Ответ на Рецензию П. Я. Клочкова на Z-мир. 85. Сем

Прежде всего выражаю автору Рецензии благодарность за проделанную критическую работу, столь необходимую в поиске Истины. (Цитаты П.Я. взяты в кавычки мой ответ на них начинается с тире.)

«Главная задача семьи – забота…
о ***качестве самой цивилизации????»
– Не удивительно, что данная моя мысль вызывает полное неприятие в современном мире, тем более в столь агрессивно-эгоистическом, как современное российское общество. Однако она весьма близка к идее Тела Христова в христианстве, приоритет которого перед индивидуальной личностью абсолютен. Но в христианстве Тело Христово мистифицируется, а я его рассматриваю как реальное множество всех человеколюбивых идей и установок. Так вот, жить в стороне от человеколюбивого сообщества означает быть фактическим отшельником. А последний является человеком только в биологическом смысле. Идея коммунизма плоха не потому, что призывает служить Человеку, а потому, сто для достижения этой цели применяет бесчеловечные средства. (Эта мысль не будет востребована человечеством еще лет тридцать.)
……………………….
«чтобы превратиться в человека, нужно полноценно…
освоить науку о семье».
– Учитывая, что это образное наставление малым детям, не вижу здесь ничего предосудительного.
……………………
«В бандитском обществе счастливую семью
могут построить только «отщепенцы», »
– Именно отщепенцы, идущие вразрез с общепринятой бандитской моралью.
…………………..
«в которой оба… члена нацелены на всестороннее
саморазвитие, в том числе и служение цивилизации».
– И это нормальная установка, которую родители должны внедрить в сознание своим детям, если родители хотят видеть детей достойными гражданами.
…………………..
«кибернетический подход к ***анализу семьи ????????
удовлетворенность одиноким существованием…
Свидетельствует о *******дефектности сознания».
– Здесь под сознанием я имею в виду не его психический механизм, а «механизм» логический.  Конечно. Уход в отшельники есть не психическое заболевание, но величайшая глупость, равнозначная по сути эвтаназии.
……………………..
««хорошие» семьи порождают «хорошее» общество
– ибо семья обладает свойством субъектности,
а общество – нет. ***Спорный момент»
– Мне представляется очевидным, что множество распущенных и безграмотных семей не способно самоорганизоваться в хорошее общество с эффективным механизмом самоуправления. Ну а свойством субъектности может обладать только либерально-демократическое общество. При диктатуре субъектность общества равна субъектности одного человека – диктатора.
…………………………
«противоречие к оценке однополых семей:
только их …члены вправе решать ….
«быть» ли им семьей «или не быть» ».
– Взаимно добрвольность отношений есть наиболее емкий критерий справедливости.
…………………………..
«тот, кто освоил грамоту о правильной семейной жизни
и влюбляется иначе».
– Удивительно? А мне нет. Семейно необразованный человек влюбляется как животное – БЕЗОТВЕТСТВЕННО. Может, это и приятнее, но ведь за эту толику удовольствия потом приходится расплачиваться всю жизнь. Так что, прежде чем дать волю своей влюбленности, не мешает поинтересоваться, а что за человек твой партнер? Знание о крупных нравственных дефектах отрезвляет...
…………………………….
«Виктор!
Все рассуждения о… «членах», а не супругах…
Высказывания, о «семейной науке» отношу к разделу…
- «Контролируемой глупости» в терминах Кастанеды».
– В контексте моей статьи понятие супруг и член семьи синонимы без исключения.
………………………..
«Не всё можно передать словами, то бишь «оцифровать».
Вся статья, пропитана каким-то ложным пафосом…
Лектор из института «внебрачных» или же «до брачных»
Отношений. Как же убог наш мир, тем более убог оный:
- Дико цивилизованный Запад. В глухих деревнях, где
Десяток детей, никаких наук не изучают, зато готовят
Для страны, а не!!! Цивилизации полноценных граждан»
– Так и я исследую явление семьи не поэтически, а логически и управленчески. Поэтическая истина подвержена настроению: сегодня люблю – завтра нет. Логическая истина порождает установку: в подобных случаях всегда поступать так-то!
А мнение, что «в глухих деревнях, где десяток детей, никаких наук не изучают» и вырастают хорошие граждане, ложно вдвойне. Если под наукой Вы понимаете знание, завизированное национальной Академией наук, то деревенские люди только что слезли с дерева и никаким знанием не обладают. Да, крестьяне не умели читать и писать, но из этого не следует, что у них не было логически структурированного (т.е. научного по существу) знания и культуры как пространства поведенческих установок. (У меня есть впечатление, что специфическое сознание крестьянина городские ученые еще не изучали...)

«Виктор!
Если это была науко-подобная шутка, всё равно считаю её
Неуместной. Позицию и платформу Востока, в этом вопросе
Я осознано не затрагиваю. Статья невероятно сырая…»
– Сырая, говорите? Но хоть один убедительный контрдовод!.. А про Восток? Давайте, но только то, что достойно подражания.
……………………
«По-прежнему с уважением Павел. Быть добру!
Павел Яковлевич Клочков  13.07.2013»
– Разумеется. Всего Вам хорошего!
 


Рецензии
Поддерживаю позицию Виктора Сорокина. Всё безупречно аргументировано. Нам действительно нужно пересматривать свои догматические взгляды, чтобы безнадежно не отстать от цивилизованного мира. Чтобы не оказаться на обочине цивилизации. И для этого мы должны прислушиваться к авторам, способным глубже видеть и понимать действительность.

С уважением,

Андрей Елькин   23.07.2013 22:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.