Удачные кадры

Иногда я вспоминаю тебя. Смотрю твои фотографии. Социальные сети сделали невозможным забыть ни одного человека. Жизнь не замирает в прошлом. Она пополняется все новыми и новыми снимками.
После того как мы расстались, месяц стояло фото, которое мы делали вместе, и под которым я когда-то оставил первое «сердечко», чтобы опередить всех твоих подруг и знакомых.
Потом еще одно фото из того же времени. На нем ты восторженно смотришь куда-то вдаль… Это фото я тоже помню, как снимал. Жаркий июльский день, мы ели мороженое в кафе на центральной улице, а потом спонтанно решили уехать из города, уехали… Кстати, далековато, нам едва хватило бензина на обратную дорогу.
Этот снимок стоял у тебя три месяца, мы уже тогда давно не общались, в сети ты появлялась все реже, или по времени не совпадали в онлайн, ведь не зря же у нас это время стало у каждого своим. И вот тогда появилось первое фото без меня. Плохого качества, снятого на дешевый фотоаппарат. Ты, оказывается, покрасила волосы, стала взрослее, стала другой и улыбаешься по-другому, но улыбаешься, а значит, все в твоей жизни хорошо.
Это фото стоит почти полгода. Листаю дальше, и вот неожиданно целая серия снимков, красивых, смешных, теплых, случайных. Они ярче наших, чище наших, и я почти никого не узнаю на них. А вот еще фото, какая-то корпоративная вечеринка, ты в вечернем платье с бокалом в руке, опять смеешься, на левом глазу чуть смазана тушь, на щеке отпечаток губной помады и блески. Смешная… Красивая… Далекая…
А вот фотографии с моря: ты везде одна, но спокойная и счастливая, и лишь тень невидимого фотографа постоянно попадает в кадр. А вот и обладатель той самой тени, ты его застала врасплох. Он щурится от южного солнца и что-то говорит тебе. А ты так и не научилась ровно держать фотоаппарат, и сине-зеленое море выливается за левый край кадра.
Дальше листаю альбомы машинально. Чья-то свадьба. Пикник. Вдруг снова фото, сделанное мной, на твой фотоаппарат. Мы встретились на полчасика в кафе недалеко от твоего дома, пережидали майский дождь.
В тот год весна наступила поздно, но стремительно. Деревья и газоны зазеленели на глазах, словно по велению невидимого фокусника. Ты сказала тогда, что мечтаешь оказаться на каком-нибудь теплом море и непременно хотела полететь на самолете, а я сказал, что ты трусиха, и не то что самолета, а даже грозы испугалась. А ты выбежала на улицу под дождь и через огромное окно стала строить мне разные рожицы. Ты тут же промокла насквозь. Потом мы бежали к тебе домой, бросив машину у кафе. Сохли на кухне в полотенцах с горячим чаем в больших кружках. И все намеченные планы летели кувырком.

Неожиданно вернулись твои родители. Ты бесхитростно рассказала им про дождь и про мокрую одежду, а они молча смотрели на махровые полотенца, в которые мы были замотаны, и было очевидно, что правда неправдоподобна, и нарастающая неловкость заставила тебя замолчать. А потом ты рассмеялась, осознав всю щекотливость ситуации. Родителей это тоже повеселило, и напряжение ушло, растаяло, как тот самый майский дождь, но задерживаться мы больше не стали. Переодевшись, в еще влажную одежду, я откланялся, а ты вызвалась проводить меня до машины.

Мокрые улицы сверкали, на солнце блестели лужи. На лицах прохожих еще читалось некое удивление по поводу внезапной перемены погоды.
— Так мы полетим на море? — снова спросила ты, когда мы сели в машину.
— Конечно! — неожиданно для самого себя, согласился я. Мне вдруг стало легко, легко оттого, что появился рядом человек, с которым хочется строить планы не только на вечер, но и на нечто большее. — Когда поедем?
— Я пока не думала… Через пару недель, после диплома.
— Так скоро? Боюсь, у меня с работой не получится. Может, тогда на август?
— Можно и на август. В глаза светило низкое вечернее солнце, и ты отворачивалась от него.
— А ты, кстати, свой фотоаппарат в машине оставила, — случайно посмотрев на заднее сидение, сказал я.
— Я в нем все равно пока так и не разобралась, то фотки синие получаются, то резкости нет.
— Ну, это тебе просто пока режим автоматический выбрать надо, а со временем разберешься и научишься, если захочешь… Я включил фотоаппарат, настроил и сделал тот самый снимок. — Вот и все, ничего сложного, — сказал я, возвращая камеру.

Что теперь значит для тебя это фото? Почему именно оно осталось в твоих альбомах?
Ты спокойна и расслаблена, в красных лучах угасающего солнца. Смотришь на меня и веришь в то, что в будущем нас ждет только хорошее.

Ты еще раз взглянула на фото, помолчала и выключила фотоаппарат.
— До завтра. Звони, как проснешься.
Я кивнул и улыбнулся.

Счастье — штука наивная и незатейливая. Этим и подкупает, и поэтому так просто его упустить. И большая удача успеть сохранить его хотя бы на фото. С тобой это получалось легко и часто.


Рецензии