Ничто не выключало головы...

Поражает количество созданных Джеком Лондоном произведений. Примерно тридцать книг среднего объёма за шестнадцать лет работы. Если добавить сюда его журналистику, как раз и выйдет ежедневная норма в тысячу слов. // Каждый настоящий писатель психолог, но сам больной. Никогда, ни разу в жизни я не позволил себе пожить расслабленно. Вечно напряжён и собран. Хорошо, что не позволил сшибить себя. Плохо, что начинаю дёргаться, сплю с зажатыми кулаками. Василий Шукшин. // Нельзя натягивать душу, как струну. Алексий Мечёв. // Есть такая вещь, как усталость мозга. И я – кандидат. Марина Цветаева. // Иногда первым уступает старости тело, иногда душа. Я видел достаточно примеров, когда мозг ослабевал раньше, чем желудок или ноги. Мишель Монтень. // Крайнее утомление мозга и неумение правильно отдыхать привели и Маяковского к ранней смерти. Трагедия была в постоянной работе. Даже гуляя по улицам, он бормотал стихи. Даже играя в карты, чтоб перебить инерцию работы, Маяковский (как он говорил мне) продолжал додумывать. Ни поездка за границу, ни увлечения, ни сон – ничто не выключало полностью его головы. Если иной раз поэт и выходил из работы, то вскоре, боясь крайнего упадка сил, снова брался за неё, чтоб создать ту повышенную нервную инерцию, к которой привык. Выезжая отдыхать на юг, Маяковский вёл там размеренную жизнь, но для головы и мозга он режима не менял. Михаил Зощенко. // О Люцилий, чему ты дивишься, что путешествия тебе не помогли. Ведь ты повсюду за собой возил себя самого. Сенека. // Маяковский и там продолжал работать, обдумывать свои новые произведения. Хроническое нервное перенапряжение, мыслями истерзанная голова. Поэт с каждым годом чувствовал себя всё хуже. Головные боли, вялость и разбитость усиливались. Утомлённый и ослабленный мозг не слишком заботится о внутреннем хозяйстве, которым он заведует и регулирует. Это и привело поэта к гибели. Такие трагедии нередки с великими людьми. Причина чаще в непомерной трате нервной энергии, в неумении заведовать самим собой. Михаил Зощенко. // Это несчастный случай на производстве. Не надо работать на износ. Виктор Шкловский. // Если я смогу на время перестать писать, мне необходимо это сделать. Долгий отдых будет мне полезен. Нет, двух месяцев мало. Просто вы за восемь лет привыкли, что я обхожусь без отдыха. Нельзя вечно так перенапрягать свой мозг. Для умственных способностей вредно такое постоянное и редко прерывающееся напряжение. Чарльз Диккенс.


Рецензии
"Не надо работать на износ. Виктор Шкловский." - Вот это мне ближе всего, Анатолий.Это по мне. Не понимаю я этого: ни дня без строчки, работать, выдавать на гора каждый день столько - то строчек, столько то буковок..." Да кому они нужны, эти строчки, эти буковки! Только самому себе. ("Сколько пишется-столько, значит, и надо". - Н.Н.Н.-Николаев Николай Николаевич)

С уважением

Николай

Николай Николаевич Николаев   22.07.2013 08:03     Заявить о нарушении
Есть некая грань, за которой самое великое удовольствие начинаешь получать от писательской работы. Кто больше отдыхает, чем трудится за письменным столом, тот субъект не нашего цеха. Я за лозунг: "Ни дня без литературного труда!"

Анатолий Шуклецов   23.07.2013 01:52   Заявить о нарушении
Конечно это так, Анатолий. Ты верно говоришь. Просто иногда хочется воскликнуть, как я и воскликнул(((

Николай Николаевич Николаев   25.07.2013 03:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.