадьбы, вновь заполнилась орущей толпой, лучшие представители которой не гнушались разгоном кошек и собак, а некоторые и не стыдились строить рожи в окна любопытствующим старушкам и показывать им язык.
   Свадебная посадка в автобус проходила по национальным традициям: вначале, как и положено, перед автобусом три раза хором выпили на посошок, после чего отец невесты устроил гостям пропускной режим. Он с каждым троекратно целовался, приговаривая: «В добрый путь!» – и наливал входящему в автобус стопку. Когда очередь дошла до Серёги, отец невесты вконец расчувствовался и от избытка чувств расцеловал его в губы, а чтобы тот в точности довёз гостей как подобает, налил ему с верхом гранёный стакан… И тот уклониться от «на посошок» не смог.
   Одним-глотком-выпитый стакан самогонки с лёгкостью усадил Серёгу за руль автобуса и Серёга, глядя в боковое зеркало заднего вида, тронулся вперёд прямо на доски, сгруденные у забора. Изрядно покромсав их и накренив ещё ближе к земле, и без того плохо стоящий забор, Серёга, не нарушая границ частной собственности, подмяв кусты акации, всё же выехал на деревенскую дорогу.

   Деревенская дорога выглядела жалкой. Недавно прошедшие дожди скопились в огромных лужах и, смешавшись с пылью, превратились в грязевое месиво, заполнившее всю ширину дороги. Оставшиеся по краям дороги бровки, были настолько ювелирны, что по ним не каждый человек мог пройти посуху. Мчащийся по такой дороге наш свадебный автобус гнал впереди себя огромную волну этого месива, которое фонтанами брызг растекалось во все стороны, заполняя грязью остававшиеся чистыми места вместе с пешеходами.
   Окатив очередного прохожего грязью, Серёга стал пытаться объезжать лужи. Но выпитый стакан всякий раз выбирал как раз ту сторону лужи, по которой и шёл пешеход, и тому ничего не оставалось, кроме как спрыгнуть в канаву кювета, который был не менее чистым. Казалось, что украшенный свадебными шарами и лентами автобус дурачится и специально гоняется за пешеходами, вынуждая их барахтаться в канаве. После ещё одной загнанной в кусты кювета старушки стало ясно, что шестьдесят километров бездорожья по пересечённой местности Серёга не осилит.
   – Давай поведу, – предложил я свои услуги.
   Зная, что водители не доверяют свои машины другим, это предложение с моей стороны было как любезность, не более.
   – А у тебя машина есть? – строго спросил Иванюк, сидящий рядом с Серёгой.
   – Есть, – уверенно соврал я.
   – Ну, тогда можно, раз своя машина есть, – вынес вердикт Иванюк.
   От вердикта Иванюка или оттого, что отцом невесты на дорогу в кабину водителя была выдана контрольная бутылка водки и недопитый на посошок литр самогонки, но Серёга притормозил посреди лужи, и, освобождая руль, сдвинул Иванюка вправо так быстро, что я едва успел выскочить из кабины и по капоту перебраться на место водителя. Взявшись за руль, вспомнилось, что последний раз машину водил ещё в детсаде… за верёвочку. А тут в руках огромный руль военной машины «Урал», внедорожника на трёх мостах, только вместо ракет пассажирская кабина, в которой человек двадцать продолжают свадебное веселье. И самое страшное – я первый раз за рулём. Вообще первый раз. Как наличие своей машины связано с умением управлять танком? но, видимо, каким-то образом связано, раз смогло убедить Серёгу. Единственное оправдание было то, что из всех присутствующих самым трезвым, действительно, был я. «Вот оно счастье какое долгожданное свалилось! пострадать за свой народ, за свою Родину!» – пронеслось в голове.

   Коротко проведя первичный инструктаж на рабочем месте, Серёга воткнул передачу, и машина пошла – у меня на душе повеселело, значит, есть шанс доехать до дома. На ходу получая техническую информацию об индивидуальных особенностях «Урала», научился переключать скорости, а через пару километров стал держать дорогу и неплохо вписываться в повороты. Иванюк с Серёгой продолжили веселье и уже ругались друг с другом из-за меня, когда моя езда выплёскивала самогонку из стакана. Один кричал, что аккуратней и помедленней надо, а другой наоборот торопил ехать. Главное, из их пьяных разговоров я понял, что по свету мы должны проскочить какие-то страшные грязи…
   Не успели…

   Сто метров изрезанного вздыбленного месива грязи и глины открылись перед нами в сумерки, как раз тогда, когда глаза могут различать только очертания предметов, а свет фар ещё не «прилипает» к земле. Я остановил машину.
   – Не пройдёт…
   – Пройдёт! – выдал Серёга, – будь уверен в себе и проскочим.
   – Колеёй ехать?
   – Ты чего, только бровкой. В колее на мостах повиснешь, – убавил он моей уверенности. – Нам надо вот туда, – махнул Серёга рукой в сторону еле заметного просвета в лесу. – Ну, что? Готов? – Серёга попытался сфокусировать свои глаза на моих. – Поехали…
Карабкаясь бровкой, машина уверенно ползла по бездорожью, нарезая новое направление дороги. «Всё хорошо, а ты боялся», – мелькнула в моей голове мысль. И сразу же какая-то неведомая сила юзом стащила все шесть гребущих пересечённую местность колёс в глубокую колею.
   – Газу! – разом рявкнули на мгновение протрезвевшие Серёга и Иванюк.
   От крика моя нога ушла в пол, и другая неведомая сила потащила машину вперёд прямо в колее. В колее ехать удобно – машина никуда не выскочит, сама едет, сама рулит. Но тут из темноты прямо по курсу нарисовался силуэт трактора с гружёным прицепом. Это колхозники, вывозя сено, застряли и весь свой скарб бросили, не выставив никаких знаков, предупреждающих об опасности. Одним словом, колхозники! что с них взять!? Нам останавливаться нельзя, где встанешь, там и заночуешь, а впереди чудо селекции белорусского тракторного завода.
   Пытаюсь рулить вправо, но бесполезно, бровка выше колёс. Не знаю как, но машина передними колёсами за что-то зацепилась, и они вытащили нас из колеи перед самым носом трактора, и мы, не останавливаясь, удачно проскочили, в аккурат вписавшись между колхозным хозяйством и лесом.
   За успешное преодоление «лечебных» грязей в кабине опрокинули по стопке, похлопав меня по плечу. Дальнейший путь проходил без сколь-нибудь заметных погрешностей – я стал ощущать себя гонщиком.

   Но тут, не зная особенностей дороги, а инструкторы-знатоки уже дремали, возник резкий поворот под девяносто градусов да к тому же ещё и под горку, внизу которой протекал глубокий ручей. Мост через ручей деревянный, брёвна, плотно уложенные вдоль – проезжая часть, брёвна, наваленные поперёк – шпалы. Только-только машина на мосту помещается, чуть в сторону и окажешься в канаве тремя метрами ниже. И надо же машина промахнулась, выбрала шпалы… «Вот те на! Такие грязи проскочил, а тут светит тартарары на посмешище ручейным лягушкам!» – прикинул я дальнейшую перспективу.
   Но огромные колёса машины, соскочив с проезжей части, как по стиральной доске проскакали через поперечный набор моста по самому его краю. Утопленная в пол педаль газа и взревевший мотор «Урала» не оставили никакой надежды мосту сжать в своих объятиях очередную жертву. Каждый раз, проваливаясь между брёвен, колёса за что-то цеплялись и вытаскивали машину наверх, чтобы снова провалиться. Осознание близкой беды волной пробежалось по всему телу. Чудом выскочив на другой берег ручья, машина остановилась, чтобы перевести дух.
   – Молодец, не растерялся! – приободрили, проснувшиеся от тряски, инструктора.
Не успели они налить за успех, как дверь кабины распахнулась, и разгневанная толпа набросилась на Серёгу: «Ты что! убить нас всем скопом хочешь!? Не дрова везёшь!» И сразу же оторопела, увидев нового водителя: «А, это ты за рулём. Ну, вези, всё нормально, потерпим…»

   Дальше были и другие сложные участки дороги, и переправа вброд через реку, но инструктора уже проспались, поэтому всё прошло хорошо…

***

   А сейчас такой же «танк» везёт нас из Норильска в аэропорт. Апрель. Непогода началась вчера, пошёл снег и всё перемёл. Самолёты задерживаются, из Питера обещали, что прилетит в шестнадцать часов. Проезд одиночных и частных машин по дороге закрыт, нас везут колонной из четырёх «Уралов». Не волнуюсь, на такой машине пробьёмся, ездил, знаю…


08.04.2011. 1700 … 2040
Рейс 406 Норильск-СПб.


Рецензии